1.1. Содержание скоростно-силовых способностей и способы их развития у подростков 14-15 лет. 6
1.2. Особенности занятий футболом в практике школьной физической культуры 14
ВКР|Физическая культура
Авторство: Nelada
Год: 2023 | Страниц: 59
1.1. Содержание скоростно-силовых способностей и способы их развития у подростков 14-15 лет. 6
1.2. Особенности занятий футболом в практике школьной физической культуры 14
Футбол – один из наиболее популярных среди детей и подростков видов спорта. Поэтому многие современные специалисты в области физической культуры рекомендуют его использование в качестве средства физического воспитания школьников.
В специальной литературе, посвященной системе подготовки в футболе, одной из составляющих эффективного тренировочного процесса является развитие специальной физической подготовки спортсменов. Где большое внимание уделяется проблеме развития скоростно-силовых способностей, которые во многом определяют результативность деятельности футболистов.
К сожалению, несмотря на большую популярность этой проблематики среди ученых и тренеров, в большинстве случаев научные поиски касаются тренировочного процесса высококвалифицированных спортсменов. Существует необходимость подобных исследований, ориентированных на массовый спорт, физическое воспитание подрастающего поколения в общеобразовательной школе.
Государственные образовательные стандарты по физической культуре содержат материалы по обучению школьников популярным спортивным играм, в том числе футболу. Российский футбольный союз разработал методические рекомендации по проведению уроков физической культуры в 5-9 классах общеобразовательных школ на основе футбола. Однако на практике педагоги часто сталкиваются с проблемами при реализации установленных рекомендаций. К примеру, учителя отмечают недостаток времени на освоение техники и приемов футбола во время урочного обучения. Они затрудняются в выборе средств футбола для целенаправленного развития физических качеств. Поэтому изучение возможностей развития скоростно-силовых способностей школьников на занятиях футболом, а также разработка эффективных методик с учетом возрастных особенностей обучающихся сохраняют свою актуальность. Также опыт работы образовательных организаций свидетельствует и о том, что внедрение результатов уже имеющихся исследований в практическую деятельность осуществляется мало.
Таким образом выявлено противоречие между необходимостью развивать скоростно-силовые качества футболистов с учетом их уровня подготовленности и возрастных особенностей и недостаточной разработанностью методики этого процесса, адаптированного для условий общеобразовательной школы.
Выявленное противоречие определило проблему исследования: как повысить уровень скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу у детей 14-15 лет?
Объект исследования: процесс скоростно-силовой подготовки футболистов.
Предмет исследования: средства направленного развития скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет на занятиях футболом.
Цель исследования: подобрать и провести экспериментальную проверку эффективности разработанного комплекса упражнений, направленных на развитие скоростно-силовых способностей школьников 14-15 лет на занятиях футболом.
Гипотеза: комплексы направленного развития скоростно-силовых способностей будут эффективными, если используемые упражнения и режимы их выполнения определены с учетом требований футбола к развитию данного качества и возрастных особенностей школьников 14-15 лет.
Для конкретизации поставленной цели и проверки гипотезы были определены следующие задачи:
База исследования: МБОУ «Маргенауская СОШ», Омская обл., Исилькульский р-н, с.Маргенау, 8 класс, 20 учеников.
Структура работы: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка используемых источников и приложения.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!