ВКР|Маркетинг

ВКР Маркетинговая деятельность: состояние, проблемы, направления совершенствования

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2017 | Страниц: 77

Цена: 1 750
Купить работу

Введение

1 Теоретические основы управления и организации маркетинговой деятельности торгового предприятия

1.1 Сущность и особенности маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли

1.2 Основные элементы маркетинговой деятельности торгового предприятия

1.3 Методы анализа маркетинговой деятельности предприятий розничной торговли

2 Анализ маркетинговой деятельности магазина «Аникс» с.Красногорское

2.1 Общая характеристика магазина «Аникс» с.Красногорское

2.2 Исследование организации маркетинговой деятельности магазина «Аникс»

2.3 Исследование опыта других компаний в организации маркетинговой деятельности

3 Совершенствование организации маркетинговой деятельности магазина «Аникс»

3.1 Разработка практических рекомендаций, направленных на улучшение маркетинговой деятельности магазина «Аникс»

3.2 Оценка эффективности предложенных рекомендаций

Заключение

Список использованных источников

Приложения

Современное развитие торговых предприятий в России, определяется прежде всего совершенствованием организации торгово-технологических процессов, появлением новых эффек¬тивных форм и методов продвижения товаров, активным ростом собственных торговых марок, формированием и развитием круп¬ных торговых сетей, что неизбежно ведет к качественным измене¬ниям в области оказания торговых услуг.

Все эти факторы влияют на изменение маркетингового подхода и инфраструктуры потре¬бительского рынка в сторону усиления позиций более организо¬ванной сферы услуг. Но до сих пор для розничной торговли ха¬рактерны минимальный учет пожеланий потребителей и приме¬нение стандартного уровня обслуживания. Проблема формиро¬вания нового концептуального маркетингового подхода в систе¬ме розничной торговли актуальна и как никогда востребована в современном обществе.

Маркетинговая деятельность в России интенсивно развивается. Из теоретической концепции, полезность и применимость которой в условиях отечественной экономики казались сомнительными, марке¬тинг превратился в абсолютно необходимую функцию предприятий розничной торговли, играющую существенную роль в обеспечении их развития. Маркетинг занимает специфическое место среди других функци¬ональных областей управления предприятием. Эта специфичность связана с тем, что, обеспечивая предприятие информацией о внешней среде и определяя направления его развития, маркетинг оказывает влияние на принятие важнейших управленческих решений, затра¬гивающих все остальные функции.

Экономический кризис, повлекший за собой падение промышленного производства, сокращение инвестиций в экономику, рост безработицы и снижение денежных доходов населения, привел к тому, что динамика физического объема продаж приобрела отрицательную направленность. Только торговые структуры смогли удержать масштабы своего бизнеса на относительно постоянном уровне. Поэтому торговый бизнес является одним из наиболее динамично растущих и инвестиционно-привлекательных функциональных сфер торговли в отечественной экономики, по праву считается наиболее активно развивающейся формой рыночного взаимодействия. Предприятия торговли в маркетинговой практике решают различные задачи, имеющие целью обеспечение рыночной устойчивости своего бизнеса. Экономический кризис показал, что и в розничной торговле необходимы новые, современные инструменты, методы и технологии управления, что обусловило бы значимость поиска новых направлений совершенствования управления маркетинговой деятельности торговых предприятий.

Всё вышесказанное объясняет актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы, а также обуславливает необходимость большого внимания к основным направлениям маркетинговой деятельности торговых предприятий.

Результаты исследования управления маркетинговой деятельностью предприятия нашли отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Ансоффа И., Асаула А.Н., Вебстера Ф., Висторобской Е.Н., Гавриленко Н.И., Гайдаенко Т.А., Данченко Л.А., Данько Т.П., Диксона П.Р., Дойля П., Долбунова А.А., Долгополова А.Н., Ефремова В.С., Земляка С.И., Котлера Ф., Мельниченко Л.Н., Панина Г.С., Пасечко Л.А., Портера М., Саттона Д., Хандамовой Э.Ф. и др.

Различные аспекты маркетингового управления деятельностью предприятий в розничной торговле исследованы в трудах Акопова В.С., Афанасьева А.А., Бермана Б., Гордона Я., Городилова В.А., Здравомыслова П.И., Катькало В.С., Кротова К.В., Куща С.П., Матюшиной Т.В. Вместе с тем, несмотря на множество работ по проблематике маркетинга, следует признать, что проблема управления и организации маркетинговой деятельностью торгового предприятия до настоящего времени является недостаточно разработанной как в теоретическом, так и в прикладном аспектах.

Цель выпускной квалификационной работы заключается в рассмотрении теоретических вопросов и разработке направлений по совершенствованию организации маркетинговой деятельности торгового предприятия.

Для реализации этой цели в работе были поставлены и решены следующие задачи:

 провести обзор теоретических основ управления и организации маркетинговой деятельности торгового предприятия;

 провести анализ эффективности маркетинговой деятельности магазина «Аникс»;

 разработать и обосновать направления по совершенствованию маркетинговой деятельности.

Объектом исследования выступает магазин «Аникс». Предметом исследования являются маркетинговая деятельность магазина «Аникс».

Теоретической и методологической основой выпускной квалификационной работы послужили основные положения теории маркетинга, современные достижения экономической науки, результаты фундаментальных и прикладных исследований российских и зарубежных ученых и специалистов, работы научно-исследовательских организаций в области экономических проблем розничной торговли.

Методологической и методической основой решения поставленных задач является диалектический метод, принципы которого позволили выявить основные характеристики исследуемых процессов, определить основные тенденции и динамику их становления и развития. Также применялись приемы и методы маркетингового анализа, системного подхода, метод сбора и аналитической обработки информации и пр.

Информационную базу работы составили законы Российской Федерации, Указы Президента, постановления Правительства и другие правовые акты, информация Федеральной службы государственной статистики, материалы специальных обследований торговых организаций.

1 Федеральный Закон РФ от 28.12.2009 N 381-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс

2 Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 03.07.2016) «О защите конкуренции» // СПС КонсультантПлюс

3 Стратегия развития торговли в РФ на 2010-2015 годы и на период до 2020 [Электронный ресурс] Режим доступа http://www.minpromtorg.gov.ru

4 Аренков И.А. Маркетинг предприятия./Учебник. Глазов М.М., Фирова И.П. СПб.: Изд-во PI ГМУ, 2012, 28 п.л.

5 Алексеев В.А., Савруков Н. Т., СавруковAM. Практикум по марке¬тингу: задачи, тесты, ситуации. СПб.: Политехника, 2011.

6 Алексина С.Б., Иванов Г.Г. Мерчандайзинг: учеб. пособие. М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2014. 152 с.

7 Алябьева, М. В. Маркетинговые аспекты оценки результативности бизнес-процесса «реализация товаров» в розничной торговле организаций потребительской кооперации [Текст] / М. В. Алябьева // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3(47). С. 115–119.

8 Антонова, Н.С. Ценовая политика как инструмент управление продажами в розничной торговле / Н.С. Антонова // Управление продажами. 2013. № 3 (70). С. 162-172.

9 Басовский Л. Е. Маркетинг : учеб. пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. 134 с.

10 Белугин Ю. Н. Совершенствование деятельности торговых предприятий потребительской кооперации на основе мерчандайзинга // Сб. науч. тр. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (г. Ставрополь, 29–30 марта 2012 г.) СтГАУ. Ставрополь, 2012. С. 151–152.

11 Белугин Ю. Н. Управление розничной торговлей в организации потребительской кооперации : монография. Ставрополь: Фабула, 2013. 132 с.

12 Бузгалин А.В., Колганов А.И. Теория социально-экономических трансформаций. — М., 2013.

13 Васильев Г.А., Поляков В.А. Рекламный маркетинг: учеб. пособие. М.: Вузовский учебник, 2012. 276 с.

14 Гвоздик, О.А. Роль мерчандайзинга в розничной торговле / О.А. Гвоздик // Маркетинг розничной торговли. 2014. № 1 (5). С. 14-24.

15 Герасимов Б. И., Жариков В.В., Жарикова М.В. Маркетинг: учеб. пособие. М. : Форум, 211. 320 с.

16 Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М.: Высшая школа, 2011. 387 с.

17 Глухов, С.В. Управление ассортиментом – ключ к эффективным продажам / С.В.Глухов // Управление продажами. 2007. № 1 (32). С. 18- 22.

18 Гончарук В.А. Алгоритмы преобразований в бизнесе. М.: Дело, 2011.

19 Грант, Р. Современный стратегический анализ / Р. Грант. СПб.: Питер, 2012. 560 с.

20 Гринберг Р.С., Рубинштейн А.Я. Экономическая социодинамика. — М.: Изд-во «ИЭ Пресс», 2000.

21 ДэйДж. Стратегический маркетинг. М.: ЭКСМО-Пресс, 2012.

22 Исаенко, Е. В. Конкурентные преимущества организаций потребительской кооперации и их влияние на рыночную устойчивость [Текст] / Е. В. Исаенко, М. В. Христова // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 2. С. 43–47.

23 Исаенко, А. В. Маркетинговая оценка влияния факторов внешней среды на розничную торговлю потребительской кооперации [Текст] / А. В Исаенко, Н. Г. Захарченко // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2015. № 3. С. 27–35.

24 Исаенко, Е. В. Стратегия устойчивого развития розничной торговли потребительской кооперации [Текст] / Е. В. Исаенко. Белгород: Издательство БУПК, 2002.

25 Кадышев Е.Н. Маркетинговая система управления. Казань: Та- глимат, 2011.

26 Канон Н., Колчанов В., МакхалбертДж. Управление маркетингом. СПб.: Питер, 2012.

27 Кислицына В. В. Маркетинг: учебник. М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. 464 с.

28 Кормягина, Н.Н. Анализ ценовой политики предприятий розничной торговли / Н.Н.Кормягина, А.П. Карасев // Маркетинг и маркетинговые исследования. 2012. № 5 (101). С. 412-419.

29 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент / Перев. с англ.; Под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб.: Питер, 2011.

30 Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд. / Перев. с англ.; Под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2012.

31 Кретов И.И. Организация маркетинга на предприятии: Практич. пособие. М.: Юристъ, 2011.

32 КрюковА.Ф. Управление маркетингом: Учеб, пособие. М.: КноРус, 2015.

33 Кузнецов Ю.В. Проблемы теории и практики менеджмента. СПб.: Изд-во СПбГУ, 2014.

34 Лукина А. В. Маркетинг товаров и услуг: учеб. пособие. М.: Форум, 2011. 240 с.

35 Марданова, Э.У. Розничная торговля: система лояльности в категорийном менеджменте / Э.У. Марданова // Управление продажами. 2014. № 2 (27). С. 108-112.

36 Маркетинг / Под ред. М. Бейкера. СПб.: Питер, 2012.

37 Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг: Учеб, посо-бие. СПб.: Питер, 2011.

38 Мескон М.Х., Альберт М.,Хедоури Ф. Основы менеджмента: Перев. с англ. М.: Дело ЛТД, 2014.

39 Минцберг Г., Альстрэнд Б., ЛэмнелДж. Школы стратегий / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2011.

40 Мхитарян, С.В. Отраслевой маркетинг / С.В. Мхитарян. М.: Эксмо, 2012. 368 с.

41 Орлов С.Л. Социальный статус рынка (размышления экономиста) // Актуальные проблемы экономики и права — Федеральный научный рецензи¬руемый журнал. 2013. № 1. С. 97-101.

42 О’Шонесси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / Перев. с англ. СПб.: Питер, 2012.

43 Панкрухин А.П. Маркетинг: основы теории, стратегии и технологии, становление в России, особенности в различных сферах деятельности. М.: ЮНИТИ, 2012. 441 с.

44 Панченко, О.А. Ценовые акции как способ коммуникации с потребителями / О.А.Панченко // Маркетинговые коммуникации. 2012. № 3 (69). С. 166-169.

45 Прайснер, А. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте / А. Прайснер. – М.: Издат. Дом Гребенникова, 2010. 304 с.

46 Прижигалинская, Т. Н. Стратегические направления повышения эффективности деятельности организаций потребительской кооперации [Текст] / Т. Н. Прижигалинская, Е. А. Махиненко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 3(47). С. 42–48.

47 Расиел, И. Инструменты McKinsey: Лучшая в мире практика решения бизнес-проблем / И. Расиел, П. Фрига. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2013. 224 с.

48 Савельева, Н.А. Управление конкурентоспособностью фирмы / Н.А. Савельева. Ростов н/Д: Феникс, 2014. 382 с.

49 Соколов, С.А. Торговый маркетинг как эффективный инструмент продаж / С.А. Соколов // Управление продажами. 2010. № 2 (27). С. 90-95.

50 Теплов, В. И. Использование маркетинговых стратегий и менеджмента категорий для обеспечения конкурентоспособности розничной торговли [Текст] / В. И Теплов, Е. Е. Тарасова // Вестник Белгородского университета потребительской кооперации. 2012. № 5. С. 3–13.

51 Хомченко, А. И. Анализ спроса населения на товары и услуги в организациях потребительской кооперации [Текст] / И. А. Хомченко, Л. А. Исаенко // Вестник Белгородского университета кооперации, экономики и права. 2013. № 4(48). С. 476–483.

52 Шоннеси Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход. СПб.: Питер, 2011. 864 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Маркетинг
2017 год 75 стр.
ВКР Маркетинговая деятельность предприятия
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское