Дипломная работа|Педагогика

Диплом Межпредметные связи информатики и математики в обучении младших школьников

Целью исследования является изучение межпредметных связей информатики и математики в процессе организации учебно-воспитательной деятельности учителя в начальной школе, их влияние на эффективность усвоения учащимися учебного материала.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2012 | Страниц: 99

Цена: 1 600
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы реализации межпредметных связей в обучении курсов математики и информатики младших школьников

1.1 Сущность межпредметных связей в обучении младших школьников

1.2 Государственные стандарты по математике и информатике (начальные классы)

1.3 Особенности содержания курса информатики с учетом государственного стандарта первого и второго поколения с точки зрения межпредметных связей с математикой

1.4 Особенности содержания курса математики с учетом государственного стандарта первого и второго поколения с точки зрения межпредметных связей с информатикой

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа

2.1. Задачи курса информатики в начальной школе

2.2. Диагностика уровня сформированности умений логического и алгоритмического мышления младших школьников решать задачи на уроках математики

2.3. Повышение уровня сформированности умений логического и алгоритмического мышления младших школьников решать задачи

2.4 Динамика уровней сформированности умений логического и алгоритмическогомышления младших школьников решать задачи

Заключение

Список литературы

Приложения

Развитие современного мирового сообщества характеризуется такими технологиями производства, управлять которыми сможет только высокоинтеллектуальная личность, стремящаяся к самопознанию, самосовершенствованию, самореализации. Поэтому на систему школьного образования возлагается ответственность за организацию учебного процесса, обеспечивающего интеллектуальное развитие ученика, создающего условия, пространство выбора для проявления индивидуальных особенностей каждого.

Для нашего времени характерна интеграция наук, стремление получить как можно более точное представление об общей картине мира. Эти идеи находят отражение в концепции современного школьного образования. Но решить такую проблему невозможно в рамках одного учебного предмета. Поэтому в теории и практике обучения идет интеграция учебных дисциплин, которая позволяет учащимся достигать межпредметных обобщений и приближаться к построению модели общей картины жизни.

Реализация межпредметных связей в школьном обучении являются конкретным примером интеграционных процессов, происходящих сегодня в науке и в жизни общества. Они способствуют лучшему формированию отдельных понятий внутри отдельных предметов, а так же формированию ........................

1. Босова Л.Л. Пропедевтическая подготовка школьников в области информатики и ИКТ: опыт, современное состояние, перспективы. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009.

2. Булгакова Н. Н. Интеграция информатики в учебную среду начальной школы // Информатика и образование №1 2004г.

3. Воронцов А.Б. Рабочая учебная программа по математике в начальной школе. Пособие для учителя Издательство: Вита-Пресс, 2011, с. 112 Серия: Новые образовательные стандарты

4. Губанова А.А. Реализация межпредметных связей информатики и математики для формирования целостного научного мировоззрения учащихся [Электронный ресурс] // «Информационные технологии в образовании – 2001». Сборник научных трудов участников XI Международнаой научно-практической конференция-выставка 5 - 9 ноября 2001 года. – Режим доступа: http://www.ito.su/2001/ito/I/1/I-1-19.html

5. Гуружапов В.А. Экспертиза учебного процесса развивающего обучения в системе Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова М., 2000. – 76 с.

6. Ефименко В.Ф. Межпредметные связи: методологические функции // Вестник высшей школы. 1988, № 9.

7. Зверев И.Д., Максимова В.Н. Межпредметные связи в современной школе. – М.: Педагогика, 1981.

8. Иванова М.А. Межпредметные связи на уроках информатики // Информатика и образование. - 2000. - № 6. - С. 56.

9. Информатика и ИКТ. 3 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 420 с.

10. Информатика и ИКТ. 4 класс: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова и др. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. –319 с.

11. Информатика: Учебник для 1 класса четырехлетней начальной школы / А.Л. Семенов, Т.А. Рудчненко, О.В. Щеглова. – М.: Просвещение: Институт новых технологий образования, 2001.
12. Исследование учебной мотивации школьников по методике М.Р. Гинзбурга [Электронный ресурс] // Сайт практического психолога. – Режим доступа: http://iemcko.narod.ru/4332.html

13. Коджаспирова Г.М., Коджаспиров А.Ю. Педагогический словарь. –М.: Издат.центр «Академия», 2005.

14. Колягин Ю.М., Алексеенко О.Л. Интеграция школьного обучения // Начальная школа. -2001- № 9. - С.28-31.

15. Коротаева Е. Типы учебной активности: педагогическая тактика и стратегия // Директор школы. - 2000. - № 9. - С. 75.

16. Кучугурова Н.Д. Межпредметные связи в преподавании информатики в начальной школе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP/SP-0-2010_02_09.html

17. Лазырина О.М. Интегрированное обучение в начальной школе на базе курса информатики. [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/515645/

18. Максимова В.Н. Межпредметные связи в процессе обучения. М., 1988.

19. Максимова В.Н. Межпредметные связи как средство повышения качества обучения младших школьников // Межвузовский сборник научных трудов. - Л., 1987. - 146 с.

20. Малыхина Е.С. Анализ действующих программ в начальной школе [Электронный ресурс] // Режим доступа: http://festival.1september.ru/articles/549564

21. Математика. Учебник. 1 класс сост. В. В. Давыдов, С. Ф. Горбов, Г. Г. Микулина, О. В. Савельева Издательство: Вита-Пресс, 2011 г, с. 160

22. Методическое письмо по вопросам обучения информатике в начальной школе // Информатика и образование. – 2002. – №3.

23. Могилев А.В. Модели процесса обучения младших школьников по курсу «Информатика и ИКТ» нового поколения. [Электронный ресурс] // ИТО-РОИ-2009 / Публикации: устное выступление и публикация, 2009. – Режим доступа: http://ito.edu.ru/sp/SP.html

24. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова «Информатика и ИКТ», 3 класс, 2009 г.

25. Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова «Информатика и ИКТ», 4 класс, 2008 г.

26. Обучение информатике во втором классе: методическое пособие / Н.В. Матвеева, Е.Н. Челак, Н.К. Конопатова, Л.П. Панкратова. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006. -319 с.

27. Обучение математике. 1 класс. Пособие для учителя начальной школы Горбов С.Ф., Микулина Г.Г., Савельева О.В. Издательство: Вита-Пресс, 2008 г, с. 128

28. Особенности урока информатики в начальной школе. Методика проведения занятий в компьютерном классе. [Электронный ресурс] //Журнал inform_method / – Режим доступа: http://inform-method.livejournal.com/1758.html

29. Пальчиковая гимнастика. Е.М. Косинова. М.:БИБЛИОТЕКА Ильи Резника ЭКСМО, 2004.

30. Панишева О.В. Использование межпредметных аналогий и ассоциаций в преподавании математики в гуманитарном классе // Начальная школа: плюс-минус. - 2009. - № 4. - С. 38.

31. Первин Ю.А. Концепция курса раннего обучения информатике // Информатика и образование 2003. № 3–4.

32. Попова И.А. Использование в системе обучения интегрированных уроков. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://www.rusedu.ru /detail_6884.html

33. Рабочая программа по математике [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://blog-ychitel.ru

34. Роль межпредметных связей в системе развивающего обучения // Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Горно-Алтайск, 2001.

35. Сборник программ для начальной общеобразовательной школы. Система Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова Издательство: Вита-Пресс, 2010 г. Серия: Система Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова Страниц: 288

36. Сборник программ для начальной школы.: М-«Просвещение», 2002, 360 с

37. Спирина О.В., заместитель директора по учебно-воспитательной работе, МОУ СОШ №5 с углубленным изучением отдельных предметов Стандарты второго поколения. Новые подходы использования элементов интеграции в учебно – воспитательном процессе современной начальной школы.

38. Терещенко А.Н. Реализация интегрированного подхода в начальном обучении // Начальное образование. - 2008. - № 5. - С. 9.

39. ФГОС: Начальное общее образование [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223

40. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования и его реализация средствами УКМ «Школа России» Пособие для учителя. [Электронный ресурс] // – Режим доступа: http://40204s008.edusite.ru/DswMedia/umkshkolarossii.pdf

41. ...........................

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское