Курсовая работа|Логопедия

Речевые ошибки и недочеты учащихся

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2024 | Страниц: 35

Цена: 1 800
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения речевых ошибок

1.1. Нормы современного русского языка

1.2. Виды и характеристики речевых ошибок

Глава 2. Методические рекомендации по устранению речевых ошибок

2.1. Анализ речевых ошибок в письменных работах обучающихся

2.2. Выявление избыточности речевых ошибок на основе анализа и анкетирования

2.3. Рекомендации по устранению и предупреждению речевых ошибок в письменной речи

Заключение

Список литературы

 

Речь – неотъемлемый компонент нашего общения. По уровню речи можно определить начитанность, воспитание, культуру, мышление и даже интеллект человека. Всё это выражается в соблюдении или несоблюдении принятых норм речи языка.

Фундамент для формирования правильного, литературного общения закладывается ещё в начальной школе. Переломным моментом, когда уже привычные и наработанные формы общения могут меняться, утрачиваться и деформироваться, считается переход на новую ступень – в 5 класс и продолжается до 6. Причин для таких перемен много: от физических, что ребёнок взрослеет и движется к переходному возрасту, до стресса из-за незнакомых предметов в школе, нового класса и выхода из «зоны комфорта». Часто дети не могут правильно сформулировать и высказать свою мысль вслух или на письме.

В этот момент задача учителя суметь заняться воспитанием культуры речи своих учеников. Это процесс сложный, творческий. У многих в школьной системе совсем не предусмотрены отдельные уроки развития речи или факультативные занятия по русскому языку – например, в классах с математическим уклоном упор сделан на точные науки и гуманитарные сведены к минимуму. Сложности в процессе воспитания культуры речи ещё и в том, что своим делом нужно буквально увлекать, «зажигать» ребят. Ведь речь – материя гибкая, требующая точности, выразительности, разнообразия. Шаблон в развитии речи недопустим, механическое заучивание речевых штампов может принести только вред. Но и действовать стихийно тоже нельзя. Остаётся только одно - последовательная, постоянная учебная работа, которую нужно планировать и на каждый урок, и в перспективе.

Конечно, очень важное место в развитии речи любого человека занимает чтение. Сейчас процент читающих людей в принципе сильно снизился. Отсюда и скудность речи, её плохое развитие. Дети, выросшие в современном мире, в большинстве своём визуалы, и выразить свои мысли не через картинку им непросто. Поэтому моё исследование особенно актуально и важно в наши дни.

Цель данного исследования - рассмотреть и проанализировать типовые речевые ошибки и недочеты учащихся 5-6 классов в письменных работах.

Задачи:

изучить имеющуюся классификацию речевых ошибок;

описать виды речевых ошибок;

проанализировать упражнения в школьных учебниках.

Объект исследования – речевые ошибки школьников 5-6 классов.

Предмет исследования – тексты школьных работ учеников 5-6 классов.

Методы исследования - лингвистические описания, анализ школьных учебников, лингвистический эксперимент.

 

Арефьева С. А. Виды синтаксических ошибок в ученических изложениях и сочинениях// Русский язык в школе. – 1998. – №3. – С.8-12.

Архипова Е. В. О теории и практике развития речи учащихся. Памяти профессора Л. П. Федоренко// Начальная школа. – 1997. – №6. – С. 6-10.

Жинкин Н.И. Психологические основы развития речи. // В защиту живого слова. М.: Наука, 2014. - С.40-53.

Львов М.Р. Речь младших школьников и пути ее развития. М.: Просвещение, 2015. – С. 176.

Львов М.Р. и др. Методика обучения русскому языку. М.: Просвещение, 2013. – С. 415.

Львов М. Р. Методика развития речи младших школьников. – М.: Просвещение, 1985. – С. 176.

Львов М. Р. Речь младших школьников и пути ее развития. – М.: Просвещение, 1975. – С. 170.

Методика развития речи учащихся на уроках русского языка. / Под ред. Т.А.Ладыженской. – М.: Просвещение, 2014. – С. 372.

Политова Н.И. Развитие речи учащихся начальных классов на уроках русского языка. – М.: Мысль, 2014. – С. 317.

Сергеев Ф. П. Речевые ошибки и их предупреждение. – Волгоград: Учитель, 1996. – С. 152.

Сиротинина О.П. Современная разговорная речь и ее особенности. – М.: Просвещение, 2014. – С. 242.

Федоренко Л.П. и др. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М.: Наука, 2014. – С. 348.

Фомичева Г.А. Работа над словосочетанием и предложением в начальных классах. М.: МГУ, 2011. – С. 241.

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. М.: Наука, 2012. – С. 220

Щерба Л. В. Языковая система и речевая деятельность. – Л.: Наука, 1974. – С. 279.

 

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское