Курсовая работа|Педагогика

ИЗМЕНЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ К СРЕДСТВАМ ОБУЧЕНИЯ В СОВРЕМЕННУЮ ЭПОХУ

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2024 | Страниц: 31

 

Актуальность темы. Современное общество переживает динамичные, значительные изменения в соответствии с процессами глобализации и цифровизации. Цифровизация — это неизбежный и логичный процесс, который является требованием времени. Этот процесс затрагивает все сферы жизни и общества, в том числе и сферу образования.

Цифровая трансформация в образовательной сфере опирается на быстро развивающиеся цифровые технологии, учитывает уже произошедшие и ориентируется на будущие технологические изменения. В Российской Федерации в рамках цифровизации осуществляется несколько национальных проектов, одним из которых является проект «Образование», в рамках которого реализуется федеральный проект «Цифровая образовательная среда». 

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. Успешная реализация государственной программы зависит, прежде всего, от цифровой грамотности нации. В дополнение к этому высокий уровень цифровой культуры в области цифровизации может стать основной движущей силой преобразований.

В связи с появлением новых технологий, они активно внедряются в образовательное поле, следствие чего является и появление новых средств обучения, которые реализуются уже сейчас на разных ступенях образования. Более того, после 2020 года эти средства обучения, которые изначально предполагали лишь дистанционный форма обучения, сегодня используют для самостоятельной подготовки студентов, проверки усвоения их знаний и т.д. Но, несмотря на такую востребованность новых средств обучения с точки зрения их практического применения, не все аспекты получили достаточного изучения. Этим и объясняется актуальность и своевременность нашего исследования.

Объект исследования – средства обучения в современную эпоху.

Предмет исследования – изменения требований к средствам обучения в современную эпоху.

Цель курсовой работы – разработать предложения по совершенствованию использования средств обучения в современную эпоху.

Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

  • изучить требования к средствам обучения в современную эпоху;
  • дать определения понятию и характеристикам средств обучения в современном образовании;
  • рассмотреть подходы к определению эффективных средств обучения в современную эпоху;
  • провести исследования по применению средств обучения в современном образовании на примере «Техникума индустрии питания и услуг «Кулинар»;
  • представить анализ полученных результатов.

Методология исследования. При написании данной работы были использованы следующие методы:

  • анализ и синтез, позволяющие всесторонне изучить объект и предмет исследования;
  • сравнение, что позволило определить проблемы исследования и выбрать наиболее перспективное направление для развития;
  • эмпирические методы: диагностические методики.

Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

  1. Алдашева Г.Б. Применение интерактивных методов в образовательном процессе вуза // Актуальные вопросы науки. - 2015. - № 20. – С. 116-120.
  2. Баздикян, А.Л.Влияние цифровизации на развитие личности современных детей / А.Л. Баздикян, М.В. Алексеева // Образование, воспитание и обучение в соответствии с ФГОС: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей. – Пенза: Наука и Просвещение, 2022. – С 15-17.
  3. Буляккулова, Д.Э. Современные средства обучения, их классификация / Д.Э. Буляккулова, А.М. Нигматуллина // Вестник науки. – 2022. – № 4 (49). – С. 49-60.
  4. Вайндорф-Сысоева, М.Е. Развитие форм организации дистанционного обучения в эпоху цифровизации образования / М.Е. Вайндорф-Сысоева, М.Л. Субочева, В.А. Шитова // Вестник Томского государственного университета. – 2023. – № 497. – С. 143-150.
  5. Дарбинян, М.А. Эффективность информационных технологий в процессе обучения / М.А. Дарбинян, М.С. Минасян. URL: https://elar.urfu.ru/bitstream/10995/113845/1/978-5-91256-550-2_2022_055.pdf
  6. Добрынина Д.В. Инновационные методы обучения студентов вузов как средство реализации интерактивной модели обучения // Вестник Бурятского государственного университета. – Улан-Уде, 2010. - № 5 – С. 172-176.
  7. Жулина, Е.В. Современные форматы образования в эпоху цифровых технологий / Е.В. Жулина, М.В. Архипова // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2022. – № 4 (62). – С. 37-42.
  8. Кашлев С.С. Технология интерактивного обучения. – Минск: Беларусский верасень, 2005. – 176 с.
  9. Лапчик, М.П. Подготовка педагогических кадров в условиях информатизации образования: учебное пособие [Текст] / М.П. Лапчик. - М: БИНОМ, 2013. - 182 с.
  10. Листвин, А.А. Профессионалитет как ступень среднего профессионального образования / А.А. Листвин, М.А. Гарт // Вестник Череповецкого государственного университета. – 2024. – № 3 (120). – С. 231-241.
  11. Лукашенко, Д.В. Средства обучения: сущность и содержание / Д.В. Лукашенко // Вопросы педагогики. – 2019. – № 5-2. – С. 209-211.
  12. Погосян, П.Е. Визуализация учебного материала в современных средствах обучения / П.Е. Погосян // Советректоров. – 2016. – № 6. – С. 53-66.
  13. Полат, Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина М.Ю.. – М.: Академия, 2010.
  14. Пономаренко, Е.В. Цифровые технологии в образовании, науке, территориальном развитии. Опыт Франции и России [Текст]  / Е.В. Пономаренко, Е.И. Рузина, Л.В. Шкваря. – М.: ИД Научная библиотека, 2019. – 200 с.
  15. Савинова, Н.А. Современные средства обучения как основа развития информационно-образовательной среды школы / Н.А. Савинова // Нижегородское образование. – 2019. – № 1. – С. 136-140.
  16. Саламатина Ю.В. Технология Web-Quest как средство формирования эмпатийной студентов-бакалавров // E-FORUM. – 2018. - № 3 (4). – С. 1-10.
  17. Смолякова, Д.М. Оценка эффективности современных технологий в образовательном процессе колледжа / Д.М. Смолякова // Вестник университета. – 2018. – № 3. – С. 144-148.
  18. Спиридонов, Д.С. Организационно-педагогические условия применения электронного обучения в колледже / Д.С. Спиридонов // Проблемы современного педагогического образования. – 2023. – № 1. – С. 282-285.
  19. Сысоев, П.В. Современные информационные и коммуникационные технологии: дидактические свойства и функции [Текст] / П.В. Сысоева // Язык и культура. – 2012. - № 1. – С. 126-129.
  20. Тихомирова, К.М. Комплекс средств обучения с позиций современной педагогической науки / К.М. Тихомирова, И.Ю. Кудина // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. – 2018. – № 3. – С. 61-77.
  21. Тропникова, В.В. Эффективность использования новых технологий в обучении (анализ зарубежных подходов) / В.В. Тропникова // Вестник ТГПУ. – 2020. – № 6 (212). – С. 134-140.
  22. Тубер, И.И. Развитие цифровой образовательной среды колледжа как условие эффективного перехода на обучение с применением дистанционных образовательных технологий / И.И. Тубер, Т.Ю. Крашакова // Инновационное развитие профессионального образования. – 2020. – № 2 (26). – С. 83-89.
  23. Фролов И.Н., Егоров А.И. Методология применения современных технических средств обучения: учебно-методическое пособие. – М.: Академия Естествознания, 2008.

 

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское