Актуальность темы. Современное общество переживает динамичные, значительные изменения в соответствии с процессами глобализации и цифровизации. Цифровизация — это неизбежный и логичный процесс, который является требованием времени. Этот процесс затрагивает все сферы жизни и общества, в том числе и сферу образования.
Цифровая трансформация в образовательной сфере опирается на быстро развивающиеся цифровые технологии, учитывает уже произошедшие и ориентируется на будущие технологические изменения. В Российской Федерации в рамках цифровизации осуществляется несколько национальных проектов, одним из которых является проект «Образование», в рамках которого реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда».
Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. Успешная реализация государственной программы зависит, прежде всего, от цифровой грамотности нации. В дополнение к этому высокий уровень цифровой культуры в области цифровизации может стать основной движущей силой преобразований.
В связи с появлением новых технологий, они активно внедряются в образовательное поле, следствие чего является и появление новых средств обучения, которые реализуются уже сейчас на разных ступенях образования. Более того, после 2020 года эти средства обучения, которые изначально предполагали лишь дистанционный форма обучения, сегодня используют для самостоятельной подготовки студентов, проверки усвоения их знаний и т.д. Но, несмотря на такую востребованность новых средств обучения с точки зрения их практического применения, не все аспекты получили достаточного изучения. Этим и объясняется актуальность и своевременность нашего исследования.
Объект исследования – средства обучения в современную эпоху.
Предмет исследования – изменения требований к средствам обучения в современную эпоху.
Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию использования средств обучения в современную эпоху.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
- изучить требования к средствам обучения в современную эпоху;
- дать определения понятию и характеристикам средств обучения в современном образовании;
- рассмотреть подходы к определению эффективных средств обучения в современную эпоху;
- провести исследования по применению средств обучения в современном образовании на примере «Техникума индустрии питания и услуг «Кулинар»;
- представить анализ полученных результатов.
Методология исследования. При написании данной работы были использованы следующие методы:
- анализ и синтез, позволяющие всесторонне изучить объект и предмет исследования;
- сравнение, что позволило определить проблемы исследования и выбрать наиболее перспективное направление для развития;
- эмпирические методы: диагностические методики.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.