Курсовая работа|Психология

Курсовая Психологические причины девиантного поведения подростков

В работе охарактеризована сущность девиантного поведения и проблему девиантного поведения в психолого-педагогической литературе, дана характеристика подросткового возраста, проанализированы девиации и девиантное поведение в подростковом возрасте, определены факторы, влияющие на девиантное поведение подростков, проведено эмпирическое исследование психологических причин девиантного поведения подростков.

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 40

Цена: 1 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1.1. Сущность и характеристика девиантного поведения

1.2. Проблема девиантного поведения в психолого-педагогической литературе

 2.1. Характеристика подросткового возраста

2.2. Девиации и девиантное поведение в подростковом возрасте

2.3. Факторы, влияющие на девиантное поведение подростков

3.1. Методы и организация исследования

3.2. Результаты исследования

3.3. Анализ результатов исследования

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ

Одной из тревожных тенденций в современном обществе является возрастающее отчуждение родителей и детей. В отсутствие положительного взаимодействия с родителями дети не воспринимают образцы поведения и модели семейного взаимодействия, предлагаемые близкими взрослыми. Негативный опыт общения с родителями чреват формированием у детей пренебрежительного отношения к старшему поколению, уходом от принятых в обществе культурных форм поведения, отказом от общественных традиций, а также трудностями социальной адаптации ребенка.

Во многом причины названных тенденций связаны с изменением ритма жизни, в которой у родителей практически не остается времени для совместного проведения досуга с детьми: семейных обедов, вечерних бесед, общих игр, чтения детских книг, просмотра детских развлекательных и обучающих телепередач и др. Во взаимодействии взрослого с ребенком теряется важная и традиционная линия передачи общественно выработанных социальных норм. В связи с этим возрастает количество подростков с девиантным поведением.

Объект исследования – девиантное поведение.

Предмет исследования – психологические причины девиантного поведения подростков.

Цель исследования – изучение психологических причин девиантного поведения подростков.

Гипотеза исследования: предполагается, что у большинства подростков с девиантным поведение преобладает неадекватная завышенная самооценка, пассивная личностная позиция, нетерпеливость, склонность к риску, высокий уровень притязаний.

Задачи исследования:

-​ охарактеризовать сущность девиантного поведения и проблему девиантного поведения в психолого-педагогической литературе;

- дать характеристику подросткового возраста;

- проанализировать девиации и девиантное поведение в подростковом возрасте;

-​ определить факторы, влияющие на девиантное поведение подростков;

-​ провести эмпирическое исследование психологических причин девиантного поведения подростков.

Методологическая основа исследования: принципы единства сознания и деятельности (С.Л. Рубинштейн, А.Н. Леонтьев, Б.Г. Ананьев и др.); субъектный подход в психологии (С.Л. Рубинштейн, А.Г. Асмолов, В.И. Слободчиков, Е.И. Исаев).

Методы исследования:

1. Теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы по проблеме; сравнение; систематизация.

2. Эмпирические методы: психодиагностический метод, количественный и качественный анализ результатов.

3. Методы математической статистики.

Экспериментальная база исследования: Центр психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Коралл».

Экспериментальная выборка: в исследовании принимали участие 20 подростков 12-14 лет с девиантным поведением.

1.​ Абраменкова В.В. Социальная психология детства: Учебное пособие. – М.: Пер Сэ, 2008. – 427 с.

2.​ Боулби Дж. Создание и разрушение эмоциональных связей / Пер. с англ. В. Старовойтова. – М.: Академический проект, 2004. – 232 с.

3.​ Варга А. Я. Системная семейная психотерапия. – СПб.: Речь. 2001. – 74 с.

4.​ Варга А. Я. Структура и типы родительского отношения: Дис. ... канд. психол. наук: 19.00.01 – М., 1986 206 с.

5.​ Выготский Л.С. Психология. – М.: Изд-во ЭКСМО, 2002. – 1008 с.

6.​ Выготский Л.С. Психология развития ребенка / Л.С. Выготский. – М.: Смысл, ЭКСМО, 2003. – 512 с

7.​ Гульдан В. В., Романова О.Л., Корсун А. М., Шведова М.В. Эмоционально-когнитивный диссонанс в структуре представлении школьников о наркомании и токсикомании // Психологические исследования в психологии и наркологии. – Л., 1989. – С. 68-74.

8.​ Доманецкая Л.В. Родители и часто болеющий ребенок: общение в контексте психосоматического похода: монография / Л.В. Доманецкая; Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2013. – 304 с.

9.​ Еникеева Д.Д. Популярная психиатрия. – М., 1998. – С.445-459

10.​ Ермолаева М.В. Психология развития: Методическое пособие / М.В. Ермолаева. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК, 2013. – 376 с.

11.​ Запорожец А.В. Значение ранних периодов детства для формирования личности // Принцип развития в психологии. Сборник статей / под ред. Л.И. Анциферовой. – М.: Наука, 1978. – С. 243-248.

12.​ Захаров А.И. Предупреждение отклонений в поведении ребенка. – СПб: Союз, 2005. – 169 с.

13.​ Зиннуров Ф.К., Красильников В.И., Гайфутдинова А.М. Педагогическая коррекция начальной стадии девиантного поведения подростков // Вестник Казанского юридического института МВД России. – 2014. – № 2 (16). – С. 6-13.

14.​ Ильницкая В.А., Толмачева В.В. Девиантное поведение подростков: понятие, признаки, особенности // Вестник социально-гуманитарного образования и науки. – 2013. – № 2. – С. 13-18.

