ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. Проблема работы организаторов дошкольного образования с родителями детей
1.1. Генезис развития отношений родителей и организаторов дошкольного образования в образовательных учреждениях
1.2. Виды семей
1.3. Методы и формы анализа семей
1.4. Основные способы решения проблемы работы с родителями
ГЛАВА 2. Система работы организаторов дошкольного образования с родителями детей
2.1. Особенности системы работы с родителями
2.2. Организация собраний и другие формы работы с родителями
2.3. Результаты работы педагогов с родителями
ГЛАВА 3. Разработка рекомендаций по совершенствованию работы организаторов дошкольного образования с родителями
3.1. Методические рекомендации по улучшению системы работы организаторов дошкольного образования с родителями
3.2. Разработка мер по повышению качества работы организаторов дошкольного образования с родителями детей
3.3. Расчет эффективности предлагаемых мер
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы работы обусловлена следующими аспектами. В условиях политической и экономической нестабильности, утраты духовности исключительно важной становится стабилизирующая роль ДОУ как гаранта мира и общественной нравственности.
В новых социокультурных условиях постоянно происходят изменения в общественно-политическом устройстве государства. Эти изменения не обходят стороной и школу, находящуюся в процессе реформирования, прямо или косвенно влияют на все стороны учебно-воспитательного процесса. Возникают образовательные учреждения нового типа, меняются приоритеты содержания обучения и воспитания, иными словами становятся педагогические технологии, проводятся многочисленные эксперименты, в ходе которых ДОУ стремится повернуть к ребенку, создать условия для взаимных отношений между воспитателем и родителями, между родителями и детьми.
Именно потому сейчас так актуальна идея педагогики сотрудничества воспитателей ДОУ, родителей и детей.
В достижении этой цели роль педагога неизмеримо велика. На наш взгляд, современный педагог должен быть внутренне свободным, сориентирован на ребенка, как на высшую ценность, на теплые и доверительные отношения с родителями.
Однако, к сожалению, социальные, бытовые и материальные проблемы мешают педагогам в полной мере соответствовать этим требованиям.
Подготовка воспитателей ДОУ к работе с родителями - актуальная и сложная задача. Решение ее предполагает обеспечение важного направления, выработку педагогического умения мобилизовать все факторы, формирующие личность и коллектив, на достижение необходимых воспитательных результатов, умение интегрировать все виды воздействий в целенаправленный учебно-воспитательный процесс.
Анализ опыта работы, всевозрастающее внимание к вопросам семейного воспитания свидетельствуют о необходимости совершенствования подготовки воспитателей ДОУ к работе с родителями.
Этими положениями диктуется вывод, что вследствие противоречий современная идеология требует переосмысления целей, подходов к воспитанию дошкольников.
Эти и другие положения «Педагогики нового времени» дают нам основания считать актуальной данную проблему.
Исходя из актуальности темы, были определены:
Объект исследования - психолого-педагогическая деятельность воспитателей ДОУ в работе с родителями.
Предмет исследования - деятельность педагога по формированию детско-родительских отношений.
Цель исследования - выявить инновационные подходы в деятельности педагога, влияющие на организацию воспитательной работы с родителями детей в новых социокультурных условиях.
Гипотеза исследования основывается на предположении эффективной работы педагога с родителями детей при: условии учета современных условий и подходов; создание конкретных условий для раскрытия творческих способностей детей во взаимоотношениях с родителями, при направляющей роли организаторов дошкольного образования.
В соответствии с целью и гипотезой были выдвинуты следующие задачи:
- Изучить, проанализировать научно-педагогическую и методическую литературу по данной проблеме.
- Уточнить технологии воспитания и роль личности педагога в работе с родителями детей.
- Выявить наиболее эффективные формы и методы организации деятельности педагога по внедрению инновационных подходов в работу с родителями по повышению творческой активности детей и повышения качества подготовки детей к ДОУ.
Теоретическую основу данного исследования составили положения классиков педагогической мысли А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского, монографий ряда современных педагогов-ученых: Зимней И.А., Н.П. Иванова, Бондаревской Е.В. и другие, так как они нацеливают педагогов-практиков на гуманизацию педагогического процесса в сложных социокультурных условиях.