ВВЕДЕНИЕ
- Организация таможенного контроля и межведомственного взаимодействия при ввозе на таможенную территорию РФ алкогольной и табачной продукции
- Анализ судебной практики, связанной с ввозом на территорию РФ товаров, маркируемых специальными марками
- Проблемы, возникающие в ходе таможенного контроля импортируемых подакцизных товаров, подлежащих обязательной маркировке
- Пути решения проблем, связанных с таможенными операциями при выпуске в свободное обращение подакцизных товаров
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Целью практики – является определение особенностей организации таможенного контроля товаров, маркируемых специальными марками и поиск путей её совершенствования.
Объект исследования – организация таможенного контроля товаров, перемещаемых через таможенную границу ЕЭАС.
Предметом исследования – особенности организации таможенного контроля товаров, маркируемых специальными марками.
В ходе исследования был применен системно – структурного анализа, метод анализа нормативно – правовых документов, метод анализа литературы и метод сравнения на практики работы таможенных органов.
1 Организация таможенного контроля и межведомственного взаимодействия при ввозе на таможенную территорию РФ алкогольной и табачной продукции
Таможенный контроль предъявляет строгие требования ко всей продукции, пересекающей границу Российской Федерации, непосредственно для употребления. Маркировка продуктов питания в обязательном порядке должна содержать информацию о производителе, массе или объеме, составе и пищевой ценности, дате изготовления, сроках годности, условиях хранения и общие рекомендации по приготовлению и употреблению. Важно отметить, что для продуктовой группы товаров обязательна информация о подтверждении соответствия и нормативно–техническом документе, на основании которого была произведена данная продукция.
Целью организации и проведения таможенного контроля является предотвращение возможности пресечения границы евразийского экономического союза продукции сомнительного происхождения. Во–первых, это обусловлено фактором обеспечения безопасности граждан на территории страны. Помимо этого, грамотный и эффективный контроль влияет на формирование федерального бюджета за счет взымания таможенных платежей.
Объектом особо контроля и внимания со стороны государства является процесс ввоза алкогольной и табачной продукции. Данный вид продукции предполагает наличие установленных жестких условий ввоза со стороны государственных органов. В качестве таких условий можно назвать: строгие требования, предъявляемые к безопасности производимой продукции, достаточно высокий уровень налогообложения, проверка подлинности ввозимого товара.
Рассматривая алкогольную и табачную продукцию как объект ввоза на таможенную территорию Российской Федерации, важно сказать, что начальным и базовым источником информации о товаре является маркировка. С помощью маркировки определяется вся необходимая информация о товаре, производителе, о количественных и качественных характеристиках товара. Маркировка позволяет отслеживать движение единицы товара алкогольной или табачной продукции от момента ее производства до конечного потребителя, что позволяет бороться с контрафактом, а также контролировать производство и реализацию как алкогольной, так и табачной продукции.
Однако, помимо соблюдения обязательных условий маркировки, распространяющихся на все продукции питания, алкогольная и табачная продукция подвергается особым условиям, так как относится с разряду под акцизных товаров. Акциз, взимаемый таможней при ввозе подакцизной продукции на территорию евразийского экономического союза – один из видов таможенных платежей. Налоги, называемые акцизами, взимаются с целью регулирования потребления определенных товаров на территории страны и защиты населения от их вредного влияния на здоровье и безопасность. Информация о сущности, целях и специфике акциза раскрывается в Налоговом Кодексе Российской Федерации.
Государство обязывает снабжать алкогольную и табачную продукцию акцизной маркой. С помощью акцизной марки контролируется производство, поставка и реализацию алкоголя и табака. Таким образом, можно утверждать, что отсутствие акцизной марки на алкогольной или табачной продукции означает, что акцизный сбор производителем и поставщиком не оплачен. Такая продукция объективно может считаться контрафактной, так как ее производят и реализуют незаконно, и она может нести потенциальную или прямую угрозу здоровью и безопасности конечного покупателя. Исключением являются магазины беспошлинной торговли.
Гарантией безопасности и наличием прохождения всех возможных проверок, и уплатой налога за ее изготовление или импорт был оплачен государству в полном объеме, выступают особые требования к подакцизным товарам.