Вне зависимости от своих финансовых возможностей, многие люди часто задумываются о том, как получить выгоду и сэкономить при покупке различных товаров или оплате услуг, предоставляемых разными компаниями. Можно выбрать товар подешевле, но в этом случае высока вероятность получения продукта не того качества, которое могло бы быть при приобретении его у проверенного бренда, хоть и по более высокой стоимости. Именно поэтому компании, будь то Пятёрочка, Магнит или Леонардо, активно развивают программы вознаграждении и скидок, из-за чего практически каждый человек в какой-то момент своей жизни принимает участие и начинает активно использовать так называемые программах лояльности.
Программы лояльности помогают компаниям стимулировать продажи, выстраивать доверительные отношения со своими клиентами и повышать доверие к бренду. Основным фактором эффективной программы лояльности является ее взаимовыгодный характер, при котором преимущества от её использования получают как бренды, так и их клиенты. Бренду это помогает удерживать существующих клиентов и повышать ценность клиентов на протяжении всего периода его существования, а покупателю получать различные вознаграждения и бонусы за покупки у бренда. Кешбэк-сервисы выступают посредниками в этой системе, помогая брендам не переживать о рекламе и завлекать покупателей. Покупатель также получает выгоду при использовании кешбэк-платформ, так как при совершении сделки ему вернётся определённый процент от суммы покупки, которые он сможет использовать по своему усмотрению. Именно поэтому сервисы, предоставляющие скидки и позволяющие при покупке возвращать часть от потраченных денежных средств, пользуются спросом у покупателей, а также многих брендов и компаний, и активно набирают популярность среди пользователей, что особенно заметно в последние годы.
Не имеет значения, управляете ли вы небольшим магазином или крупной компанией, социальные сети – это важная часть маркетинговой стратегии любого бизнеса. Они могут помочь установить контакт с клиентами, повысить осведомленность о бренде и увеличить количество потенциальных клиентов и продаж. Социальные сети предоставляют огромный потенциал для бизнеса, потому что очень многие потребители ежедневно заходят в них и знакомятся с компаниями.
Актуальность темы
Большинство магазинов готовы поделиться процентом от суммы заказа в качестве вознаграждения для этого клиента. Таким образом, при работе с кешбэк-сервисом выигрывают все: компания получает клиентов, покупатель получает скидку или частичный возврат денежных средств от покупки, а сам сервис получает комиссию. Именно по этой причине данное направление набрало такой сильный рост в развитии и явно не остановится. Рост интереса к возврату денег активно растёт уже далеко не первый год. Согласно исследованию информационного портала газеты «Известия», за прошедший 2022 год, благодаря кешбэку, потребители получили в «Тинькофф» сумму, почти в 1,7 раза превышающую сумму за 2021 год. Сейчас кешбэк стал настолько популярными, что уже даже банки активно внедряют эту возможность в свою систему.
Цели и задачи работы
Целью дипломной работы является разработка и реализация стратегии digital-продвижения бренда интегратора IT-решений «RC GROUP» в социальной сети VK.
Для достижения указанной выше цели были поставлены следующие задачи:
- Проанализировать текущую рыночную ситуацию, особенности продвижения интеграторов IT-решений
- Выдвинуть рабочую гипотезу для продвижения бренда интегратора IT-решений RC GROUP в социальной сети «ВКонтакте»
- Разработать план реализации проекта, провести бюджетирование
- Реализовать проект, проанализировать результаты.
Объект проекта
RC Group — российский IT-проект, реализующий программу лояльности, в рамках которой пользователи получают скидки и вознаграждение, что помогает привлечь новых клиентов и удержать действующих. Это приложение, в котором можно совершать выгодные покупки в онлайн-магазинах и офлайн-заведениях города, пользоваться сервисами Яндекс и зарабатывать баллы.
Краткое описание проекта
Для достижения поставленной цели проекта была выбрана популярная российская социальная сеть VK, позволяющая создать группу, в которой можно будет рассказывать о проекте, актуальных новостях и новых партнёрах, а также актуальных способах подключения к сервису. Социальная сеть позволяет продвигать группы с помощью рекламного кабинета, в котором можно настроить эффективную таргетинговую рекламу при грамотной настройке. Платформа также позволяет размещать большие тексты в виде статей, собирать важную информацию в одном месте и создавать понятную навигацию в сообществе, что является несомненным преимуществом. В силу блокировки некоторых социальных сетей и сервисов на территории России, VK – самая удобная и актуальная площадка для запуска рекламы и раскрутки группы по теме проекта.
Планируемые результаты:
- Не менее 300 подписчиков в группе VK.
- Не менее 5 подключённых к системе пользователей.
Словарь терминов
Таргетинг – это маркетинговый инструмент, который позволяет выделить из всей аудитории определённый целевой сегмент и настроить рекламу, которая по определённым критериям будет направлена на работу с выделенным сегментом.
KPI (Key Performance Indicator) – это ключевые показатели, которые позволяют оценить эффективность работы маркетинговой стратегии бренда или компании.
Рекламная кампания – это набор рекламных объявлений, направленных на определенные сегменты аудитории с целью привлечь внимание к услугам или товарам.
Контент-план – это расписание публикаций на определённый период времени, позволяющее систематизировать и упростить продвижение в социальных сетях.
Целевая аудитория – это группа людей, которые являются потенциально заинтересованными в приобретении определённых услуг или продуктов.
Контент-маркетинг – это комплекс маркетинговых мероприятий, направленных на привлечение внимания и вовлечение потребителей к продукту или услуге путём создания и выпуска полезного для целевой аудитории контента.
Рубрикатор – это маркетинговая система, помогающая разделять весь существующий контент на определённые рубрики и облегчать работу в социальных сетях.
SWOT-анализ – это метод оценки внешней и внутренней среды бизнеса путём определения его сильных и слабых сторон, а также возможностей и угроз.
Ключевые фразы – это слова или словосочетания, благодаря выделению и настройке которых можно повысить эффективность рекламной кампании.
Маскот – это фирменный персонаж определённой компании или бренда, повышающий его узнаваемость в глазах потребителей и лояльность аудитории.
Сегментация – это способ выделения определённых групп потребителей, которые имеют схожесть в каких-либо чертах, характеристиках и покупательских привычках, а также, вероятно, способны на одинаковые реакции при продвижении продукта или услуг.
Программа лояльности – это система, помогающая стимулировать продажи, удерживать и привлекать новых клиентов благодаря различным способам получения вознаграждений при совершении целевых действий в виде скидок, бонусных баллов.
Кешбэк – это возврат части денежных средств при совершении покупки или оплате услуг.
ER (Engagement Rate) – это показатель вовлеченности, основывающийся на отношении количества пользовательских реакций к общему количеству подписчиков профиля.
Giveaway – это один из видов конкурсов, проводимых в социальных сетях, основной чертой которого является условие наличия подписки на всех спонсоров. Обычно для его проведения создаётся отдельный профиль, в подписках которого только спонсоры, а победители выбираются случайным образом.
Накрутка – это получение активности или подписчиков в социальных сетях обманным путём.
Reels – это видеоролики длительностью не более 60 секунд, публикуемые в социальной сети Instagram[1].
Посев – это метод распространения аккаунта или сообщества за счёт размещения в сторонних группах или каналах.
Email-маркетинг – это вид маркетинга, при котором основное продвижение и коммуникация с пользователями происходит через почтовые рассылки.
Структура работы
Пояснительная записка состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложения.
Во введении раскрыта актуальность проекта, сформулированы его цель и задачи исследования, обозначены объект проектной работы, приведен словарь терминов, описана структура работы.
В первой главе рассматриваются теоретические и методические основы организации коммерческой деятельности в сфере кешбэк-сервисов. Описывается структура рынка, ключевые игроки, особенности правового регулирования в данной сфере. Рассматриваются актуальные инструменты повышения конкурентоспособности.
Вторая глава содержит описание разработки проекта и обоснование его экономической эффективности. Первый параграф главы включает анализ существующей ситуации, сегментация целевой аудитории, конкурентный анализ. В результате формулируются рекомендации по улучшению коммерческой деятельности, формулируется гипотеза для реализации в ходе проектной работы. Второй параграф содержит расчет рекламной кампании.
В третьей главе описан поэтапный ход реализации проекта по повышению эффективности коммерческой деятельности, дана итоговая оценка эффективности проекта.
В заключении подведены итоги проектной работы и сформулированы выводы.
Список литературы включает в себя 24 единицы.
В приложении 1 приводится сравнительный анализ тарифов.
[1] Instagram — социальная сеть, заблокированная на территории РФ с 14.03.2022. Принадлежит компании Meta Platforms, деятельность которой признана экстремистской и запрещена на территории РФ.