ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЗОР ЛИТЕРАТУПЫ
1.1 Двигательно-координационные способности и основы их воспитания
1.2 Задачи развития координационных способностей у детей 10-12 лет
1.3 Средства воспитания координационных способностей у детей 10-12 лет
1.4 Методические подходы и методы воспитания координационных способностей у детей 10-12 лет
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1 Методы исследования
2.2 Организация исследования
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
3.1 Обоснование проблемы развития координационных способностей у детей 10-12 лет
3. 2 Комплексы физических упражнений для развития координационных способностей у детей 10-12 лет
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность исследования. Современные условия жизни и производства, такие как работа за компьютером, передвижение по городу и военные действия, требуют высокого уровня развития двигательных навыков, особенно координационных, то есть способности быстро, точно и экономно управлять сложными двигательными движениями.
Ведущие специалисты в области физической культуры и спорта, гигиены, психологии и медицины отмечают, что современный малоподвижный образ жизни приводит к угнетению вегетативной нервной системы организма, которая контролирует деятельность внутренних органов и систем, таких как кровообращение, дыхание, пищеварение, размножение и выделение. Это напрямую влияет на состояние всего организма. Назаренко Л.Д. (2021 г.), в своей работе считает, что средствами повышения функциональных возможностей вегетативной сферы являются низко интенсивный бег, бег по пересеченной местности, футбол и другие спортивные игры.
Менхин Ю.В. (2020), подчеркивает то, что спортивная игра характеризуется различной двигательной активностью. В них входят различные упражнение, выполняемое в условиях сотрудничества с игроками всего коллектива и соперниками. Спортивная игра оказывает разностороннее воздействие на организм спортсменов. Действие спортсмена ациклическое. Основные приемы техники игры, достигнутые степени автоматического двигательного навыка, упрощает действие спортсмена в игре. [15] Большинство психологических и методических источников отражают проблему обучения игровой технике. Но во время игры спортсмену приходится выполнять и новые формы движений, которые возникают обычно внезапно и являются результатом синтеза автоматизированных технических элементов. Эта деятельность напрямую зависит от уровня развития координационных способностей спортсмена. Вопрос развития координационных способностей в литературе освещен недостаточно.
Вопросу влияния на организм юных спортсменов увеличенных тренировочных нагрузок посвящены работы В.И. Козловского, М.Я. Набатниковой, Н.Г. Озолина, Л.П. Матвеева и др.
Актуальность и недостаточная разработанность исследований данной проблемы определили выбор темы исследования: «Развитие координационных способностей у детей школьного возраста».
Цель исследования - экспериментальное объяснение и разработка методов развития координационных способностей у детей 10-12 лет.
Задачи исследования:
1. Проанализировать литературу по теме исследования.
2. Разработать методику развития координационных способностей.
3. Оценить эффективность и действенность методики.
Объект исследования - процесс развития координационных способностей у детей 10-12 лет.
Предмет исследования - методика развития координационных способностей у детей школьного возраста.
Для решения поставленных задач мы использовали следующие методы:
1. анализ литературных источников и документов;
2. педагогическое наблюдение,
3. воспитание способность двигательный координационный
Всего 30 источников литературы