Дипломная работа|Педагогика

Диплом Освоение выразительных средств графики

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на август 2017 года, составила 83.47%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2017 | Страниц: 105

Цена: 2 300
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы освоения выразительных средств графики учащимися посредством линогравюры

1.1 Графика как вид изобразительного искусства

1.2 История искусства графики

1.3 Выразительные средства графики

1.4 Техника линогравюры

1.5 Особенности обучения выразительным средствам графики учащихся че-рез работу в технике линогравюра

Глава 2. Экспериментальная работа по выявлению актуального уровня владения учащимися выразительными средствами графики

Заключение

Список литературы

Приложения

Одной из самых важных задач, поставленных перед современным обществом является формирование культуры личности, его духовной организации. Формирование культуры любого человека невозможно без обращения к различным видам искусства. Ведь на жизнь каждого человека искусство имеет влияние. Оно позволяет открыть грани своей души. Оно помогает погрузиться в свой собственный мир и изучить себя, понять себя и окружающих.

Одним из таких видов искусства является искусство графики. Оно обладает поистине ничем не ограниченными изобразительными возможностями для образного изображения мира. Современный человек каждый день сталкивается с различными видами графики: - это дорожные знаки и указатели, плакаты и афиши, книги и этикетки, упаковка товаров и реклама, газеты и журналы и многое другое. Графика, обладая уникальными возможностями, способна решать задачи, любого уровня сложности. Такие как формирование духовного, культурного, эмоционального в человеке.

Владение теоретическими и практическими аспектами графики способствует творческому развитию, построению художественно – образного мышлении, развитию наблюдательности.  Формирует целостное восприятие картины мира, развивает навыки творческого использование выразительных средств.

Вырастить и воспитать гармонично развитого человека - желание и стремление многих родителей. На достижение этой цели направлены и усилия педагогов. Для того чтобы сформировать в ребенке художественно-изобразительные умения и навыки, прежде всего, необходимо дать ему возможность изучать основной вид изобразительного искусства - графику. Графике доступны разнообразные жанры (портрет, пейзаж, натюрморт, исторический жанр и др.), ее возможности изображения и образного истолкования мира практически неограниченны. Художественно-выразительные достоинства графики заключаются в лаконизме, емкости образов и строгом отборе графических средств, делающих ее доступной для любого возраста учащихся любой школы.

К сожалению графике как отдельному предмету в школе не уделяется должного внимания. Нет универсальной программы для обучения различным техникам, для овладения выразительными средствами графики Однако, в этом направлении постоянно проводятся исследования, создаются методические пособия, основанные на опыте художников-педагогов.

Таким образом, изучение графики как вида изобразительного искусства , овладение основными выразительными средствами есть  неотъемлемая и важная часть обучения изобразительному искусству.

Все вышеизложенное определило проблему исследования, а именно корректировки и разработки методических программ по предмету графика как виду изобразительного искусства, адаптируемые для учащихся.

     Объект исследования: освоение выразительных средств графики учащимися 10 -12 лет.

     Предмет исследования: работа в технике линогравюра.

     Цель курсовой работы: выявление актуального уровня владения учащимися выразительными средствами графики.

Для того, чтобы добиться поставленной цели, необходимо решить следующие задачи:

  • Рассмотреть графику как вид изобразительного искусства
  • Рассмотреть историю искусства графики
  • Изучить технику линогравюры в истории искусства
  • Охарактеризовать выразительные средства графики
  • Рассмотреть особенности обучения выразительным средствам графики учащихся через работу в технике линогравюра
  • Определить необходимые критерии для выявления актуального уровня владения выразительными средствами графики учащимися 10 -12 лет.

Для реализации цели и задач исследования использовалась справочная и учебная литература, психолого-педагогическая и методическая литература, материалы периодической печати по данной проблеме. 

Структура работы обусловлена предметом, целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, двух глав и вывода. Введение раскрывает актуальность, определяет степень научной разработки темы, объект, предмет,  цель, задачи и методические исследования, раскрывает теоретическую значимость работы.

В первой главе рассматриваются,  графика как вид изобразительного искусства, история искусства графики и техники линогравюры, так же выразительные средства графики и особенности обучения детей графической технике.

Во второй главе, определяются методики по обучению выразительными средствами графики, проводится констатирующий эксперимент.

В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.

