Курсовая работа|Физическая культура

Адаптивная физическая культура для слабослышащих детей

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 30

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1.Краткая анатомо-физиологическая характеристика нарушений слуха

1.1. Причины стойких нарушений слуха

1.2.Классификация нарушений слуха

1.3 Особенности психофизического развития детей младшего школьного возраста с нарушением слуха

  1. Методика коррекционно-оздоровительной работы со слабослышащими детьми младшего школьного возраста

2.1.Методические особенности обучения двигательным действиям

2.2. Методические особенности коррекции двигательных нарушений

2.3.Особенности методики активизации познавательной деятельности

2.4. Роль компенсаторных механизмов в развитии глухих детей

Заключение

Список использованных источников

Приложение

 

Известно, что при нарушении развития слуха, как правило часто возникает нарушение развития речи. Именно  при помощи речи, люди могут взаимодействовать с внешним миром. В том случае если нарушается данная  связь, то объем полученной информации уменьшается, данный процесс оказывает существенное влияние на все когнитивные процессы и влиет на развитие двигательных навыков.

Школьники у которых наблюдаются нарушения слуха, глухие школьники испытывают нарушения в двигательной сфере, которые характеризуются также:

 не точной координацией движения, так же в их движениях наблюдается неуверенность, это проявляется в более взрослом возрасте как шаркающая походка;

медлительность в двигательных навыках;

 сложность соблюдения равновесия;

сложность при ориентации в пространстве.

Многочисленные работы по этому вопросу свидетельствуют о значительной роли вестибулярного аппарата в развитии двигательной сферы. Итак, Н.Л. Надеина  с помощью специального исследования выявила различные проявления вестибулярной дисфункции у 62% детей с нарушениями слуха. Даже незначительные нарушения в работе вестибулярного аппарата вызывают значительные изменения моторики глухих. В то же время нельзя не учитывать тот факт, что число глухих людей, проявляющих своеобразие в двигательной сфере, превышает число лиц, страдающих вестибулярными расстройствами.

Эти положения можно объяснить тем, что патологический процесс в слуховом анализаторе изменяет не только функции вестибулярного аппарата, но и функции кинестетического анализатора, который также определяет характеристики двигательной активности глухих.

С точки зрения физиологии о состоянии двигательной сферы можно судить по некоторым неврологическим показателям. Данные, полученные в исследованиях Н.И. Bukun  указывают, что у 64% глухих наблюдаются резкие изменения в природе рефлекторного ответа, а у 43% наблюдается невыраженное устранение ингибирующего эффекта коры головного мозга. (Этот факт очень важен при проведении занятий физкультурой и спортом.)

Таким образом, анализ литературы показывает, что состояние двигательной сферы у детей с нарушением слуха зависит от ряда причин. Более того, в разных случаях любой из них может сыграть важную роль. Однако можно утверждать, что особенности развития двигательной сферы у глухих детей обусловлены тремя основными факторами: недостатком слуха, изменениями некоторых функциональных систем и недостаточным развитием речи.

Результаты исследования указывают на следующее:

показатели физического развития глухих 15-летних мальчиков уступают показателям физического развития слуха сверстников по всем основным соматометрическим характеристикам. Уровень их двигательной подготовленности также ниже, чем уровень физической подготовленности 15-летних сверстников;

физическое развитие глухих 17-летних мальчиков практически идентично уровню физического развития слуха юношей, но показатели уровня двигательной подготовленности 17-летних глухих значительно ниже уровня моторики фитнес 17-летнего слуха юношей;

тем не менее, уровень физической подготовленности глухих юношей 15 и 17 лет практически не меняется;

Глухие и слабослышащие школьники характеризуются следующими различными нарушениями в двигательной сфере, которые необходимо учитывать при организации работы:

Precise недостаточно точная координация и неуверенность в движениях;

относительная медлительность в приобретении двигательных навыков;

Difficulty сложность поддержания статического и динамического равновесия;

низкий уровень развития ориентации в пространстве;

низкий уровень развития силовых качеств (особенно статической и силовой выносливости, а также силы основных групп мышц - сгибателей и разгибателей);

низкая скорость отклика;

невыраженное снятие тормозного эффекта коры головного мозга.

Результаты исследований показывают, что большинство (от 60 до 86%) глухих и слабослышащих юношей в возрасте 15-17 лет имеют определенные нарушения осанки (сутулость, сколиоз, плоская грудная клетка), ожирение, плоскостопие I и II степени , так далее.

И, наконец, традиционная сложившаяся система физического воспитания молодежи в школах для глухих и слабослышащих, как правило, не обеспечивает улучшения физических качеств учащихся.

Проанализировав данные, мы пришли к выводу, что в условиях образовательного учреждения метод физического воспитания глухих и слабослышащих молодых людей, основанный на использовании строго дозированных местных силовых упражнений, включенных в основные разделы программы, будет способствовать не только эффекту увеличения силы учеников, но и физической подготовке. Все выше сказанное подтверждает актуальность выбранной темы курсовой работы.

Предмет  -  особенности методики адаптивной физической культуры для слабослышащих детей старшего школьного возраста.

Объект – слабослышащие  дети старшего школьного возраста.

Цель исследования курсовой работы  - изучить особенности методики адаптивной физической культуры для слабослышащих детей старшего школьного возраста.

Задачи

- изучить причины стойких нарушений слуха;

- проанализировать классификацию нарушений слуха;

- исследовать методические особенности обучения двигательным действиям;

- рассмотреть методические особенности коррекции двигательных нарушений;

- проанализировать особенности методики активизации познавательной деятельности;

- провести анализ роли компенсаторных механизмов в развитии глухих детей.

          Структура работы включает в себя введение, две главы, заключение, список использованных источников.

 

 

18 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Физическая культура
2015 год 42 стр.
Курсовая Физическое развитие детей
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское