Введение
1 Теоретические основы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций
1.1 Понятие и сущность маркетинговых коммуникаций
1.2 Основные инструменты маркетинговых коммуникаций
1.3 Методы анализа и разработки комплекса маркетинговых коммуникаций
2 Анализ маркетингового коммуникационного комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент»
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «М.видео Менеджмент»
2.2 Исследование средств маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент»
2.3 Оценка коммуникационной маркетинговой деятельности ООО «М.видео Менеджмент»
3 Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент»
3.1 Современные подходы к формированию комплекса маркетинговых коммуникаций
3.2 Рекомендации по формированию оптимального коммуникационного комплекса
Заключение
Список использованных источников
Приложение
На маркетинговые коммуникации выделяется существенная часть бюджета коммерческих организаций. Согласно данным статистики и оценкам специалистов, бюджет маркетинговых коммуникаций может составлять от 5 до 20% оборотных средств компаний. Усиление конкуренции, рост стоимости средств маркетинговых коммуникаций и усложнение запросов потребителей повышают требования, предъявляемые к эффективности использования ресурсов, выделяемых на маркетинговые коммуникации.
Маркетинговые коммуникации являются важным социально-экономическим явлением. Они представляют собой эффективное средство воздействия компании на рынок, т.к. могут влиять на эмоциональное состояние целевой аудитории и стимулировать совершение определенных действий ее представителями. Применение маркетинговых коммуникаций позволяет формировать и изменять отношение покупательской аудитории к компании и предлагаемому ей товару или услуге, что обуславливает необходимость изучения данной сферы предпринимательской деятельности.
Повышение эффективности использования и совершенствование управления маркетинговыми коммуникациями является актуальной задачей в отечественной и зарубежной науке, что обуславливает актуальность темы данной дипломной работы.
Цель ВКР – исследовать комплекс маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент» и разработать рекомендации по его совершенствованию.
Для достижения указанной цели необходимо последовательно решить ряд задач, а именно:
– изучить теоретические основы маркетинговых коммуникаций;
– проанализировать особенности основных инструментов маркетинговых коммуникаций;
– исследовать маркетинговые коммуникации ООО «М.видео Менеджмент»;
– разработать рекомендации по совершенствованию комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент».
Объект исследования – ООО «М.видео Менеджмент».
Предмет исследования – комплекс маркетинговых коммуникаций компании.
Гипотеза исследования заключаются в том, что используемые маркетинговые коммуникации ООО «М.видео Менеджмент» недостаточно эффективны и нуждаются в оптимизации, что требует разработки соответствующих рекомендаций.
Исследования проведены с использованием таких общенаучных методов, как исторический, сравнительный, системно-структурный анализ и синтез.
Информационной базой дипломной работы послужили нормативно-правовые акты, монографии, периодическая литература, учебные пособия в области маркетинга, а также материалы, собранные автором непосредственно в ООО «М.видео Менеджмент».
Практическая значимость полученных результатов определяется их направленностью на формирование и практическое применение новых подходов к маркетинговым коммуникациям, предназначенных для повышения эффективности маркетинговых коммуникаций и общей деятельности компании.
Структура работы: дипломная работа включает введение, основную часть, заключение, список литературы и приложения.
Во введении раскрывается актуальность, изученность, объект, предмет, цель и задачи обозначенной темы, определяются научные методы, практическая значимость и структура работы.
В первой главе – «Теоретические основы формирования комплекса маркетинговых коммуникаций» – рассмотрены составляющие маркетинговых коммуникаций; методология разработки комплекса маркетинговых коммуникаций.
Во второй главе – «Анализ маркетингового коммуникационного комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент» – дана характеристика и проведена оценка коммерческой деятельности ООО «М.видео Менеджмент»; проанализированы маркетинговые коммуникации предприятия и оценена их эффективность.
В третьей главе – «Совершенствование комплекса маркетинговых коммуникаций ООО «М.видео Менеджмент»« – даны рекомендации по формированию оптимального коммуникационного комплекса предприятия.
В заключение работы представлены выводы и рекомендации. Список литературы включает 46 источников.
1. Аванесов Ю.А., Клочко А.Н., Васькин Е.В. Основы коммерции на рынке товаров и услуг: Учебник для вузов. – М.: ТОО «Люкс-арт»,2012. – 295 с.
2. Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия, практика – М.: «Центр экономики и маркетинга», 2013. – 384 с.
3. Акофф.Р. Планирование будущего корпорации. – М.: Прогресс, 2012. – 402 с.
4. Анализ хозяйственной деятельности предприятия / Под ред. Л.Л. Ермолович. – Минск: Интерпрессервис, 2012. – 311 с.
5. Ансофф И., Стратегическое управление. Сокращенный перевод с английского. – М., Экономика, 2013. – 297 с.
6. Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. – М.: Экономика, 2014. – 418 с.
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. – 4-е изд., доп. и пераб. – М.: Финансы и статистика, 2012. – 505 с.
8. Беляевский И. К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие / И.К. Беляевский. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: КУРС: НИЦ Инфра-М, 2014. – 392 с.
9. Берман Б., Эванс Дж. Р., Маркетинг. – М., Экономика, 2013. – 354 с.
10. Бланк И.А. Торговый менеджмент. – Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2012. – 317 с.
11. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента: Пер. с англ. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 247 с.
12. Голубкова Е.Н.: Как повысить конкурентоспособность организации? / Маркетинг. – 2014. – № 5. – С. 19-28.
13. Казакова Н. А. Маркетинговый анализ: Учебное пособие / Н.А. Казакова. – М.: НИЦ Инфра-М, 2012. – 240 с.
14. Каменева Н. Г. Маркетинговые исследования: Учебное пособие / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. – 2-e изд., доп. – М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2014. – 368 с.
15. Карлоф Б. Деловая стратегия / Пер. с англ. – М.: Прогресс, 2013. – 357 с.
16. Кернс К., Саати Т. Аналитическое планирование. Организация систем. Пер. с англ. – М.: Радио и связь, 2013. – 278 с.
17. Кинг У., Клиланд Д. Стратегическое планирование и хозяйственная политика. – М.: Прогресс, 2013. – 302 с.
18. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций: учебник и практикум / В.А. Коноваленко, М.Ю. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Издательство Юрайт, 2014. – 486 с.
19. Корокошко Ю. В. Маркетинговые исследования на рынке услуг: особенности, методы и практика организации / Корокошко Юлия Владимировна // Маркетинг услуг. – 2010. – № 3. – С. 194-212.
20. Коротков А.М., Еленева Ю.Я. Конкурентоспособность предприятия: подходы к обеспечению, критерии, методы оценки – «Маркетинг в России и за рубежом». – 2014. – № 6. – С. 39-47.
21. Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г. Д. Крылова, М. И. Соколова; Моск. гос. ин-т междунар. отношений (ун-т) МИД РФ. – М.: Магистр, 2011. – 492 с.
22. Ламбен Ж.Ж. Стратегический маркетинг. – Спб: Наука, 2013. – 284 с.
23. Липтон И. и Морли К. Интегрированные маркетинговые коммуникации Бреннон Т. Практическое руководство по интегрированным маркетинговым коммуникациям. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 361 с.
24. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2012. – 247 с.
25. Матанцев А.Н. Стратегия, тактика и практика маркетинга. – М.: Изд-во «Финпресс», 2014. – 322 с.
26. Мониторинг СМИ // TNS/Gallup Ad Fact [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.tns-global.ru/services/media/media-audience/dannye_issledovaniy_auditorii_smi/.
27. Мориарти С. Барнет Дж. Маркетинговые коммуникации – М.: Прогресс, 2013. – 385 с.
28. Николаева Т.И. Адаптация торговли к условиям рынка. – Екатеринбург: УГЭУ, 2012. – 227 с.
29. Осипова Л.В. Синяева И.М. Основы коммерческой деятельности. – М.: ЮНИТИ, 2011. – 354 с.
30. Панкратов Ф.Г., Серегина Т.К. Коммерческая деятельность: Учебник для высш. и сред. спец. учеб. заведений. – М.: Маркетинг, 2012. – 421 с.
31. Панов А.И. Товарная стратегия. – Новгород, Издательство Новгородского госуниверситета, 2013. – 274 с.
32. Петров А.Н., Демидова Л.Г., Буренина Г.А., Климов С.М. Стратегическое планирование и управление: Учебное пособие / Под ред. А.Н. Петрова. – СПб.: СПбУЭФ. – 2013. – 312 с.
33. Петров П.В., Соломатин А.Н. Экономика товарного обращения: Учеб. для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 344 с.
34. Планкетт Л., Хейл Г. Выработка и принятие управленческих решений. – М.: Экономика, 2013. – 298 с.
35. Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2012. – 327 с.
36. Романов А. А. Маркетинговые коммуникации: Учебник / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков. – М.: Вузовский учебник: ИНФРА-М, 2011. – 384 с.
37. Романов Ю.Ю., Корялогов А.Н., Красильников С.А., Маркетинг: Учебник. – М.: ЮНИТИ, 2013. – 344 с.
38. Семенов К.Д. Современный маркетинг. – М.: Инфра-М, 2014. – 301 с.
39. Синяева И.М. Интегрированные маркетинговые коммуникации: учебник / И.М. Синяева. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. – 504 с.
40. Сунгурова Д.В. Интегрированные маркетинговые коммуникации в организациях розничной торговли [Электронный ресурс]. – Режим доступа: sites/mn2011/thesis/s2/s2_33.pdf.
41. Смит П. Маркетинговые коммуникации – интегрированный подход. – М.: ЮНИТИ, 2012. – 299 с.
42. Смит П., Берри К., Палфорд А. Стратегические маркетинговые коммуникации. – М.: Прогресс, 2013. – 397 с.
43. Стратегическое планирование. Учебник под ред. Уткина Э.А. – М.: Экмос, 2011. – 355 с.
44. Токарев Б. Е. Маркетинговые исследования: Учебник / Б.Е. Токарев. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2011. – 512 с.
45. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации. Массовые коммуникации и медиапланирование: учебник/ Ф.И. Шарков, В.Н. Бузин. – М.: Дашков и К, 2012. – 489 с.
46. Шульц Д., Танненбаум Р., Лаутерборн Р. Интегрированные маркетинговые коммуникации – сделайте так, чтобы они вместе работали. – СПб.: СПбУЭФ. – 2014. – 174 с.