  1. «Гравюра» Пер. – М:ООО «Художественно – педагогическое издательство», 2012. – 160 стр,: илл..
  2. Александрова Н.И. Русская гравюра XVIII-первой половины XIX века
  3. Алехин А.Д. Изобразительное искусство. Художник. Педагог. Школа. М., Просвещение, 1984. 160с.
  4. Беляева С.Е. Спецрисунок и художественная графика: учебник для студентов сред. проф. учеб. Заведений / С.Е.Беляева, Е.А.Розанов.-М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 240 с.:ил.,[16] цв.вкл.
  5. Бесчастнов Н.П. Графика натюрморта: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по направлению подгот.дипломир.специалистов «Художественное проектирование текстил. лег. пром-сти»/ Н.П.Бесчастнов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 255с. : ил. – (Изобразительное искусство)
  6. Бесчастнов Н.П. Портретная графика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Художественное проектирование текстил. лег. пром-сти»/ Н.П.Бесчастнов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2007. – 367с.,32 с. ил. : ил. – (Изобразительное искусство)
  7. Бесчастнов Н.П. Черно – белая графика: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Художественное проектирование текстильных изделий»/ Н.П.Бесчастнов. – М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2008. – 271с. : ил. – (Изобразительное искусство)
  8. Виноградова Г. Уроки рисования с натуры в общеобразо­вательной школе: Пособие для учителя. М.: Просвеще­ние, 1980. 144 с:
  9. Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. — М. : Просвещение, 1967.
  10. Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском воз­расте: Психол. очерк: Кн. для учителя. 3-е изд. М: Просве­щение, 1990. 93 с
  11. Голлербах Э.Ф. История гравюры и литографии в России. М., Центрополиграф.
  12. Голубева. О. Л. Основы композиции. Учебник для студентов образовательных учреждений высшего и среднего художественного образования, изучающих курс «Основы композиции».Москва 2001 «Изобразительное искусство»
  13. Графика Б.М.Кустодиева/Э.Голлербах; предисл. Ив. Лазаревского С 59/38; Москва;Ленинград: Гос. Изд-во,1929: Э.Голлербах; предисл. Ив.Лазаревского.
  14. Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 6 класс.- М.: ВАКО,2013. 0 192с. – (В помощь школьному учителю)
  15. Гусева О.М. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 7 класс.- М.: ВАКО,2015.-176с. – (В помощь школьному учителю)
  16. Давыдова М.А. Поурочные разработки по изобразительному искусству: 4 класс.- М.: ВАКО,2016.-288с.. – (В помощь школьному учителю)
  17. Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Том 1. М., Искусство, 1957. 250с.
  18. Дюрер А. Дневники. Письма. Трактаты. Том 2. М., Искусство, 1957. 258с.
  19. Зайцев А. Линогравюра // Юный художник. – 1980 - №9. – С.28-31
  20. Зайцев А. Эстамп // Юный художник. – 1979 - №8. – С.43-48
  21. Игнатьев Е. И. Психология изобразительной деятельности детей. — М. : Учпедгиз, 1961.
  22. Игнатьев Е.И. Воображение и его развитие в творческой деятельности человека. М.: Знание, 1968. 32
  23. Игнатьев С.Е. Закономерности изобразительной деятельности детей. М., Академический проект; Фонд «Мир», 2007. 208с.
  24. Кобытев Е.С. Проблемы учебной композиции в изобразительном искусстве: Учебное пособие. – Красноярск: Красноярский художественный институт, 2008. – 240 с., илл.
  25. Колчанов А. Поэзия гравюры на дереве // Юный художник. – 1982 - №8. – С.42-44
  26. Костерин Н.П. Учебное рисование: Учебное пособие для учащихся педагогических училищ по специальности № 2002 «Дошкольное воспитание» и №2012 «Воспитание в дошкольных учреждениях». – М.: Просвещение, 1980. – 272 с., ил., вкл.8л.
  27. Кузин, В.С. Изобразительное искусство. 4 кл.; учебник/В.С.Кузин.- 13-е изд.,перераб. – М.: Дрофа, 2014. – 159, [1] с. :ил. ISBN978-5-358-11471-5
  28. Леман И.И. Гравюра и литография: очерки истории и техники. М., Центрополиграфия, 2004. 159с.
  29. Лещинский А.А.Основы графики: Учеб. пособие / А.А.Лещинский. – Л54 Гродно: ГрГУ, 2003. – 194 с.
  30. Материалы курса «Особенности обучения школьников по программе Б.М.Неменского «Изобразительное искусство и художественный труд»: лекции 1-4. М.: Педагогический университет «Первое сентября», 2007. 124 с.
  31. Методика обучения изобразительной деятельности и конструированию: Учеб. Пособие для учащихся пед. Училищ по спец. 2002 и 2012/Под ред. Н.П.Сакулиной, Т.С.Комаровой, - М.,Просвещение, 1979. – 272 с., ил., 4 л. Ил.
  32. Миклашевич С.В. Гравюра. Учебное пособие. Советы начинающим. М., Юный художник, 2000. 31с.
  33. Неменская Л.А. Изобразительное искусство. Искусство в жизни человека. 6 класс : учеб. Для общеобразоват. Учреждений / Л.А.Неменская ; под ред. Б.М.Неменского. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2015, - 175с. : ил. –ISBN978-5-09-029688-5
  34. Паранюшкин Р.В. Композиция: теория и практика изобразительного искусства/ Р.Паранюшкин. – Изд. 2-е – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 79, [4] с. : ил. – (Школа изобразительных искусств)
  35. Ростовцев Н.Н. Очерки по истории методов преподавания рисунка: Учебное пособие. М.: Изобраз.искусство, 1983. – 288с., 193 ил.
  36. Рылова л.б.  Изобразительное  искусство  в  школе. Дидактика и методика. Ижевск: Изд-во удм. ун-та, 1992 – 309 с.
  37. Турова В.В. Что такое гравюра. М., Изобразительное искусство, 1986. 159с.
  38. Фаворский  В.А.Об  искусстве,  о  книге,  о  гравюре. М.: Книга,1986 - 239 с.
  39. Черемушкин Г.А. Гравюра. Учебное пособие. М., Логос, 2014. 240с.
  40. Энтина Инна. Учусь делать гравюру. М., БуксМАрт, 2013.112с.
  41. Энциклопедический словарь юного художника. Составители: Н. И. Платонова, В. Д. Синюков. М., Педагогика, 1983.  416 с. 
  42. Сайт "График"  [Электронный ресурс] – Режим доступа : http://graphic.org.ru/history.html
  43. Графика.Википедия. [Электронный ресурс] – Режим доступа : https://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%F0%E0%F4%E8%EA%E0
  44. Все об искусстве[Электронный ресурс] - Электрон. дан – Режим доступа :http://all-art.do.am/publ/17-1-0-33© All-art.do.am
  45. Графика как вид изобразительного искусства. Основные выразительные средства графики.( http://studopedia.net/7_19967_grafika-kak-vid-izobrazitelnogo-iskusstva-osnovnie-virazitelnie-sredstva-grafiki.html)

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское