ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОВРЕМЕННОЙ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1 Определение маркетинговой деятельности и ее современные формы
1.2 Современные направления маркетинговой деятельности
1.3 Маркетинг в сфере услуг
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОШКОЛЫ «СВЕТОФОР»
2.1 Характеристика автошколы «Светофор»
2.2 Оценка финансово-экономического состояния автошколы «Светофор»
2.3 Анализ маркетинга услуг автошколы «Светофор»
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОШКОЛЫ «СВЕТОФОР»
3.1 Оценка конкурентного положения автошколы «Светофор»
3.2 Рекомендации по совершенствованию
3.3 Оценка эффективности предложенных рекомендаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Примеры использования комплекса маркетинговых коммуникаций
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Макет рекламного объявления в газету
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Стоимость размещения рекламного макета в газетах
В современных рыночных условиях маркетинг играет одну из ведущих ролей. Он включает процесс разработки и доведения до потребителей товаров и услуг, необходимых в процессе жизнедеятельности. Существует большое количество современных форм маркетинговой деятельности, но все они включают неотъемлемые составляющие: проведение маркетинговых исследований, разработку товаров и услуг, установление цен, рекламное обеспечение.
Актуальность темы исследования «Организация маркетинговой деятельности на предприятии» вызвана бурным развитием сферы маркетинга сегодня. Появляются новые сферы деятельности в маркетинге, знание основ которых является залогом успешного функционирования компании на рынке.
Объектом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Предмет исследования – организация маркетинговой деятельности автошколы «Светофор».
В качестве объекта наблюдения выбрана автошкола «Светофор». Анализ маркетинговой деятельности данной компании поможет определить неотъемлемые составляющие маркетинга, способы привлечения потребителей и варианты продвижения услуг на рынок.
Цель работы заключается в исследовании особенностей организации маркетинговой деятельности предприятия. Для достижения поставленной цели необходимо выполнить ряд задач, а именно:
1. Изучить теоретические основы маркетинговой деятельности.
2. Проанализировать маркетинговую деятельность автошколы «Светофор».
3. Разработать ряд рекомендаций по повышению эффективности маркетинговой деятельности на исследуемом предприятии.
Методология исследования базируется на диалектическом методе познания, системном подходе, SWOT-анализе и проведении кабинетного исследования. Анализ предполагает расчленение всего процесса на отдельные элементы. Синтез означает соединение разложенных элементов изучаемого объекта в единое целое или новую организационную систему. Анализ и синтез неразрывно связаны между собой при исследовании проблем организации маркетинговой деятельности на предприятии.
Теоретической основой исследования являются труды отечественных и зарубежных авторов в области маркетинга, таких как: Т. Амблер, А. Балабанов, В.В. Кеворков, Д. Иган, И.В. Липсиц, Э.Р. Буранцева, А. Бушев, Я.В. Яненко и т.д.
В числе информационных источников работы использовались публикации в периодической печати и ресурсы Интернет.
Следует отметить, что вопросы, связанные с рассматриваемой темой освещены в научной и периодической литературе в объеме, достаточном для написания работы.
1. Алексунин, В. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / В. Алексунин. – М.: Дашков и Ко, 2012. – 310 с.
2. Амблер, Т. Практический маркетинг [Текст] / Т. Амблер. - СПб: Питер, 2016. – 400 с.
3. Аренков, И. Маркетинг и управление потребительской ценностью [Текст] / И. Аренков. – М.: Амкос, 2013. – 656 с.
4. Балабанов, А. Медиавопрос / А. Балабанов // Маркетинг менеджмент. – 2012. №7 – С. 4-7.
5. Батра, Р. Рекламный менеджмент [Текст] / Р. батра, Д. Дж. Майерс - М.: Вильямс, 2017. –300 с.
6. Богалдин-Малых, В.В. Современный маркетинг в российском бизнесе. Тактика «черного ящика» в рискованной неопределенности. Предпринимательские, функциональные, операционные стратегии [Текст] / В.В. Богалдин-Малых. – М.: МПСИ, 2014. – 884 с.
7. Буранцева, Э.Р. Современные маркетинговые стратегии [Текст] / Э.Р. Буранцева. – М.: КДУ, 2014. – 328 с.
8. Бушев, А. Стратегия, маркетинг и бережливое производство / А. Бушев // Маркетинг PRO. – 2015. №11 – С. 5-7.
9. Васильев Г.А., Деева Е.М. Управление сервисными продуктами в маркетинге услуг [Текст] / Г.А. Васильев, Е.М. Деева. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 204 с.
10. Голубков, Е.П. Основы маркетинга [Текст] / Е.П. Голубков. – М.: Финпресс, 2016. – 132 с.
11. Жукова, Т. Управление и организация маркетинговой деятельности [Текст] / Т. Жукова. – М.: Инфра-М, 2015. – 208 с.
12. Данько, Т. Управление маркетингом [Текст] / Т. Данько. – М.: Юрайт, 2016. – 522 с.
13. Иган, Д. Маркетинг взаимоотношений. Анализ маркетинговых стратегий на основе взаимоотношений [Текст] / Д. Иган. – М.: Юнити – Дана, 2015. – 376 с.
14. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] / Н. Капон, Дж. Макхалберт. – СПб: Питер, 2012. – 832 с.
15. Кеворков, В.В. Разработка нового товара или услуги: как избежать ошибок и рисков / В.В. Кеворков// Индустриальный и b2b маркетинг. – 2016. №3 – С. 15-17.
16. Котлер, Ф. Маркетинг по Котлеру. Как создать, завоевать и удержать рынок [Текст] / Ф. Котлер. – М.: Альпина Бизнес Букс, 2017. – 402 с.
17. Кутузова, Т. Управление маркетингом [Текст] / Т. Кутузова. – М.: Весь Мир, 2013. – 256 с.
18. Ласковец, С. Маркетинг [Текст] / С. Ласковец, С. Мхитарян. – М.: Юрайт, 2015. – 496 с.
19. Левитас, А. Экспресс-маркетинг. Быстро, конкретно, прибыльно [Текст] / А. Левитас. – М.: Манн, 2016. – 224 с.
20. Липсиц И.В. Маркетинговые стратегии для российских компаний [Текст] / И.В. Липсиц, Е.А. Вигдорчик. – СПб: Питер, 2016. – 184 с.
21. Маковеев, К. Модно учиться на права [Электронный ресурс] / К. Маковеев. – Режим доступа: http://news.ngs.ru.
22. Малхотра, К. Маркетинговые исследования и эффективный анализ статистических данных [Текст] / К. Малхотра, К. Нереш. — К.: ООО «ТИД «ДС», 2012. — 768 с.
23. Муравьева, Н.Н. Маркетинг услуг [Текст] / Н.Н. Муравьева. – М.: Феникс, 2017. – 300 с.
24. Мельников, И. Маркетинговая деятельность [Текст] / И. Мельников. – М.: Феникс, 2017. – 256 с.
25. Мельникова, Н.А. Стратегическое и тактическое планирование рекламных кампании [Текст] / Н.А. Мельникова. – М.: Дашков и Ко, 2013. – 100 с.
26. Нагапетьянц, Н.А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности [Текст] / Н.А. Нагапетьянц. – М.: Вузовский учебник, 2017. – 272 с.
27. Носова, Н.С. Конкурентная стратегия компании, или Маркетинговые методы конкурентной борьбы [Текст] / Н.С. Носова. – М.: Дашков и К, 2015. – 256 с.
28. Рыкова Ю. Управление конкурентоспособностью. Теория и практика [Текст] / Ю. Рыкова, Н. Четыркина. – М.: Юрайт, 2016. – 448 с.
29. Самсонов, Н. Маркетинг [Текст] / Н. Самсонов. – М.: АСТ, 2017. – 230 с.
30. Симагина, С. Маркетинг [Текст] / С. Самагина. – М.: Юнити-Дана, 2015. – 256 с.
31. Синяева, И. Маркетинг [Текст] / И. Синяева, О. Романенкова. – М.: Юрайт, 2014. – 666 с.
32. Старкова, Н. Маркетинговые коммуникации и организация рекламной деятельности [Текст] / Н. Старкова. – М.: Дашков и Ко, 2017. – 978 с.
33. Суглобов, А. Маркетинговые коммуникации в сфере услуг. Специфика применения и инновационные подходы [Текст] / А. Суглобов. – М.: Инфра-М, 2015. – 160 с.
34. Хулей, Г. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование [Текст] / Г. Хулей, Д. Сондерс, Н. Пирси. – М.: Баланс Бизнес Букс, 2015. – 800 с.
35. Чепелева, К.В. Основы маркетинговой деятельности [Текст] / К.В. Чепелева. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2012. – 208 с.
36. Чеснокова, А.В. Проектное управление в маркетинговой деятельности [Текст] / А.В. Чеснокова, Е.Г. Попкова. – М.: Русайнс, 2017. – 208 с.
37. Шуклина, З. Оценка маркетинговой деятельности [Текст] / З. Шуклина. – М.: LAP Lambert Academic Publishing, 2014. – 288 с.
38. Яненко, Я.В. Война за локальные рынки: примеры маркетинговых стратегий [Текст] / З. Шуклина. – СПб: Питер, 2014. – 345 с.
39. Официальный сайт Автошколы «Светофор» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://birsvetofor.ru/
40. Права в каждый дом [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://adindex.ru.