Введение
1. Теоретические основы розничной торговли
1.1. Понятие розничной торговой сети
1.2. Элементы и структура торговой розничной сети
2. Современное состояние и перспективы развития торговой розничной сети в России
2.1. Организационно-экономическая характеристика торговой розничной сети «Светофор»
2.2. Современное состояние торговой розничной сети в России
2.3. Перспективы развития ООО ТД «Светофор»
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Розничная торговля, являясь отраслью экономики, наиболее приближенной к конечному потребителю, служит главным инструментом регулирования основных составляющих элементов производственного процесса и позволяет осуществлять мониторинг потребительских предпочтений, динамику качества жизни населения и т.д.
В настоящее время государственная политика в сфере розничной торговли России направлена на совершенствование качества торговых услуг посредством формирования эффективной товаропроводящей сети, соответствующей инновационному сценарию развития экономики, в том числе и за счет развития современных форматов торговли, которые развиваются преимущественно в рамках торговых сетей, как важного элемента развития экономики страны, что и обуславливает актуальность и практическую значимость выбранной темы.
Целью курсовой работы является анализ состояния и перспектив развития розничной торговой сети на примере ООО ТД «Светофор».
Для достижения поставленной цели, необходимо выполнить следующие задания:
- дать определение понятие розничной торговой сети;
- рассмотреть элементы и структура торговой розничной сети;
- дать краткую организационно-экономическую характеристику ООО ТД »Светофор»;
- проанализировать современной состояние торговой розничной сети в России;
- провести анализ современного состояния торговой розничной сети в России;
- определить перспективы дальнейшего развития ООО ТД «Светофор».
1 ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения»: [принят и введен в действие постановлением Госстандарта РФ № 242-ст от 11.08.1999]. – М., 1999.
2 Антонченко Н.Г. Совершенствование технологии принятия управленческих решений в предпринимательской структуре на основе оценки этапа жизненного цикла: автореф. дис. канд. эконом. наук: 08.00.05. – Казань, 2014. – 321 с.
3 Белобородова А.Л. Специфика применения теории заинтересованных сторон в управлении субъектами малого предпринимательства. // Казанский экономический вестник. – № 5 (7). – 2013. –481 с.
4 Болычев О.Н. Территориальная дифференциация развития розничной торговли и торговых сетей в России. – Калининград: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2015. – 56 с.
5 Деловой климат в розничной торговле в I квартале 2015 года. – М.: НИУ ВШЭ, 2015. – 516 с. URL: http://opec.ru/data/2014/08/21.pdf (Дата обращения 19.02.2016).
6 Иванов Г.Г. Розничные торговые сети и их особенности // Российское предпринимательство. – 2015. – № 9 (69). – 410 с.
7 Кузьменко В.Л. Розничные торговые сети: состояние и перспективы развития: автореф. дис. кандидата эконом. наук: 08.00.05 / Кузьменко Виктория Леонидовна. – М., 2015. – 23 с.
8 Мартынова О.В. Анализ факторов развития розничных торговых сетей на российском рынке // В мире научных открытий. – 2014. – № 11.9 (47). – 263 с.
9 Мартынова О.В. Интенсивное развитие услуг розничных торговых сетей: автореферат дис. ... канд. эконом. наук: 08.00.05. Самарский государственный экономический университет. – Казань, 2013. – 354 с.
10 Оборот розничной торговли в РФ увеличился за 2015 год на 3,9% РОСБАЛТ Ц [Электронный ресурс] URL: http://www.rosbalt.ru/business/2014/01/27/1225971.html (Дата обращения 19.02.2016).
11 Попов Д.А., Синюков В.А. Форматы розничных торговых предприятий и их услуги // Российское предпринимательство. – 2013. – № 2. Вып. 1 (177). – 433 с.
12 Ралык Д.В. Тенденции и перспективы развития мультиформатных розничных сетей // Вестник Самарского государственного экономического университета. – 2015. – №6 (116). – 304 с.
13 Солодилов К.В. Социальная значимость розничных торговых сетей // Молодой ученый. – 2014. – № 10. – 368 с.
14 Торговля. Планирование и организация [Электронный ресурс] URL: http: //www.weblobby.ru/rozn5/roznichnaya_set.html.
15 Торговые сети [Электронный ресурс] URL: http://www.grandars.ru/ college/biznes/torgovye-seti.html.
16 Ушаков Д.Н. Орфографический словарь [Электронный ресурс] URL: http://tolkslovar.ru/s4669.html.
17 Чернова Д.В. Стратегическая логистика сетевой экономики. – М., 2015. – 364 с.