ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1 Сущность конкурентоспособности предприятия и факторы, ее определяющие
1.2 Принципы и содержание управления конкурентоспособностью организации
1.3 Системный подход в анализе конкурентоспособности предприятия
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА
2.1 Общая характеристика деятельности предприятия
2.2 Оценка конкурентоспособности спортивно-оздоровительного клуба
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО КЛУБА
3.1 Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности спортивно-оздоровительного клуба
3.2 Оценка эффективности разработанных мероприятий
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
В настоящее время нельзя недооценивать роль конкуренции. Именно конкурентная борьба является двигателем всего развития экономики. В результате конкурентного соревнования строится иерархия участников рынка: выделяются лидеры, захватывающие лучшие «куски» рынка и аутсайдеры, зачастую находящиеся на грани выживания. Конкуренция показывает, какие компании удовлетворяют спрос потребителей за счет более высокого качества, оптимальных цен, а какие не в состоянии этого сделать. Вот в чем кроется причина необходимости изучения стратегии конкурентов. Изучив особенности работы лидеров рынка и явных аутсайдеров, можно понять причины успеха или неудач тех или иных компаний, и на их опыте выстроить собственный путь развития.
Однако мало изучить прошлый опыт своих конкурентов, этот процесс должен быть непрерывным, так как со временем меняется жизнь, меняется рынок, меняются запросы и пожелания потребителей. С развитием технологий, появляются новые продукты, и изучение рынка поможет компании раньше конкурента занять новую перспективную нишу. Понимание слабых сторон своих конкурентов поможет руководству компании вовремя ударить по «болевой точке» конкурента и победить.
Вышесказанным объясняется актуальность выбранной темы дипломной работы.
Объектом исследования является деятельность спортивно-оздоровительного клуба
Предмет исследования – конкурентоспособность спортивно-оздоровительного клуба
Объект исследования выбран неслучайно: сегодня в Новосибирске спортивно-оздоровительное движение развито очень широко, здоровый образ жизни в моде, поэтому сеть спортивно-оздоровительных клубов представлена в Новосибирске очень широко. Конкуренция в этом сегменте рынка очень сильная, и чтобы выжить и добиться успеха, любому спортивно-оздоровительному учреждению необходимо обратить особое внимание на усиление своей конкурентоспособности.
Цель данной дипломной работы – это разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности спортивно-оздоровительного клуба и оценка эффективности и результативности предложенных мер.
В соответствии с целью данной работы были определены следующие задачи, решение которых запланировано в процессе написания данной работы:
1. Рассмотреть сущность конкурентоспособности предприятия факторы, ее определяющие.
2. Рассмотреть и дать сравнительную характеристику методик оценки конкурентоспособности.
3. Провести оценку конкурентоспособности спортивно-оздоровительного клуба
4. Разработать рекомендации, направленные на повышение конкурентоспособности спортивно-оздоровительного клуба
Теоретической и методологической базой для написания работы являются фундаментальные и прикладные исследования различных российских и западных ученых, занимающихся изучением проблем маркетинговой деятельности. При написании дипломной работы также применялись широко известные методы исследования: анализ, синтез, единство логического анализа и диалектического развития, а также экономические и маркетинговые инструменты измерения.
Основным методическим инструментарием является концепция сбалансированной системы показателей.
1. Конституция Российской Федерации с постатейным комментарием под ред. Б.Н.Топорнина, Ю.М.Батурина, Р.Г. Орехова. М., 2014 г. // СПС КонсультантПлюс
2. Гражданский кодекс РФ от 30.11.94 г. Часть 1. // СЗ РФ, 05.12.94, N 32, ст. 3301
3. Закон "О предприятиях и предпринимательской деятельности" 25.12.90 г.// Ведомости СНД и ВС РСФСР, 27.12.90, N 30, ст. 418;
4. Закон РФ "О рекламе" № 108-ФЗ от 18.07.1995 // СПС КонсультантПлюс
5. Указ Президента РФ “О защите потребителей от недобросовестно рекламы”, № 1183 от 10.06.95 // СПС КонсультантПлюс
6. Свод обычаев и правил делового оборота на территории Российской Федерации // СПС КонсультантПлюс
7. Закон РФ "О средствах массовой информации" (с изменениями и дополнениями на 2 марта 2014 года) // СПС КонсультантПлюс
8. Комментарий к Федеральному закону РФ "О международных договорах Российской Федерации" / Ин-т законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ; Отв. ред. В. П. Звеков, Б. И. Осминин. М.: СПАРК, 2006.
9. Международные правила интерпретации коммерческих терминов, наиболее употребительных в сфере внешней торговли, "Инкотермс-90": Словарь-справочник. СПб: "Логос-СПб", 2014.
10. Абрамишвили Г.Г. Операция «Маркетинг». – М: Международные отношения, 2015.
11. Аброскин А. Сфера услуг и экономическое развитие// Вопросы статистики. – 2015. – №10
12. Барышев А.Ф. Маркетинг Учебник. − М.: ИЦ Академия, 2015.
13. Басовский Л.Е. Маркетинг. Курс лекций – М.: Инфра-М, 2015 – 291 с.
14. Борисов Е.Ф., Петров А.А., Стерликов Ф.Ф. Экономика. Справочник – М.: Финансы и статистика, 2015.
15. Васильев Г.А., Осипова Л.В. и др. Совершенствование деятельности сбытовых служб промышленных предприятий: Обзорная информация. – М.: ЦНИИТЭИМС, 2015. – Вып. 13. – 47 с.
16. Васильев Г.А.,Поляков В.А.Основы рекламной деятельности Учеб. пособие для вузов (Серия "Профессиональный учебник: Маркетинг") – М.: ГРИФ, 2015
17. Винслав Ю., Дементьев В., Развитие интегрированных корпоративных структур в России // Маркетинг. – 2015. – № 6.– С. 65-68
18. Герчикова Н.И. Маркетинг: Организация. Технология. – М.: Шк.Межд.Бизнеса МГИМО, 2015. – 80 с.
19. Годин А.М. Маркетинг Учебник. – М.: ИТК "Дашков и Ко" , 2013.
20. Головкин В.Р. Основы маркетинга – М.: 2015. – 302 с.
21. Голубков Е.П. Голубкова Е.Н. Секерин В.Д. Маркетинг: выбор лучшего решения – М.: Экономика 2013 – 170 с.
22. Долинская М. Служба маркетинга. // Маркетинг. – 2013. – № 1. – С. 66-70
23. Завгородняя А.В., Кодзевич М.С. Маркетинг: методы и процедуры/ Учеб. пособие. – 2015.
24. Завьялов П.С., Демидов В.Е. Формула успеха: маркетинг - М.: Международные отношения, 2016. – 225 с.
25. Замятин Б, Семенов И. О сущности стратегического маркетинга // Российский Экономический Журнал. – 2015. – № 3.
26. Исаев К.Д. Конкурентоспособность и маркетинг // Российский Экономический Журнал. – 2015. – №12. – С. 50-54
27. Карпов В. Стратегический маркетинг в условиях отечественного рынка // Маркетинг. – 2015. – № 3. – С. 42-49
28. Кашани К. Маркетинг изменяется, чтобы выжить // Маркетинг. – 2013. – №1. – с.76
29. Коммерческое право: Учебник / Под ред. В. Ф. Попондопуло, В. Ф. Яковлевой. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2013.
30. Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга – М, 2013 – 460 с.
Всего 58 источников литературы