Дипломная работа|Педагогика

Организация социально-педагогического консультирования детей и подростков в образовательной организации

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2023 | Страниц: 78

Цена: 2 400
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические основы организации и проведения социально-педагогического консультирования детей и подростков в образовательной организации

1.1. Понятие социально-педагогическое консультирование детей и подростков

1.2.Особенности социально-педагогического консультирования детей и подростков в общеобразовательном учреждении

1.3. Участие сотрудников органов внутренних дел в проведении социально-педагогического консультирования в образовательных организациях

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

 

Глава 2 Организация социально-педагогического консультирования в образовательной организации

2.1. Анализ организации социально-педагогического консультирования детей и подростков в ГБОУ СОШ Школа №626

2.2. Комплексная Программа консультативной работы в ГБОУ Школа 626 г. Москвы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Социально-педагогическая деятельность направлена на решение индивидуальных проблем психического, психологического, физического развития обучающихся, возникающих в процессе социализации ребенка внутри  образовательного учреждения.

Введение должности социального педагога в школах показало, что количество школьников, нуждающихся в помощи и социально-педагогической поддержке, значительно превышает возможности организации такой помощи. Работа социального педагога должна быть направлена на решение следующих  вопросов обучения и воспитания детей и подростков в школе:  слабая успеваемость, отказ посещать школу, неуспешность в школе и проблемы в поведении, вследствие ошибок семейного воспитания. В поле зрения социального педагога попадают дети, живущие в трудных материальных условиях, находящиеся под опекой, сироты, в том числе и «социальные», и пр. Многие из них испытывают значительные трудности вхождения в школьную среду и оказываются вне сферы целенаправленного педагогического влияния.

С целью  повышения эффективности своей работы, социальный педагог осуществляет следующие виды деятельности:

  • диагностическая;
  • консультативная;
  • коррекционно-развивающая.

Консультативная помощь позволяет комплексно решать проблемы школьника и его семьи, при условии создания в общеобразовательной организации программы организации консультативной работы в соответствии с потребностями и запросом ребенка на конкретном возрастном этапе развития.

Проведенный нами анализ психолого-педагогической и учебно-методической литературы, недостаточное использование возможностей   социально-педагогического консультирования школьников в ГБОУ Школа №626 г. Москвы позволили выявить проблему исследования, которая заключается в  разработке комплексной программы консультирования детей и подростков на базе ГБОУ Школы №626 г. Москвы.

Объект исследования: социально-педагогическое консультирование детей и подростков.

Предмет исследования: организация социально-педагогического консультирования детей и подростков в образовательной организации.

Цель исследования: теоретическое обоснование основ организации социально-педагогического консультирования детей и подростков в образовательной организации и разработка комплексной программы консультирования детей и подростков на базе ГБОУ Школа №626 г. Москвы.

 Гипотеза исследования: мы предположили, что разработка комплексной программы консультирования детей и подростков позволит повысить эффективность помощи и поддержки, оказываемой специалистами СППиСС (служба психолого-педагогического и социального сопровождения) и сделает эту помощь ориентированной на потребности школьников, нуждающихся в поддержке.

  Исходя из цели и гипотезы исследования, были определены следующие задачи исследования:

  1. Изучить имеющуюся в психолого-педагогической литературе и других источниках информацию о сущности понятия «социально-педагогического консультирования детей и подростков».
  2. Охарактеризовать специфику организации социально-педагогического консультирования детей и подростков в образовательной организации.
  3. Рассмотреть особенности организации консультационной помощи детям и подросткам, осуществляемой совместно с ПДН.
  4. Выполнить анализ организации социально-педагогического консультирования детей и подростков в ГБОУ Школа №626 г. Москвы.
  5. Разработать комплексную программу организации социально-педагогического консультирования детей и подростков, с целью повышения эффективности социально-педагогической поддержки, осуществляемой СППиСС.

Методы исследования: 

-теоретические: теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования;

- эмпирические: анализ деятельности СППиСС, анализ эффективности применения разработанной программы в вопросе оказания социально-педагогического консультирования детей и подростков.

Теоретическую базу исследования составили работы Н.Б. Саханского, А.В. Рыбакова, О.С. Газмана, М.В. Шакуровой, Е.Н. Дроновой.

 Практическая значимость исследования заключается в разработке комплексной консультационной программы для детей и подростков, способствующая повышению уровня эффективности социально-педагогической поддержки, осуществляемой СППиСС в ГБОУ Школа №626 г. Москвы.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, 2 главы: теоретическая и практическая, заключение, список информационных источников.

  1. Абрамовских Н. В. Сущность и особенности социально- педагогической деятельности //Известия Российского государственного педагогического университета им. АИ Герцена. – 2009. – №. 102. – С. 9-15.
  2. Бараковская Н. И. Воспитание отношений сотрудничества между школьниками 5–7-х классов на основе гуманистических ценностей методами педагогического консультирования //дис.… кан. пед. наук. – 1998. – Т. 13. – №. 01.
  3. Богданов А. В., Хазов Е. Н. Основные направления деятельности полиции по профилактике безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних //Вестник Московского университета МВД России. – 2015. – №. 1. – С. 158-161.
  4. Большая советская энциклопедия // Большая советская энциклопедия URL: https://gufo.me/dict/bse (дата обращения: 19.02.2023).
  5. Быстрова Н. В., Хижная А. В., Сундеева М. О. Семейное неблагополучие как психолого-педагогическая проблема //Карельский научный журнал. – 2018. – Т. 7. – №. 1 (22). – С. 16-19.
  6. Василькова Ю.В., Василькова Т.А. Социальная педагогика: Курс лекций: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Академия,1999. - 240 с.
  7. Вахромов Е. Консультирование в теории и в школе // Сацыяльна-педагагiчная работа. - 2001. - № 2. - С.13-17.
  8. Выготский Л. Е. В. С. Младший школьный возраст //Вопросы психологии. – 2021. – т. 67. – №. 6. – с. 112-124.
  9. Газман О. С. Нужна ли программа воспитания демократической школе? //Вопросы образования. – 2013. – №. 2. – С. 007-014.
  10. Галагузова М.А., Галагузова Ю.Н., Штинова Г.Н. и др. Социальная педагогика: курс лекций: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - М. ВЛАДОС, 2001. - 416 с.
  11. Галич Г. О. и др. Профилактика девиантного поведения детей и подростков //Известия Пензенского государственного педагогического университета им. ВГ Белинского. – 2010. – №. 20.
  12. Дорошенко О. М. Содержание социально-педагогического взаимодействия подразделения полиции по делам несовершеннолетних с социальным педагогом образовательного учреждения //Психология и педагогика служебной деятельности. – 2018. – №. 2. – С. 10-14.
  13. Дорфман И. А. Девиантное поведение подростков как социальная проблема современного российского общества //Вестник ВЭГУ. – 2015. – №. 3. – С. 188-194.
  14. Дронова Е. Н. Социально-педагогическая поддержка подростков в деятельности социального педагога общеобразовательной школы : дис. – Барнаул : [Барнаул. гос. пед. ун-т], 2004.
  15. Ермачкова Е. С. Психолого-педагогическая поддержка процесса профессионального самоопределения учащихся //Вестник Астраханского государственного технического университета. – 2008. – №. 4. – С. 210-214.
  16. Ильясов Д. Ф. и др. Эффективные стратегии взаимодействия родителей и детей при выборе будущей профессии старшеклассниками //Мир науки, культуры, образования. – 2018. – №. 5 (72). – С. 86-90.
  17. Исаева И. И. Особенности оказания помощи семьям, находящимся в трудной жизненной ситуации и социально-опасном положении //Психология и психотерапия семьи. – 2018. – №. 2. – С. 56-71.
  18. Казанская В. Г. Подросток. Трудности взросления //СПб.: Питер. – 2006. – Т. 240.
  19. Киринчук Н. В. Роль социального педагога в межведомственном взаимодействии участников образовательной среды //Психологическое и социально-педагогическое сопровождение детей, подростков и молодежи на современном этапе российского образования: проблемы и пути решения. – 2019. – С. 227-232.
  20. Корепанова Е. В, Максимова К. Ю. Особенности психологического консультирования подростков //Наука и образование. – 2021. – т. 4. – №. 3.
  21. Котова С. А., Черникова И. В. Работа социального педагога по подготовке детей к переходу из начальной в среднюю школу //Социальная педагогика. – 2010. – №. 6. – С. 31-49.
  22. Маздогова З. З. Деятельность инспектора по делам несовершеннолетних по взаимодействию с образовательными учреждениями //Теория и практика общественного развития. – 2015. – №. 8. – С. 89-90.
  23. Полуэктова М. В. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА социального педагога на 2020–2021 учебный год.
  24. Примерный план взаимодействия социального педагога с ПДН // nsportal.ru URL: https://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2022/11/25/plan-vzaimodeystviya-s-pravoohranitelnymi-organami-na-2022-2023 (дата обращения: 19.02.2023).
  25. Райков Б. Е., Скаткин М. Н., Ягодовский К. П. Генезис методов обучения и педагогических технологий.
  26. Рыбаков А. В. Подготовка будущих учителей к педагогическому консультированию родителей //Вестник Марийского государственного университета. – 2019. – Т. 13. – №. 4 (36). – С. 510-516.

Всего 37 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское