Дипломная работа|Педагогика

Диплом Взаимодействие организаторов дошкольного образования с родителями детей

Оригинальность работы по системе антиплагиат, на сентябрь 2017 года, составила 11.06%.

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: diplomstud

Год: 2014 | Страниц: 87

ВВЕДЕНИЕ 
ГЛАВА 1. Проблема работы организаторов дошкольного образования с родителями детей 
1.1. Генезис развития отношений родителей и организаторов дошкольного образования в образовательных учреждениях
1.2. Виды семей
1.3. Методы и формы анализа семей
1.4. Основные способы решения проблемы работы с родителями
ГЛАВА 2. Система работы организаторов дошкольного образования с родителями детей
2.1. Особенности системы работы с родителями 
2.2. Организация собраний и другие формы работы с родителями
2.3. Результаты работы педагогов с родителями 
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы организаторов дошкольного образования с родителями 
3.1. Методические рекомендации по улучшению системы работы организаторов дошкольного образования с родителями 
3.2. Разработка мер по повышению качества работы организаторов дошкольного образования с родителями детей 
3.3. Расчет эффективности предлагаемых мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами. В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль ДОУ как гаранта мира и общественной нравственности.

В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых ДОУ стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между воспитателем и родителями, между родителями и детьми.

Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества воспитателей ДОУ, родителей и детей.

В достижении этой цели роль педагога неизмеримо велика. На наш взгляд, современный педагог должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.

Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают педагогам в полной мере соответствовать этим требованиям.

Подготовка воспитателей ДОУ к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.

Анализ опыта работы, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки воспитателей ДОУ к работе с родителями.

Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию дошкольников.

Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.

Исходя из актуальности темы, были определены:

Объект исследования - психолого-педагогическая деятельность воспитателей ДОУ в работе с родителями.

Предмет исследования - деятельность педагога по формированию детско-родительских отношений.

Цель исследования - выявить инновационные подходы в деятельности педагога, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями детей в новых социокультурных условиях.

Гипотеза исследования основывается на предположении эффективной работы педагога с родителями детей при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли организаторов дошкольного образования.

В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:

  1. Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
  2. Уточнить технологии воспитания и роль личности педагога в работе с родителями детей.
  3. Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности педагога по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности детей и повышения качества подготовки детей к ДОУ.

Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.

  1. А.Е. Рябов. Что определяет отношение родителей к воспитателей ДОУ, работающим в начальной ДОУ? //Начальная ДОУ - 2012 г. - № 4. - С. 27-30.
  2. В.А. Гейко. Роль семьи в развитии дошкольных успехов ребенка. //Начальная ДОУ - 2013 г. - № 3. - С. 60.
  3. Г.П. Маркова. У нас в группе настоящие родители. // Начальная ДОУ - 2012 г. - № 5. - С. 89-91.
  4. Н.И. Семенистых. Родительские собрания в сельской ДОУ. //Начальная ДОУ - 2012 г. - № 2. - С. 97-99.
  5. Г.В. Манышева. Дни открытых дверей для родителей. //Начальная ДОУ - 2011 г. - № 1. - С. 105.
  6. Бестужев-Лада И. Что делать родителям в ДОУ? //Воспитатель - 2011 г. - № 1. - С. 94.
  7. Луньков А. Почему родители боятся ДОУ? //Воспитатель. - 2011 г. - № 4. - С. 43.
  8. Успенская И. Родительские собрания. Подростки и наркотики в современном мире. //Воспитатель - 2012 г. - № 4. - С. 61.
  9. Лунина Т. Методические рекомендации по проведению родительских собраний. //Воспитание дошкольников - 2010 г. - № 9. - С. 15.
  10. Майотова В. Не повторяйте моих ошибок (для бесед с родителями). //Воспитание дошкольников - 2010 г. - № 5. - С. 44.
  11. Сивова Т.В. Материалы к родительскому собранию в начальной ДОУ //Завуч начальной ДОУ - 2010 г. - № 1. - С. 103.
  12. Рогачева А. Родительское собрание. «Формирование у детей адекватной положительной самооценки». //Воспитание дошкольников - 2010 г. - № 10. - С. 45.
  13. Фридман Л. ДОУ и родители //Воспитатель - 2012 г. - № 5. - С. 39.
  14. Меренков А. ДОУ и родители: проблемы взаимопонимания. - 2011 г. - № 5. - С. 30.
  15. Артюхова .П. Семья и ДОУ: поиски, находки. //Воспитатель. - 2013 г. - № 5. - С. 54.
  16. М.И. Рожков, Л.В. Байборода. Организация воспитательного процесса в ДОУ. - М., 2011 г. - С. 58-65.
  17. Н.М. Метенова. Работа с родителями на современном этапе развития образования. //Начальная ДОУ. - 2012 г. - № 8. - С. 57-69.
  18. Н.М. Метенова. Искусство хвалить (родительское собрание) //Начальная ДОУ. - 2012 г. - № 10. - С. 66-73.
  19. О.Н. Урбанская. Работа с родителями младших дошкольников. - М., 2010 г. С. 3-148.
  20. Р.М. Капралова. Работа организаторов дошкольного образования с родителями. - М., 2010. С. 34
  21. Т.В. Воликова. Воспитатель и семья. - М., 2012. С. 26
  22. Л.Я. Олифиренко. Спутник организаторов дошкольного образования. - М., 2011. С. 3
  23. В.А. Кан-Калик, Н.Д. Никандров. Педагогическое творчество. - М., 2012. С. 147
  24. Никитин Б., Никитина Л. Мы, наши дети и внуки. - М., 2013. С. 45
  25. Подласый И.П. Педагогика начальной ДОУ. - М., 2011. С. 38
  26. Л.З. Красновский. ДОУ плюс родители. //Начальная ДОУ. - 2013 г. - № 7. - С. 62.
  27. Т.С. Тупицына. Как мы проводили родительские собрания. //Начальная ДОУ. - 2012 г. - № 9. - С. 60.
  28. А.И. Дмитренко. Организация совместного досуга родителей и детей. //Начальная ДОУ. - 2013 г. № 8. - С. 86.
  29. Макаренко А.С. Педагоги пожимают плечами. Т. 2. - М., 2011. С. 403.
  30. Гукаленко О.В., Гуцу В.Ф. Инновационные подходы к реформированию системы воспитания в ПМР //Материалы Международной научно-практической конференции. - Тирасполь, 2013. С. 13.
  31. Вторые славянские педагогические чтения. Тезисы докладов Международной конференции. - Тирасполь, 2011. С. 270.
  32. Бондаревская Е.В. Теория и практика личностно-ориентированного образования. - Ростов-на-Дону, 2011. С. 385
  33. Гуткина Л.Д. Планирование и организация внедошкольной работы в ДОУ. М., 2012. С. 34
  34. Белянина Л.Я. Как и для чего составляется психолого-педагогическая карта. //Воспитатель. - 2010. – С. 3.
  35. Амонашвили Ш.А. Психологические основы педагогики содружества. - Киев, 2012. С. 296
  36. Амонашвили Ш.А. Размышления о гуманной педагогике. - М., 2010. С. 185
  37. Капустин А.П. Функциональные обязанности организаторов дошкольного образования //Воспитатель. 2011. – С. 2.
  38. Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Педагогика личности. От концепций до технологий: Учебное пособие. - Ростов-на-Дону, 2012. С. 45
  39. Кульневич С.В. Лакоценина Т.П. Педагогика нового времени. Воспитательная работа в современной ДОУ. Воспитание от формирования к развитию. - Ростов-на-Дону, 2011. С. 194
  40. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел. - М., 2013. С. 34
  41. Горшакова Е.А. Работа организаторов дошкольного образования с коллективом по ранней профилактике правонарушений детей. - Тамбов, 2013. С. 26
  42. Воспитательный процесс: изучение эффективности. Методические рекомендации /Сост. Степанова Е.Н., Байбородова Л.В. и др. - М., 2011. С. 194
  43. Воронов В.В. Технология воспитания. - М., 2010. С. 184
  44. Воронов В.В. Разнообразия форм воспитательной работы //Воспитание дошкольников. - 2010. № 6. - С. 21.
  45. Аникеева Н.П. Психологический климат в коллективе. - М., 2013. С. 184
  46. Куликова Л.Н. Современные подходы к воспитанию дошкольников. //Актуальные вопросы воспитания дошкольников в современных условиях. - Хабаровск, 2008. С. 174
  47. Данилова С.В., Казанова Е.Н. Концепция эффективного воспитания //Воспитатель. 2012. - № 2. - С. 12.
  48. Жиряков А.А. О новых подходах к организации воспитательной работы //Воспитатель. - 2011. - № 1. - С. 62.
  49. Лузинский В. Принципы, нормы и правила успешного воспитания //Народное образование. - 2011. № 4. - С. 174.
  50. Бондаревская Е.В. Смыслы и стратегии педагогического воспитания //Педагогика. 2011. № 1.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа Педагогика
2016 год 66 стр.
Диплом Воспитание техничного мастерства юных футболистов
diplomstud
Дипломная работа Педагогика
2017 год 105 стр.
Диплом Освоение выразительных средств графики
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское