Введение
1. Теоретические аспекты мотивационного анализа поведения современного потребителя
1.1. Потребительское поведение и его моделирование
1.2. Классификация мотивов потребления
2. Мотивационный анализ поведения потребителей на рынке услуг в РФ
2.1. Поведение и мотивация потребителей услуг в период кризиса в 2011-2012 гг.
2.2. Изучение мотивации потребления спортивно-оздоровительных услуг в ООО «Викинг»
3. Совершенствование деятельности ООО «Викинг» в области мотивации потребления услуг предприятия
3.1. Методы привлечения потенциальных потребителей клуба
3.2. Разработка системы эффективного сервиса в фитнес-клубе «Викинг»
Заключение
Список использованной литературы
В настоящее время для многих организаций, предоставляющих услуги или продающих товары, конкурентоспособность базируется на анализе потребностей заказчиков, особенностей спроса на товары и услуги в зависимости от пола, возраста и индивидуальных особенностей потребителей, а также психологических факторов процесса обслуживания. Существует необходимость определять приоритеты тех или иных потребностей человека и виды его деятельности, выделять базовые потребности, с тем, чтобы в большей степени удовлетворять нужды индивида. В связи с этим тема работы достаточно актуальна для исследования.
Потребительское поведение и мотивация потребления современного человека хорошо исследованы в трудах зарубежных и российских авторов (Котлер Ф., Титова А. В., Голубков Е.П., Удальцова М. В., Аверченко Л. К.), в современных периодических изданиях о маркетинге и рекламе данной проблеме также уделяется достаточно много внимания.
Цель курсовой работы – разработка рекомендаций по методам привлечения потребителей для фирм, действующих на рынке спортивно-оздоровительных услуг г. Новосибирска.
Задачи работы:
1. Рассмотреть теоретические аспекты анализа мотивации потребительского поведения.
2. Привести примеры классификации мотивов потребления современного потребителя.
3. Проанализировать основные тенденции изменения потребления жителями РФ различных видов услуг.
4. Выявить и проанализировать виды мотивов потребления на примере деятельности предприятии спортивно-оздоровительных услуг.
5. Разработать рекомендации по использованию мотивов потребления в маркетинге современного предприятии спортивно-оздоровительных услуг.
Объект исследования в работе – фитнес-центр г. Новосибирска ООО «Викинг».
Предмет исследования – использование мотивов потребления в практике маркетинговой деятельности современного предприятия услуг.
Основные источники информации для написания курсовой работы: учебная и справочная литература по маркетингу, рекламе, материалы маркетинговых исследований, опубликованные в периодической печати, документация отдела маркетинга объекта исследования.
1. Алешина И.В. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Экономист, 2009. – 525 с.
2. Артышевский В.Н. Маркетинг физкультурно-оздоровительных услуг и товаров. – К.: НВП «Эпифис», 2011. – 235 с.
3. Бердышев С.Н. Эффективная реклама / С.Н. Бердышев. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 134 с.
4. Богатская С.Г. Правовое регулирование рекламной деятельности / С.Г. Богатская. – М.: Логос,2009. – 368 с.
5. Гермонова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса / Л.Ю. Гермонова. – М.: АСТ, 2010. – 144 с.
6. Котлер Филипп. Маркетинг – менеджмент. Экспресс курс// Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2006. – 464 с.
7. Лебедев А. Н. Психологическое исследование воздействия рекламы на поведение потребителей. Социальная психология в трудах отечественных психологов / А.Н. Лебедев – СПб: Питер, 2010. – 386 с.
8. Лыгина Н.И. Макарова Т.Н. Поведение потребителей: Учебник. – М.: Форум: Инфра – М, 2010. – 208 с.
9. Оганесян А.С., Оганесян И.А. Управление эффективностью рекламы / А.С. Оганесян, И.А. Оганесян // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. – №4 – С. 3.
10. Орлов С.В. Человек и его потребности: учеб. пособие для вузов. – СПб.: Питер, 2009. – 158 с.
11. Песоцкий Е.А. Реклама / Е.А. Песоцкий. – М.: Дашков и Ко, 2010. – 398 с.
12. Понкратов Ф.Г. Рекламная деятельность / Ф.Г. Понкратов. – М.: АСТ, 2010. – 364 с.
13. Толкачев А. Н. Реклама и рекламная практика в России. Закон и практика / А.Н. Толкачев. – М.: Эксмо, 2008. – 368 с.
14. Удальцова М. В. Сервисология. Человек и его потребности: Учеб. Пособие / М. В. Удальцова, Л. К. Аверченко – Новосибирск: Сибирское соглашение, 2011. – 105 с.
15. Уильям Ф. Современная реклама / Ф. Уильям. – М.: Эксмо, 2011. – 2004 с.
16. Холл Кэлвин С, Линдсей Гарднер. Теории личности. – М.: КСП+, 2011. – 672 с.
17. Человек и его потребности. Учебное пособие под ред. проф. Оганяна К.М. – СПб.: Издательство СПбТИС, 2010. – 410 с.
18. Шейнов В.П. Эффективная реклама. Секреты успеха / В.П. Шейнов. – М.: Ось-89, 2009. – 448 с.
19. Юсупова А. Психологическое восприятие рекламной информации / А. Юсупова // Офис-файл. – 2009. – №90 – С. 12.
20. Изменение мотивации потребителей в кризис// http://www.marketing.spb.ru/mr/social/crisis.htm.