Введение
1. Торгово-технологический процесс: понятие, основные операции
2. Операции с товарами до предложения их покупателям
3. Операции по продаже товаров и обслуживанию покупателей
4. Оказание дополнительных услуг
Заключение
Список использованных источников
Актуальность данной темы обусловлена тем, что важную роль в эффективной деятельности торговых предприятий играет торгово–технологический процесс, так как от правильной организации торгово–технологического процесса в магазине, в конечном счете, зависит его прибыль.
Розничная торговля – это завершающая форма продажи товаров конечному потребителю в небольших объемах через магазины, павильоны, лотки, палатки и другие пункты сети розничной торговли. Коммерческая работа по продаже в розничных торговых предприятиях в отличие от оптовых предприятий имеет свои особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредственно населению, то есть физическим лицам, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи, окончательно завершают обращение от изготовителя продукции.
Главная цель коммерческой деятельности любой хозяйственной структуры – получение прибыли от этой деятельности. А для того, чтобы эта деятельность была эффективной, предприятия должны уметь выявлять все недостатки торгово–технологического процесса и устранять их. Фирмы не могут вечно полагаться на существующее состояние этого процесса, т.е. он должен постоянно совершенствоваться.
Цель работы – рассмотреть организацию управления торгово–технологическими процессами в торговле.
Данная цель обусловила постановку следующих задач:
- Дать понятие торгово–технологического процесса;
- Выявить основные операции торгово–технологического процесса;
- Рассмотреть операции с товарами до предложения их покупателям;
- Изучить операции по продаже товаров и обслуживанию покупателей;
- Рассмотреть особенности оказания дополнительных услуг.
Объект исследования – супермаркет «Холидей–Классик».
Предмет исследования – торгово–технологический процесс в супермаркете «Холидей–Классик».
При подготовке работы были использованы такие методы как метод анализа и синтеза, метод наблюдения и сопоставления, статистический метод.
При написании данной работы использовались работы таких авторов как Серегина Т.К., Панкратов Ф.Г., Дашков Л.П., Молоткова Н.В., Соседов Г.А., Памбухчиянц О.В. и др.
Структурно работа состоит из ведения, 4 разделов, заключения, списка использованных источников.
В первом разделе рассматривается понятие торгово–технологического процесса, основные его операции.
Во втором разделе рассмотрены операции с товарами до предложения их покупателям.
Третий раздел посвящен операциям по продаже товаров и обслуживанию покупателей.
В четвертом разделе рассмотрены особенности оказания дополнительных услуг.
1. Аванесов Ю. А. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: учеб. для вузов / Ю. А. Аванесов, А. Н. Клочко, Е. В. Васькин. – М. : Люкс–арт, 2005. – 176 с.
2. Бланк И.А. Торговый менеджмент.– К.: Украинско–Финский институт менеджмента и бизнеса, 2007.– 408с.
3. Бунеева Р. И. Коммерческая деятельность организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. – Ростов н/Д: Феникс, 2009. – 365 с.
4. Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли: учеб. для высш. учеб. заведений / Л. П. Дашков, В. К. Памбухчиянц, О. В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2012. – 689 с.
5. Молоткова Н.В., Соседов Г.А. Организация, технология и проектирование коммерческих предприятий: Учеб. пособие. – Тамбов: Изд–во Тамб. гос. техн. ун–та, 2008. – 128 с.
6. Основы коммерческой деятельности: учеб. пособие для сред. проф. образования / Б. И. Герасимов, А. Л. Денисова, Н. В. Молоткова, Т. М. Уляхин. – М.: ФОРУМ, 2008. – 270 с.
7. Памбухчиянц О.В. Организация и технология торговых процессов. – М.: Дашков и Ко, 2007. – 672 с.
8. Памбухчиянц О.В. Технология розничной торговли. – М.: Дашков и Ко, 2011. – 288 с.
9. Памбухчиянц О.В., Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2009. – 448 с.
10. Панкратов Ф.Г., Панбухчиянц В.К. Коммерция и технология торговли. – М.: Маркетинг, 2010. – 220 с.
11. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность. – М.: Маркетинг, 2008. – 580 с.
12. Половцева Ф. П. Коммерческая деятельность: учебник / Ф. П. Половцева. – М.: ИНФРА–М, 2012. – 246 с.
13. Технология торговых процессов. / Под ред. А.Ф. Моргуна. – М.: Экономика, 2009. – 384 с.
14. Торговое дело: экономика и организация: Учебник / Под общ. ред. проф. Л.А. Брагина и проф. Т.П. Данько. – М.: ИНФРА–М, 2007. – 342 с.
15. Экономика торгового предприятия торговое дело: учеб. для вузов по экон. специальностям / [Л. А. Брагин и др.; под ред. Л. А. Брагина] ; Рос. экон. акад. им. Г. В. Плеханова. – М.: ИНФРА–М, 2009. – 313 с.