При походе в магазины, мы видим товары расставленные в определенном порядке и месте, не задумываясь о том, какие стратегии стоят за этим распределением. Размещение товаров в магазинах тщательно продумывается с учетом психологии потребителей и маркетинговых методов. Покупатель, ориентируясь на товары в магазине, чаще всего не задает себе вопрос, каким образом товары попали именно на эту полку, а не на другую. Важно понимать, что размещение товаров влияет на наше поведение и решения о покупках. Рекламные акции, оформление витрин, скидки и другие маркетинговые приемы работают вместе с размещением товаров, создавая целенаправленное воздействие на покупателей. Таким образом, понимание принципов размещения товаров в магазинах поможет нам быть более осознанными и влиять на наши покупательские решения.
Изучение сущности мерчандайзинга является ключевым аспектом курсовой работы.
Однако стоит отметить, что покупатель, стоя перед полкой с товарами, уже не всегда принимает решение осознанно. Часто покупка бывает незапланированной, и в этот момент важную роль играют именно методы мерчандайзинга.
Цель данной работы заключается не только в теоретическом и практическом исследовании этой темы, но и в глубоком понимании основ размещения и выкладки товаров. Важно изучить, какие факторы влияют на решения покупателей и как правильно организовать торговое пространство для максимальной привлекательности для потребителя.
- Берман Б., Эванс Дж., Джоэл Р., Розничная торговля: стратегический подход. - М.: Вильяме, 2003. - 1184 с.
- Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Ника-Центр, 2006. – 780 с.
- Варлей Р. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. - М.: Проспект, 2004. – 272 с.
- Веснин В.Р. Менеджмент. – М.: Проспект, 2007. - 512 с.
- Виноградова С.Н. Пигунова О.В., Коммерческая деятельность. - Минск. Вышэйшая школа, 2005. - 352 с.
- Глухов В.В. Менеджмент. – СПб.: Питер, 2007. – 608 с.
- Дашков Л. П., Памбухчиянц В. К. Коммерция и технология торговли. - М.: Маркетинг, 2000.- 448 с.
- Дион Дж., Топпинг Т., Розничная торговля: Как открыть собственный магазин. - М: Альпнна Бизнес Букс, 2005. — 211 с.
- Ерёмин В.Н. Маркетинг: основы и маркетинг информации. - М: КНОРУС, 2006. - 656 с
- Лапуста М.Г. Справочник директора предприятия. – М.: ИНФРА-М, 2004. – 912 с.
- Николаева Т.И. Менеджмент в торговле. – М.: КНОРУС, 2006. – 320 с.
- Огарков А.А. Управление организацией, - М.: Эксмо, 2006. – 512 с.
- Панкратов Ф.Г. Коммерческая деятельность. - М.: "Дашков и К", 2005. - 504 с.
- Парамонова Т.Н., Красюк И.Н. Маркетинг в розничной торговле. -М.: ФБК-Пресс, 2004. – 224 с.
- Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность. – М.: Высшее образование, – 2005. – 248 с.
- Рамазанов И.А. Мерчендайзинг в розничном торговом бизнесе. – Минск. Деловая литература, 2002. – 112 с.
- Рамазанов И.А., Маркетинг в России и зарубежно // Атмосфера магазина и формирующие ее факторы. №3. 2003 г.
- Раздорожный А.А. Управление организацией (предприятием). - М.: Экзамен, 2006. – 637 с.
- Таборова Л.Г., Умный мерчандайзинг. - М.: "Дашков и К", 2009. - 160 с.
- Титов В.И. Экономика предприятия. – М.: Эксмо, 2008. – 416 с.
- Цахаев Р.К., Муртузалиева Т.В., Алиев С.А. Основы маркетинга:. - М.: Экзамен, 2005. - 448 с.