ВКР|Реклама в коммерческой деятельности

Визуальный мерчандайзинг в сети магазинов «Mango»

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Nelada

Год: 2023 | Страниц: 98

Цена: 3 200
Купить работу

Введение. 3

Глава 1. Теоретико-методологические основы визуальной коммуникации в местах продаж.. 6

1.1 Визуальная коммуникация: понятие, виды, функции. 6

1.2 Роль и значение мерчандайзинга как инструмента визуальной коммуникации  11

1.3 Методы и приёмы визуального мерчандайзинга в местах продаж. 18

Глава 2. Положение бренда «Mango» на рынке непродовольственных товаров в сегменте масс-маркета. 28

2.1 Тенденции, проблемы и перспективы рынка непродовольственных товаров в сегменте масс-маркета. 28

2.2 Ситуационный анализ конкурентной и коммуникационной среды бренда «Mango»  34

2.3 Использование приёмов визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango»  41

Глава 3. Пути повышения уровня использования визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango». 49

3.1 Проблемы использования приёмов визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango». 49

3.2 Рекомендации по оптимизации визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango». 55

3.3 Подходы к оценке эффективности визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango». 60

Заключение. 65

Список литературы.. 70

Приложения. 76

 

Актуальность заявленной темы исследования заключается в том, что в условиях современной рыночной среды, где предприятия различных областей деятельности вынуждены вести серьёзную конкурентную борьбу, противостоять нестабильной экономической, а в последнее время и эпидемиологической ситуации, реагировать на изменения потребительского поведения, предъявляются высокие требования к применению методов повышения коммуникационной эффективности продвижения и продажи товаров, в частности к мерчандайзингу.

Особое значение технологии мерчандайзинга приобретают в сфере непродовольственных товаров, а именно – одежды в сегменте масс-маркет, где для успешной деятельности, повышения спроса и продаж, важно на эмоциональном уровне, с помощью визуальных образов, повлиять на выбор покупателей и их потребительский опыт, комплексно управлять сбытом, отстраиваться от многочисленных конкурентов, совершенствовать организационно-торговые процессы, обеспечивать выгодную презентацию товаров, создавать условия для комфортного нахождения в магазине, беспрепятственного выбора товаров, их примерки и покупки.

Визуальный мерчандайзинг на рынке одежды сегмента масс-маркет помогает ритейлу добиться основных целей – привлечь внимание, спровоцировать покупку, сформировать лояльность к торговой марке. Каждая деталь магазина: от витрины, торговой зоны, примерочных и касс до выкладки товара, музыки и ароматов, создают определённую атмосферу, ассоциации, располагают к совершению целевого действия, формируют настроение, приверженность, идентифицируют и дифференцируют бренд.

 Теоретическую основу выпускной квалификационной работы составили труды зарубежных и российских авторов в области визуальных коммуникаций, среди них В. В. Барабанщиков, Д. Брунер, М. Вертгеймер, Н.Д. Калина, Г.Б. Минервина, Г.Г. Почепцов, С.В. Савинова, Л.С. Станишевская, О. Хаксли, О.В. Швед, М. Эдвардс.

В процессе проработки тематики были также изучены исследования в области мерчандайзинга, таких авторов как М.В. Акулич, С.Б. Алексина, Б. Берман, Р. Варли, А. Веллхофф, Д.В. Галун, И.Б. Давыдкина, Н.Р. Куликова, О.В Памбухчиянц, С.В. Сысоева, А.Г. Таборова, В.П. Чеглов.

Объект исследования – деятельность бренда «Mango» на рынке непродовольственных товаров в сегменте масс-маркет.

Предмет исследования – технологии визуального мерчандайзинга в магазинах сети «Mango».

Цель исследования – разработка рекомендаций по оптимизации визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango».

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:

  • рассмотреть понятие, виды и функции визуальной коммуникации;
  • определить роль и значение мерчандайзинга как инструмента визуальной коммуникации;
  • выделить методы и приёмы визуального мерчандайзинга в местах продаж;
  • обозначить тенденции, проблемы и перспективы рынка непродовольственных товаров в сегменте масс-маркет;
  • провести ситуационный анализ конкурентной и коммуникационной среды бренда «Mango»;
  • исследовать приёмы визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango»;
  • определить проблемы использования приёмов визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango»;
  • разработать рекомендации по оптимизации визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango»;
  • выделить подходы к оценке эффективности мерчандайзинга в сети магазинов «Mango».

Практическая значимость работы состоит в том, что её результаты могут быть использованы в деятельности предприятий рынка непроизводственных товаров сегмента масс-маркет при планировании и реализации визуального мерчандайзинга.

Теоретическая значимость исследования заключается в обобщении методологического материала, на тему мерчандайзинга как инструмента визуальной коммуникации.

Методы исследования: анализ, синтез, классификация, обобщение, изучение научной и специальной литературы, документов и результатов деятельности, анализ исследовательских данных, обработка информации, полученной из интернет-ресурсов, включённое наблюдение, сравнительный анализ, STEP-анализ, опрос (анкетирование), оценка пяти сил конкуренции.

Цель и задачи исследования обусловили его структуру. Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трёх глав, заключения, списка литературы и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты визуальной коммуникации, а также приёмы визуального мерчандайзинга в местах продаж. Во второй главе анализируется положение бренда «Mango» на рынке непродовольственных товаров в сегменте масс-маркет, а также опыт использования визуального мерчандайзинга. В третьей главе предлагаются пути повышения уровня использования визуального мерчандайзинга в сети магазинов «Mango».

Нормативные правовые акты:

  1. Гражданский кодекс [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/
  2. Федеральный закон от 7 февраля 1992 года № 2300-1 – ФЗ «О защите прав потребителей» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  3. Федеральный закон от 13 марта 2006 года № 38 – ФЗ «О рекламе» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/
  4. Федеральный закон от 28 декабря 2009 года № 381 – ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» [Электронный ресурс] // Консультант плюс. – 2020. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/

Учебная и научная литература:

  1. Акулич М.В. Брендинг и имидж в розничной торговле / М.В. Акулич. – М.: Издательские решения, 2020 – 134 с.
  2. Акулич М.В. Маркетинг в розничной торговле / М.В. Акулич. – М.: Издательские решения, 2020 – 298 с.
  3. Алексина С.Б. Мерчандайзинг / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов. – М.: Инфра-М, 2021. – 152 с.
  4. Бадьин А.В. Брендинг в розничной торговле / А.В. Бадьин, В.В. Тамберг. – М.: Эксмо, 2008. – 224 с.
  5. Беляев В.И. Маркетинг / В.И. Беляев. – М.: КноРус, 2018. – 676 с.
  6. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход / Б. Берман, Дж. Эванс, Р. Джоэл. – М.: Вильямс, 2010. – 1184 с.
  7. Бернет Дж. Маркетинговые коммуникации: интегрированный подход / Дж. Бернет, С. Мориарти. – СПб: Питер, 2016. – 864 с.
  8. Бренд-коммуникации / под ред. В. М. Киселева, Д.В. Федюнина, Л. В. Кутыркиной. – М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 596 с.
  9. Варли Р. Основы управления розничной торговли / Р. Варли, Р. Мохаммед. – М.: Гребенников, 2015. – 456 с.
  10. Веллхофф А. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями / А. Веллхофф и Ж.Э. Массон. – М.: Гребенников, 2004. – 348 с.
  11. Гавра Д.П. Основы теории коммуникации / Д.П. Гавра. – М.: Юрайт, 2020. – 231 с.
  12. Галун Д.В. Визуальный мерчандайзинг / Д.В. Галун. – СПб.: Питер, 2021. – 192 с.
  13. Голубкова Е.Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации /Е.Н. Голубкова. – М.: Юрайт, 2020. – 363 с.
  14. Давыдкина И.Б. Мерчандайзинг / И.Б. Давыдкина. – М.: Инфра-М, 2017. – 162 с.
  15. Депутатова Е.Ю. Коммуникативная политика розничных торговых предприятий / Е.Ю. Депутатова, А.О. Зверева, С.Б. Ильяшенко. – М.: Дашков и К, 2020. – 144 с.
  16. Когнитивные механизмы невербальной коммуникации: монография / отв. ред. В. В. Барабанщиков. – М.: Когито-Центр, 2017. – 359 с.
  17. Кожемякин Е.А. Основы теории коммуникации / Е.А. Кожемякин. – М.: ИНФРА- М, 2019. – 189 с
  18. Коноваленко В.А. Основы интегрированных коммуникаций/ В.А. Коноваленко, Н.Г. Швед. – М.: Юрайт, 2019. – 486 с.
  19. Коротков А.В. Управление маркетингом / А.В. Короткова, И.М. Синяевой. – М.: Юнити-Дана, 2016. – 463 с.
  20. Котлер Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. – М.: Вильямс, 2019. – 496 с.
  21. Куликова Н.Р. Управление ассортиментом товаров / Н.Р. Куликова, Т.А. Трыкова, Н.С. Борзунова. – М.: Инфра-М, 2016. – 240 с.
  22. Методы стимулирования продаж в торговле / С.Б. Алексина, Г.Г. Иванов, В.К. Крышталев, Т.В. Панкина. – М.: Инфра-М, 2020. – 304 с.
  23. Музыкант В.Л. Основы интегрированных коммуникаций. Теория и современные практики /В.Л. Музыкант. – М.: Юрайт, 2020. – 342 с.
  24. Наумов В.Н. Поведение потребителей / В.Н. Наумов. – М.: Инфра-М, 2020. – 345 с.
  25. Носова Н.С. Конкурентная стратегия компании, или маркетинговое методы конкурентной борьбы / Н.С. Носова. – М: Дашков и К, 2017. – 256 с.
  26. Памбухчиянц О.В. Организация и технология розничной торговли / О.В. Памбухчиянц. – М.: Дашков и К, 2021 – 148 с.
  27. Папкова О.В. Деловые коммуникации / О.В. Папкова. – М: Инфра-М., 2020. – 160 с.
  28. Романов А.А Маркетинговые коммуникации / А.А. Романов, И.М. Синяева, В.А. Поляков – М.: Инфра-М, 2016. – 384 с
  29. Синяева И.М. Маркетинг в торговле / И.М. Синяева, С.В. Земляк, В.В. Синяев. – М.: Дашков и К, 2021. – 396 с.
  30. Станишевская Л.С. Визуальные коммуникации в дизайне / Л.С. Станишевская, Е.С. Левковская – Благовещенск: Изд-во АмГУ, 2017. – 60с.
  31. Сысоева С.В. Большая книга директора магазина. Технологии 4.0 / С.В. Сысоева, Г.Г. Крок. – СПб.: Питер, 2020 – 528 с.
  32. Сысоева С.В. Мерчандайзинг / С.В. Сысоева. – М.: Издательские решения, 2019 – 110 с.
  33. Сысоева С.В. Стандарт розничного магазина / С.В. Сысоева. – М.: Издательские решения, 2018 – 118 с.
  34. Таборова А.Г. Умный мерчандайзинг / А. Г. Таборова. – М.: Инфра-М, 2020 – 160 с.
  35. Таратухина Ю.В. Межкультурная коммуникация в информационном обществе / Ю.В. Таратухина, Л.А. Цыганова, Д.Э. Тколенко. – М.: Высшая школа экономики, 2020. – 258 c.
  36. Чеглов В.П. Торговое дело. Экономика и управление розничными торговыми сетями / В.П. Чеглов. – М.: Инфра-М, 2021. – 309 с.
  37. Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик рилейшнз, брендинг / Ф.И. Шарков. – М.: Дашков и К, 2020. –  322 с. 
  38. Шевченко Д.А. Основы современного маркетинга / Д.А. Шевченко. – М.: Дашков и К, 2021. – 613 с.
  39. Эдвардс М. Визуальные коммуникации / М. Эдвардс. – М.: Бомбора, 2019 – 144 с.

 

Публикации в периодических изданиях:

  1. Богатырева С.М. Психология цвета в брендинге / С.М. Богатырева // Межвуз. науч. журн. Linguauniversum. – 2018. – № 1. – С. 20–22.
  2. Калина Н.Д. Факторы визуальной коммуникации как осмысление процессов конструирования артефактов культуры / Н.Д. Калина// Человек и культура. – 2020. – № 4. – С. 77 - 91.
  3. Майкифер М.С. Мерчендайзинг – понятия и виды / М.С. Майкифер // Молодой ученый. – 2019. – № 8 (246). – 93-95 с.
  4. Мальсагова М.И. Символика цвета и маркетинговые коммуникации / М.И. Мальсагова // Проблемы современного образования. – 2019. – № 2. – С. 55–60.
  5. Савинова С.В. Подходы к определению свойств и функций визуальных коммуникаций и их классификация / С.В. Савинова, А.А. Харунжева // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – 2016. – Т. 18. – С. 139–146.
  6. Тилиндис Т.В. Совершенствование процесса мерчандайзинга на примере практически действующего предприятия / Т.В. Тилиндис, О.В. Николаева // Азимут научных исследований: экономика и управление. – 2019. – № 3 (28). – 364-367 с.
  7. Упоров В.А. Совершенствование системы сбыта производственных предприятий как необходимый элемент поддержания устойчивого развития / В.А. Упоров // Организатор производства. – 2019. – № 1. – 81-89 с.
  8. Чкалова О.В Мерчандайзинг как инновационная технология управления эффективностью продаж / О.В. Чкалова, М.В. Ефремова // Экономический анализ: теория и практика. – 2019. – № 2. – 265-278 с.
  9. Шакурова К.У. Витрина – как один из инструментов мерчандайзинга / К.У. Шакурова, Т.Е. Евтодиева // Евразийский союз учёных. – 2020. – № 1 (70). – 60-62 с.
  10. Швед О.В. Визуальная коммуникация в современном мире / О.В. Швед // Литературы, язык и культура влияния в эпоху глобализации. – 2018. – № 1. – 70-82 с.

 

Интернет-ресурсы:

  1. В 2020 году мировая экономика сократилась на 4,3% – Режим доступа – https://www.kommersant.ru/doc/4661983#:~:text=В%202020%20году%20в%20условиях,сильнейшим%20за%20последние%2090%20лет. (дата обращения: 17 февраля 2021 года).
  2. Жесткие условия: как в России выживали модные ритейлеры – Режим доступа – https://www.gazeta.ru/business/2021/01/18/13446326.shtml (дата обращения: 19 февраля 2021 года).
  3. Исследование РБК: рынок fashion-ритейла 2020 – Режим доступа – https://selections.moscow/wp-content/uploads/sites/15/2020/10/Евгения-Винокурова.-Рынок-fashion-ритейла-2020.pdf (дата обращения: 15 февраля 2021 года).
  4. Компания Mango поделилась со своими франчайзи доходами от интернет-продаж – Режим доступа – https://new-retail.ru/novosti/retail/kompaniya_mango_podelitsya_so_svoimi_franchayzi_dokhodami_ot_internet_prodazh6182/ (дата обращения: 24 февраля 2021 года).
  5. Падение экономики России из-за пандемии стало максимальным за 11 лет – Режим доступа – https://www.rbc.ru/economics/01/02/2021/6017e1819a7947cb98f23f95#:~:text=Экономика%20России%2C%20столкнувшаяся%20в%202020,составил%20106%2C6%20трлн%20руб./ (дата обращения: 17 февраля 2021 года).
  6. После заточения: как модная индустрия в России и мире выходит из пандемии и в каком направлении она будет развиваться – Режим доступа – https://profashion.ru/business/retail/posle-zatocheniya/ (дата обращения: 20 февраля 2021 года).
  7. Топ-10 российских fashion-сетей – Режим доступа – https://marketmedia.ru/media-content/top-10-rossiyskikh-fashion-setey/ (дата обращения: 17 февраля 2021 года).
  8. Трансформация потребителя: глобальное исследование потребительского поведения за 2020 год – Режим доступа – https://www.pwc.ru/ru/retail-consumer/publications/assets/pwc-global-customer-insights-survey-2020-russia-ru.pdf (дата обращения: 18 февраля 2021 года).

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Реклама в коммерческой деятельности
2013 год 85 стр.
ВКР Разработка рекламной кампании на рынке грузоперевозок
Telesammit
ВКР Реклама в коммерческой деятельности
2017 год 59 стр.
ВКР Совершенствование рекламной деятельности предприятия
Telesammit
ВКР Реклама в коммерческой деятельности
2016 год 94 стр.
ВКР Интернет-продвижение стоматологических клиник холдинга Вероника
Telesammit
ВКР Реклама в коммерческой деятельности
2018 год 77 стр.
ВКР Социальная диагностика фирменного стиля организации
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское