ВВЕДЕНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
1.1 Сущность, задачи и функции розничной торговли
1.2 Особенности и виды розничных торговых предприятий
2 РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ В РФ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
2.1 Анализ динамики и структуры розничной торговли в РФ
2.2 Институциональные изменения на рынке розничной торговли и влияние на него кризиса
2.3 Анализ доли рынка розничной сети «Вестфалика»
3 ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ В РФ
3.1 Проблемы и дальнейшие тенденции развития розничной торговли в РФ
3.2 Будущие преобразования рынка розничной торговли в РФ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Актуальность темы исследования. Продажа товаров конечному потребителю носит название розничная торговля. История ее началась еще в далеком прошлом. Став на сегодняшний день популярным видом коммерческой деятельности, она надежно укрепилась на рынке на долгие годы. Потребительский рынок насыщается новыми видами товаров, и требования к продавцам растут с каждым днем. В борьбе за покупателей, продавцам приходится прилагать немало усилий и участвовать в жесткой конкуренции, ведь главенствующее положение на рынке занимает – покупатель.
Розничная торговля является важнейшим элементом в экономике любой страны. В конечном итоге все усилия по разработке, производству, продвижению товаров и услуг имеют своей целью продажу результатов этого труда конечному потребителю. Розничная торговля выступает в роли связующего звена – закупает товары у производителей, распределяет по сети магазинов, показывает товары на полке, проводит консультацию и помогает сделать выбор покупателю. Также предприятия торговли зачастую осуществляют функции по работе с претензиями, браком, оказывают услуги по гарантийному и постгарантийному обслуживанию, а также организуют доставку и установку товаров, если это необходимо.
В нынешнее время торговля это одна из ключевых отраслей государства. Торговля является лидером по поступлениям в бюджет по всем отраслям экономики. Одним из наиболее быстро развивающихся секторов экономики является розничная торговля. Розничная торговля является одним из важных элементов рыночной экономической системы, поскольку именно в ней происходит доведение товара до потребителя, услуги этой отрасли в немалой степени определяют насыщение потребительского рынка.
Актуальность рынка розничной торговли неоспорима. По мере изменения экономической ситуации, он все больше растет и развивается. Подстраиваясь под вкусы потребителей, создаются все новые формы розничной торговли (такие как, онлайн – ритейл). С каждым днем влияние уже укрепившихся на своих позициях крупных ритейлеров возрастает и вход на рынок становится все труднее.
Цель курсовой работы – исследовать особенности развития розничной торговли в Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты розничной торговли;
- проанализировать розничную торговлю в РФ на современном этапе;
- выявить проблемы и наметить перспективы развития розничной торговли в РФ.
Объект исследования – розничная торговля.
Предмет исследования – анализ особенностей развития розничной торговли в России.
В процессе выполнения работы использовались традиционные экономические методы анализа как: монографический, сравнительный, статистический, коэффициентный и другие.
Информационная база. При написании курсовой работы были использованы научные и учебные издания по организации, технологии и проектированию предприятий, материалы периодических изданий, аналитика с официальных сайтов по розничной торговли в России.
Структура работы. Курсовая работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников.
1. Гвоздева М. Торговля замедлит рост [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.retail.ru/.
2. Деловой климат в торговле в IV квартале 2014 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 17 с.
3. Захарова Е.В., Майер М.В. Санкции против России. Анализ влияния экономического кризиса на розничную торговлю. // Современные научные исследования и инновации. – 2015. – № 4. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://web.snauka.ru/issues/2015/04/51586
4. Капустина И.В. Методическое обеспечение разработки региональных программ развития торговли // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Экономика и право. – 2015. – № 7. – С. 12-16.
5. Кент Т., Омар О. Розничная торговля / пер. с англ.; под ред. Н.Д. Эриашвили. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. – 719 с.
6. Костенкова В.Г. Формализация роли розничной торговли в национальной экономике // Вестник ЮУрГУ. – 2008. – № 5. – С. 16-21.
7. Литвинова О.В. Розничная торговля как предпринимательская деятельность и особенности ее организации // Современные научные исследования. – 2013. – № 16(1). – С.22.
8. Магомедов Г.Д., Кахриманова Д.Г. Новые технологии в сфере розничной торговли: современный подход //Аудит и финансовый анализ. – 2015. – № 3. – С. 395-397.
9. Маркин Р. Управление розничной торговлей / Р. Маркин; пер.с англ. – М.: Экономика, 2010. – 272 с.
10. Мунши А.Ю., Александрова Л.Ю., Мунши Ш.М. Состояние и динамика развития розничной торговли России // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 1-2. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=19748
11. Никишкин В. В. Маркетинг розничной торговли: теория и методология / В. В. Никишкин. – М.: Экономика, 2013. – 216 с.
12. Обзор розничной торговли в России. Исследования информационно-аналитического агентства INFOLine [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.foodmarket.spb.ru/current.php?article=2160
13. Об итогах социально-экономического развития Российской Федерации в 2015 году: Мониторинг. – М.: Министерство экономического развития Российской Федерации, 2016. – 131 с.
14. Семененко С.В. Аналитическая оценка отраслевых тенденций конкурентной среды в розничной торговле // Вестник Воронежского государственного аграрного университета. – 2014. – № 1-2 (40-41). – С. 289-293.
15. Стратегия развития торговли в Российской Федерации на 2011-2015 годы и период до 2020 года. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/420244435
16. Федеральная служба государственной статистики [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/
17. Федеральная служба государственной статистики. Розничная торговля и услуги населению «Товарные запасы в организациях розничной торговли». GKS.RU. [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/enterprise/retail/#
18. Шатковская С.Н. Инновации в развитии розничных торговых сетей // Экономика и управление. – 2015. – № 5. – С. 42-45.
19. Щур Д. Л., Труханович Л. В. Основы торговли. Розничная торговля: настольная книга руководителя, главного бухгалтера и юриста. – М.: Дело и сервис, 2010. – 704 с.
20. Экономические санкции против России [РФ]: причины, анализ, списки, последствия [Электронный ресурс] – Режим доступа: http://weic.info/