Введение
Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей в обучении курсов математики и информатики младших школьников
1.1 Сущность межпредметных связей в обучении младших школьников
1.2 Государственные стандарты по математике и информатике (начальные классы)
1.3 Особенности содержания курса информатики с учетом государственного стандарта первого и второго поколения с точки зрения межпредметных связей с математикой
1.4 Особенности содержания курса математики с учетом государственного стандарта первого и второго поколения с точки зрения межпредметных связей с информатикой
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа
2.1. Задачи курса информатики в начальной школе
2.2. Диагностика уровня сформированности умений логического и алгоритмического мышления младших школьников решать задачи на уроках математики
2.3. Повышение уровня сформированности умений логического и алгоритмического мышления младших школьников решать задачи
2.4 Динамика уровней сформированности умений логического и алгоритмическогомышления младших школьников решать задачи
Заключение
Список литературы
Приложения
1. Босова Л.Л. Пропедевтическая подготовка школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспективы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.
2. Булгакова Н. Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы // Информатика и образование №1 2004г.
3. Воронцов А.Б. Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. Пособие для учителя Издательство: Вита-Пресс, 2011, с. 112 Серия: Новые образовательные стандарты
4. Губанова А.А. Реализация межпредметных связей информатики и математики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся [Электронный ресурс] // «Информационные технологии в образовании – 2001». Сборник научных трудов участников XI Международнаой научно-практической конференция-выставка 5 - 9 ноября 2001 года. – Режим доступа: http://www.ito.su/2001/ito/I/1/I-1-19.html
5. Гуружапов В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова М., 2000. – 76 с.
6. Ефименко В.Ф. Межпредметные связи: методологические функции // Вестник высшей школы. 1988, № 9.
7. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981.
8. Иванова М.А. Межпредметные связи на уроках информатики // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С. 56.
9. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 420 с.
10. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. –319 с.
11. Информатика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудчненко, О.В. Щеглова. – М.: Просвещение: Институт новых технологий образования, 2001.
12. Исследование учебной мотивации школьников по методике М.Р. Гинзбурга [Электронный ресурс] // Сайт практического психолога. – Режим доступа: http://iemcko.narod.ru/4332.html
13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –М.: Издат.центр «Академия», 2005.
14. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. -2001- № 9. - С.28-31.
15. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия // Директор школы. - 2000. - № 9. - С. 75.
16. Кучугурова Н.Д. Межпредметные связи в преподавании информатики в начальной школе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2010_02_09.html
17. Лазырина О.М. Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/515645/
18. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988.
19. Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1987. - 146 с.
20. Малыхина Е.С. Анализ действующих программ в начальной школе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549564
21. Математика. Учебник. 1 класс сост. В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева Издательство: Вита-Пресс, 2011 г, с. 160
22. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. – №3.
23. Могилев А.В. Модели процесса обучения младших школьников по курсу «Информатика и ИКТ» нового поколения. [Электронный ресурс] // ИТО-РОИ-2009 / Публикации: устное выступление и публикация, 2009. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP.html
24. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2009 г.
25. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г.
26. Обучение информатике во втором классе: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -319 с.
27. Обучение математике. 1 класс. Пособие для учителя начальной школы Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Издательство: Вита-Пресс, 2008 г, с. 128
28. Особенности урока информатики в начальной школе. Методика проведения занятий в компьютерном классе. [Электронный ресурс] //Журнал inform_method / – Режим доступа: http://inform-method.livejournal.com/1758.html
29. Пальчиковая гимнастика. Е.М. Косинова. М.:БИБЛИОТЕКА Ильи Резника ЭКСМО, 2004.
30. Панишева О.В. Использование межпредметных аналогий и ассоциаций в преподавании математики в гуманитарном классе // Начальная школа: плюс-минус. - 2009. - № 4. - С. 38.
31. Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике // Информатика и образование 2003. № 3–4.
32. Попова И.А. Использование в системе обучения интегрированных уроков. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.rusedu.ru /detail_6884.html
33. Рабочая программа по математике [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://blog-ychitel.ru
34. Роль межпредметных связей в системе развивающего обучения // Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Горно-Алтайск, 2001.
35. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Издательство: Вита-Пресс, 2010 г. Серия: Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Страниц: 288
36. Сборник программ для начальной школы.: М-«Просвещение», 2002, 360 с
37. Спирина О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Стандарты второго поколения. Новые подходы использования элементов интеграции в учебно – воспитательном процессе современной начальной школы.
38. Терещенко А.Н. Реализация интегрированного подхода в начальном обучении // Начальное образование. - 2008. - № 5. - С. 9.
39. ФГОС: Начальное общее образование [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223
40. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация средствами УКМ «Школа России» Пособие для учителя. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://40204s008.edusite.ru/DswMedia/umkshkolarossii.pdf
41. ...........................