Введение
1. Теоретические аспекты организации торгового обслуживания покупателей в розничной торговле
1.2. Показатели оценки качества торгового обслуживания в магазине
2. Организация торгового обслуживания в розничной торговой организации ООО «М. Видео»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации
2.2. Анализ и оценка ассортимента товаров
2.3. Организация продажи товаров
2.4. Оценка качества торгового обслуживания
3. Направления совершенствования торгового обслуживания покупателей в «М. Видео»
Библиографический список
Приложения
Среди большого количества розничных торговых сетей, продающих технику для дома, сейчас существует жесточайшая конкуренция. Она вынуждает руководство компаний думать о тех преимуществах, по которым покупатель мог бы выбрать именно их. Прежде всего, необходимо вывести на высокий уровень обслуживания покупателей.
Задача торговли – не только доводить товары до конечного потребителя, но и активно воздействовать на формирование потребительского спроса, что невозможно без качественного торгового обслуживания.
В условиях рыночной конкуренции большое значение уделяется торговому обслуживанию, так как от качества и культуры торгового обслуживания зависит эффективная торговая деятельность любого предприятия, основным показателем которой является размер прибыли.
Проблема качества торгового обслуживания постоянно волнует и покупателей и продавцов. И это закономерно. Растет материальное благосостояние людей, растет их культурный уровень. В этих условиях вполне естественно желание покупателей приобрести необходимый ему товар в удобное для него время, в удобном месте, в нужном ассортименте.
Таким образом, значимость темы обусловлена следующими обстоятельствами:
- торговое обслуживание оказывает огромное влияние на настроение и удовлетворенность покупателей, так как 90% всех их потребностей удовлетворяется в торговле;
- эффективное торговое обслуживание способствует стимулированию сбыта товара, то есть побуждает покупателя приобрести товар;
- торговое обслуживание является инструментом в конкурентной борьбе;
- эффективность торгового обслуживания способствует повышению основных экономических показателей деятельности торгового предприятия.
Цель работы – рассмотреть организацию торгового обслуживания в розничной торговле на примере организации ООО «М. Видео» и разработать направления его совершенствования.
Для достижения поставленной цели в ходе выполнения курсовой работы необходимо реализовать следующие задачи:
- определить сущность и показатели качества торгового обслуживания;
- проанализировать сущность и признаки культуры обслуживания;
- рассмотреть операции процесса торгового обслуживания;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику магазина
«М-Видео»;
- проанализировать организацию торгового обслуживания в магазине «М. Видео»;
- разработать направления совершенствования торгового обслуживания в магазине «М. Видео».
В процессе исследования использовались методы: наблюдение, сравнение, анализ, описание, обобщение, группировка и др.
Данная курсовая работа состоит из введения, теоретической части, практической части, заключения, списка использованных источников и приложений.