15.​ Карабанова О.А. Дисгармоничность детско-родительских отношений как фактор риска девиантного поведения личности // Вестник Московского университета МВД России. – 2014. – № 12. – С. 295-299.

16.​ Каубиш В. К. О факторах, определяющих девиантное поведение подростков // История Сабуровой дачи. Успехи психиатрии, неврологии, нейрохирургии и наркологии: Сборник научных работ Украинского НИИ клинической и экспериментальной неврологии и психиатрии и Харьковской городской клинической психиатрической больницы № 15 (Сабуровой дачи) / под общ. ред. И.И. Кутько, П.Т. Петрюка. – Харьков, 1996. – Т.3. – С. 220-221.

17.​ Кедрова И.А. Девиантное поведение подростков как социально-психологическая проблема // Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 2. – С. 690.

18.​ Кенсаринова М.В. Девиантное поведение как педагогическая проблема // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2016. – № 1-2. – С. 264-266.

19.​ Козлов В.В. Работа с кризисной личностью методическое пособие. – 2-е изд., доп. – М., 2014. – 312 с.

20.​ Крафт О.А. Коррекция и профилактика девиантного поведения подростков // Сборники конференций НИЦ Социосфера. – 2014. – № 29. – С. 88-91.

21.​ Лиханов А.А. Дети без родителей. – М.: Академия, 2007. – 215 с.

22.​ Личко А. Е. Наркотизм (употребление наркотиков) и подростковая наркомания. Психопатии и акцентуации характера у подростков. – Л., 1977. – С. 61-70.

23.​ Лужецкая И. А., Павлова О.Н. Особенности материнского отношения к ребенку до и после его поступления в школу // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – С. 119-125.

24.​ Менделевич В.Д. Клиническая и медицинская психология: Учебное пособие / В.Д. Менделевич. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 432 с.

25.​ Минуллина А. Ф. К определению понятия «детско-родительские отношения» // Социально-психологические и духовно-нравственные аспекты семьи и семейного воспитания в современном мире. – М.: Институт психологии РАН, 2013. – С.424-427.

26.​ Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: – Воронеж: НПО «Модек», 1995. – 356 с.

27.​ Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен: учебное пособие. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2006. – 496 с.

28.​ Райс Ф. Психология подросткового и юношеского возраста / Ф. Райс. – СПб: Питер, 2010. – 294 с.

29.​ Семья в психологической консультации: Опыт и проблемы психологического консультирования / под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. – М.: Педагогика, 1986. – 208 с.

30.​ Сергиенко Е.А. Ранние этапы развития субъекта // Психология индивидуального и группового субъекта / под обш. ред. А.В. Брушлинского, М.И. Воловиковой. – М.: ПЕРСЭ, 2002. – С. 270-309.

31.​ Синягина Н.Ю. Психолого-педагогическая коррекция детско-родительских отношений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 96 с.

32.​ Смирнова Е.О. Теория привязанности: концепция и эксперимент // Вопр. психологии. – 1995. – № 3. – С. 139-150.

33.​ Смирнова И.О., Быкова М.В. Опыт исследования структуры и динамики родительского отношения // Вопросы психологии. – 2000. – №3. – С. 3-14.

34.​ Соколова Е.Т., Бурлакова Н.С., Лэонтиу Ф. К обоснованию клинико-психологического изучения расстройства гендерной идентичности // Вопр. психол. – 2001. – № 6. – С. 3-16.

35.​ Спиваковская А.С. Обоснование психологической коррекции неадекватных родительских позиций // Семья и формирование личности: сб. науч. тр. / Под ред. А.А. Бодалева. – М.: НИИОП – 1981. – С. 38-44.

36.​ Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. В 2 т. Т 2. – М.: ООО «Апрель Пресс», 2000. – 464 с.

37.​ Столин В.В., Бодалев А.А. Общая психодиагностика // Семья и формирование личности. – М.: Речь, 2000. – 440 с.

38.​ Тараканова Е.В. Девиантное поведение подростков как следствие органического генеза // Актуальные вопросы современной науки. – 2014. – № 36. – С. 224-233.

39.​ Титаренко В. Я. Семья и формирование личности. – М.: Мысль, 1987. – 351 с.

40.​ Торохтий В.С. Психология социальной работы с семьей. / В.С. Торохтий. – М.: ЦСП РАО, 1996. – 318 с.

41.​ Ускенбаева А., Самбетова А. Сущность девиантного поведения подростков и психолого-педагогические причины их возникновения // Путь науки. – 2015. – № 12 (22). – С. 92-93.

42.​ Харламенкова Н.Е. Самоутверждение подростка. – М.: ИП РАН, 2007. – 384 с.

43.​ Цукерман Г.А. Психология саморазвития / Г.А. Цукерман, Б.А. Мастеров. – М.: Инетрпракс, 1995. – 288 с.

44.​ Шибутани Т. Социальная психология [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/335294/

45.​ Эйдемиллер Э.Г. Детско-родительские отношения в подростковом возрасте // Родители и дети: Психология взаимоотношений / под ред. Е.А. Савиной, Е.О. Смирновой. – М.: Когито-Центр, 2003. – С. 126-136.

46.​ Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. Учебное пособие для врачей и психологов – СПб.: Речь, 2006. – 352 с.

47.​ Эльконин Д.Б. Психическое развитие в детских возрастах. – Москва Воронеж, 1995. – 280 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit
Курсовая работа Психология
2012 год 26 стр.
Курсовая Психологический анализ обидчивости у взрослых
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское