ВКР|Физическая культура

Развитие скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет на занятиях по футболу

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2023 | Страниц: 59

Цена: 2 900
Купить работу

Введение. 3

ГЛАВА I. Теоретическое обоснование проблемы развития скоростно-силовых способностей подростков 14 - 15 лет на занятиях футболом.. 6

1.1. Содержание скоростно-силовых способностей и способы их развития у подростков 14-15 лет. 6

1.2. Особенности занятий футболом в практике школьной физической культуры   14

  1. 3. Характеристика скоростно-силовой подготовки футболистов. 19

Выводы по первой главе. 28

Глава 2. Результаты опытно-экспериментального исследования по развитию скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет на занятиях футболом   30

2.1. Диагностика уровня развития скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет, занимающихся футболом. 30

2.2. Разработка и апробация на занятиях футболом комплексов специальной физической подготовки, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет. 36

2.3. Результаты экспериментального исследования. 40

Выводы по второй главе. 47

Заключение. 48

Список литературы.. 51

Приложения. 56

 

Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют его использование в качестве средства физического воспитания школьников.

В специальной литературе, посвященной системе подготовки в футболе, одной из составляющих эффективного тренировочного процесса является развитие специальной физической подготовки спортсменов. Где большое внимание уделяется проблеме развития скоростно-силовых способностей, которые во многом определяют результативность деятельности футболистов.

К сожалению, несмотря на большую популярность этой проблематики среди ученых и тренеров, в большинстве случаев научные поиски касаются тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов. Существует необходимость подобных исследований, ориентированных на массовый спорт, физическое воспитание подрастающего поколения в общеобразовательной школе.

Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению школьников популярным спортивным играм, в том числе футболу. Российский футбольный союз разработал методические рекомендации по проведению уроков физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных школ на основе футбола. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, учителя отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Они затрудняются в выборе средств футбола для целенаправленного развития физических качеств. Поэтому изучение возможностей развития скоростно-силовых способностей школьников на занятиях футболом, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. Также опыт работы образовательных организаций свидетельствует и о том, что внедрение результатов уже имеющихся исследований в практическую деятельность осуществляется мало.

Таким образом выявлено противоречие между необходимостью развивать скоростно-силовые качества футболистов с учетом их уровня подготовленности и возрастных особенностей и недостаточной разработанностью методики этого процесса, адаптированного для условий общеобразовательной школы.

Выявленное противоречие определило проблему исследования: как повысить уровень скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу у детей 14-15 лет?

Объект исследования: процесс скоростно-силовой подготовки футболистов.

Предмет исследования: средства направленного развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет на занятиях футболом.

Цель исследования: подобрать и провести экспериментальную проверку эффективности разработанного комплекса упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет на занятиях футболом.

Гипотеза: комплексы направленного развития скоростно-силовых способностей будут эффективными, если используемые упражнения и режимы их выполнения определены с учетом требований футбола к развитию данного качества и возрастных особенностей школьников 14-15 лет.

Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:

  1. Изучить сущность и значение скоростно-силовых способностей в футболе.
  2. Проанализировать процесс развития скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу в средних классах.
  3. Раскрыть средства и методы развития скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу в средних классах.
  4. Выявить уровень развития скоростно-силовых способностей у обучающихся средних классов.
  5. Разработать и экспериментально проверить эффективность комплексов упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей подростков 14-15 лет на занятиях футболом.

База исследования: МБОУ «Маргенауская СОШ», Омская обл., Исилькульский р-н, с.Маргенау, 8 класс, 20 учеников.

Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.

  1. Андреев, С.Н. Футбол - твоя игра: Кн. для учащихся сред. и ст. классов. / С.Н. Андреев. - Москва: Академия, 2009. - 144 с.
  2. Ахмеров Э.К. Футбол для начинающих: учебное пособие / Э.К.Ахмеров. - Минск: Полымя, 2010. - 78 с.
  3. Ашибоков М.Д. Футбол: учебное пособие / М.Д Ашибоков. - Майкоп: изд-во АГУ, 2012. - 28с.
  4. Бабанин В.Ф. Экспериментальное обоснование средств и методов силовой и скоростно-силовой подготовки высококвалифицированных метателей - М., 2002. - 24 с.
  5. Белич А. Футбол: Методика. / А.Белич. // Спорт в школе. - 2010. - № 13. - С. 3-48.
  6. Бобкова Е.Н. Возрастная динамика скоростных способностей мальчиков 7-15 лет с учетом гармоничности их физического развития. / Е.Н. Бобкова // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2012. - № 4. - С. 41.
  7. Болдырев Д.М., Костров А.И. Футбол Белоруссии. – Мн. –1990.
  8. Бурякин Ф.Г. Силовые характеристики отдельных групп мышц как один из факторов в достижениях борцов // Прогнозирование спортивных достижений в системе подготовки высококвалифицированных спортсменов: Тез. докл. III Всесоюз. науч. конф. - М., 1983.
  9. Былеева Л.В., Коротков И.М. Подвижные игры: Учебн. пособие для ин-тов Ф.К. – М., - 1982. – С. 24-28.
  10. Вайн Х. Как научиться играть в футбол: Школа технического мастерства для молодых. / пер. с итал. / Хорст Вайн. - Москва: Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2013. – 244 с.
  11. Васильев Л.А. Использование снарядов разного веса для воспитания специальных скоростно-силовых качеств спортсменов // Теория и практика физической культуры, 1981. - № 6.
  12. Верхошанский К.В. Основы специальной силовой подготовки в спорте. - М.: Физкультура и спорт, 1977.
  13. Выготский Л.С.- соч. в 6 т (т.4)., М., 1984.
  14. Геллер Е.М. Подвижные игры в спортивной подготовке студентов. –Мн. –1977.
  15. Годик М.А. Контроль тренировочных и соревновательных нагрузок. - М.: Физкультура и спорт, 1980.
  16. Гуров В.Д., Суряхин С.В. Интегральная оценка подготовленности борцов высокой квалификации // Спортивная борьба: Ежегодник. - М., 1980.
  17. Дьячков В.М. Экспериментальное обоснование и разработка системы тренировки в скоростно-силовых видах спорта. - М., 1993.
  18. Железняк Ю.Д Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте: Учеб. пособие для студентов высш. пед. учеб. заведений / Ю.Д. Железняк, П.К. Петров – М.: Академия, 2002.
  19. Зациорский В.М. Физические качества спортсмена/В.М. Зациорский. – М.: Физкультура и спорт,2010. -178 с.
  20. Ионов С.Ф. Рекомендации по физической подготовке борцов // Спортивная борьба. – М.; Физкультура и спорт, 1978. - С. 21 - 26.
  21. Ишмухамедов А.А. Методы интенсификации тренировочного процесса борцов высших разрядов в соревновательном периоде подготовки - М., 2004.
  22. Клещук Ю.Н. Футбол/ Ю.Н. Клещук. - (Серия «Школа тренера») - М.: Физкультура и Спорт, 2011. - 400 с.
  23. Коренберг, В.Б.Основы качественного биомеханического анализа / В.Б.Коренберг- М.: Физкультура и спорт,2010. - 208 с.
  24. Коробейник А.В. В мире футбола / А.В.Коробейник. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 447 с.
  25. Коробейник, А.В. В мире футбола / А.В.Коробейник. - Ростов н/Д: Феникс, 2010. - 447 с.
  26. Круглыхин В. А. Интегративный курс физического воспитания для обучающихся основного общего образования на основе футбола / Москва, 2015 – 13 с.
  27. Кудрявцева С.П. Эстетическая культура молодежи. Интересы, запросы, суждения. Л., 1972.
  28. Кузнецов В.В. Специальная силовая подготовка спортсмена. - Советская Россия. - 1995.
  29. Кузнецов, А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. II этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов - Москва: Олимпия, Человек, 2011. - 208 с.
  30. Кунянский, В.А. Футбол: Практикум для судей/В.А.Кунянский.- Москва: «ТВТ Дивизион», 2011. - 178 с.
  31. Лалаков, Г.С. Структура и содержание тренировочных нагрузок у футболистов различного возраста и квалификации / Г.С. Лалаков. - Омск, - 2009. - 83 с.
  32. Ланда Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности: Учебное пособие. – М.: Советский спорт, 2012. - С. 208.
  33. Ланда Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. / Б.Х. Ланда // Спорт в школе. - 2009. - № 18 (420). - С.41-48.
  34. Ланда, Б.Х. Методика комплексной оценки физического развития и физической подготовленности:Учебное пособие.-- Москва: Советский спорт, 2012. -- С. 208.
  35. Ланда, Б.Х. Мониторинг физического развития и физической подготовленности учащихся. / Б.Х. Ланда // Спорт в школе. - 2009. - № 18 (420). - С.41-48; - № 20 (422). - С. 43-48; - № 22 (424). - С. 34-48
  36. Лапутин, А.Н.Обучение спортивным движениям / А.Н.Лапутин- Киев: Здоровье, 2010. - 216с. Лапутин ,А.Н.Технические средства обучения: Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры / А.Н. Лапутин, В.Л. Уткин - Москва: Физкультура и спорт,2009. - 80 с.
  37. Леонтьев А.Н. Проблемы развития психики. 3-е изд. М., 1972.
  38. Лях В.И. Двигательные способности школьников: основы теории и методики развития / В.И. Лях. - Москва: Терра-спорт, 2010. - 192 с.
  39. Лях В.И. Ориентиры перестройки ФВ в общеобразовательной школе // Теория и практика ФК. - 1990, №9.
  40. Матвеев Л.П. Теория физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001.
  41. Матвеев, Л.П. Теория и методика физической культуры. Введение в предмет: Учебник для высших специальных физкультурных учебных заведений. 3-е изд./ Л.П. Матвеев. -- СПб.: Издательство «Лань», 2012. -- 160 с, ил. -- (Учебники для вузов.Специальная литература).
  42. Матвеев, Л.П.Теория и методика физической культуры: Учеб.пособие для ин-тов физ. культуры./ Л.П.Матвеев - Москва: Физкультура и спорт,2004. - 543 с.
  43. Мировой футбол 2001-2002: Справочник / Авт.-сост. А.В.Савин. - Москва: Терра Спорт: Олимпия Пресс, 2012. - 556 с.
  44. Монаков, Г.В. Подготовка футболистов / Под ред. Г.В. Монакова. - Псков, 2009. - 256 с.
  45. Мороз В.В. Эффективность выполнения технических действий на основе повышения специальной скоростно-силовой подготовленности спортсменов. - М., 2003.
  46. Носко Н.А. Футбол / Н.А.Носко. - К., 2011. - 22 с.
  47. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико-тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения: монография / А.В. Петухов. – М.: Советский спорт, 2009. - 232 с.
  48. Пименов, М.П. Футбол: специальные упражнения / М.П. Пименов - Киев,2013. - 188 с.
  49. Плои Б.И. Новая школа в футбольной тренировке / Б.И. Плои. - Москва: Терра- Спорт, 2012. - 240 с.
  50. Рабинер И.Я. Футбол. Прощание с веком / И.Я. Рабинер - Москва: Тера Спорт, 2011. - 255 с.
  51. Ратов И.П. Совершенствование движений в спорте / И.П. Ратов, Ф.Н. Насриддинов - Ташкент: Издательство Ибн Сины, 2012. - 152 с.
  52. Рудницкий В.И., Николаенок Г.В. Анализ технической оснащенности участников Всесоюзных молодежных игр // Ежегодник. - М., 1999.
  53. Рыбалко Б.М. Экспериментальное исследование взаимосвязи между функциональной топографией мышечной силы и техникой. - М., 1999.
  54. Рымашевский Г.А. Факторы надежности выполнения технико-тактических действий футболистов высокой квалификации. / Г.А. Рымашевский, С.А. Савин.: Ежегодник. - Москва: 2011, с. 42-44.
  55. Сокунова С.Ф. Эффективность интервальной гипоксической тренировки для повышения выносливости спортсменов // Гипоксия: механизмы, адаптация, коррекция: Мат-лы Ш Всероссийской конф. - М.: РАМН, 2002. - С. 112-113.
  56. Телюк С.И. Соотношение средств специальной физической подготовки спортсменов высших разрядов в соревновательном периоде - М., 2004.
  57. Чуйко Ю.И. Рациональное планирование подготовки спортсменов с учетом их индивидуальных особенностей - М., 2001.
  58. Швыков И.А. Футбол / И. А. Швыков. - Москва : Терра-Спорт, 2012. - 144 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Физическая культура
2015 год 76 стр.
ВКР Стратегия развития физической культуры и спорта
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское