Курсовая работа|Педагогика

Внеклассная работа по математике для учащихся коррекционной школы

+ приложения 15 страниц
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: gotovoe

Год: 2019 | Страниц: 40

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1. Теоретические основы организации внеурочной деятельности с учащимися коррекционной школы

1.1 Значение внеурочной воспитательной деятельности в коррекционной школе

1.2 Особенности организации внеурочной  работы по математике в условиях коррекционно-развивающего образования

Глава 2. Экспериментальное исследования

2.1 Содержание и ход эксперимента

2.2 Формы организации внеклассной работы по математике в условиях коррекционно-развивающего образования

2.3 Сравнительный анализ и обработка полученных результатов эксперимента

Заключение

Список литературы

Приложения

Исследованиями особенностей работы с такими детьми занимались многие ученые и педагоги, например, Л.С.Выгодский, Л.В.Занков, В.В.Воронкова и многие другие. По их мнению эффективность работы заключается в том, что правильное взаимодействие учебной и внеклассной работы повышает эффективность обучения и воспитания учащихся.

Противоречие исследования: между тем, что обучение математике в системе коррекционно-развивающего обучения должно способствовать успешному овладению математическими знаниями и выработке умений и навыков, а также развитию и коррекции психических процессов учащихся в адекватных для них условиях, с одной стороны, и несовершенством процесса обучения математике - с другой стороны.

Проблема исследования: определение педагогических условий, повышающих эффективность обучения математике учащихся младших классов коррекционно-развивающего обучения.

Объект исследования: структура внеклассной работы по математике.

Предмет исследования: особенности организации внеурочной деятельности по математике в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.

Цель исследования: исследовать влияние внеклассной работы по математике для учащихся коррекционной школы на усвоение и развитие интереса к предмету.

Задачи:

  1. Изучить значение внеклассной работы в инклюзивных классах коррекционной школы.
  2. Выявить особенности внеклассной деятельности и усвоения знаний по математике для детей из коррекционной школы.
  3. Провести эмпирическое исследование особенностей организации внеурочной деятельности по математике в классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования.
  4. Проанализировать результаты исследования.

Гипотеза исследования: предполагаем, что внеклассные занятия по математике способствуют повышению уровня знаний и познавательного интереса учащихся коррекционно-развивающего обучения.

 

Теоретические основы организации внеурочной деятельности с учащимися коррекционной школы

1.1 Значение внеурочной воспитательной деятельности в коррекционной школе

Внеурочная деятельность является составной частью учебно-воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Способствует более   разностороннему раскрытию индивидуальных способностей ребенка, которые не всегда удаётся рассмотреть на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, умению самостоятельно организовать своё свободное время.        Основной целью внеурочной деятельности является организация свободного времени воспитанников в условиях коррекционной школы в свободное от уроков время для удовлетворения их потребностей в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности, развитие их способностей с учетом индивидуальных способностей  воспитанников.

Внеурочная деятельность направлена на решение следующих задач:

- создание условий для наиболее полного удовлетворения потребностей

и интересов обучающихся, укрепления их здоровья, формирование культуры питания;

- личностно-нравственное развитие и профессиональное самоопределение обучающихся;

- обеспечение социальной защиты, поддержки, реабилитации и адаптации обучающихся к жизни в обществе;

- формирование общей культуры обучающихся;

 - воспитание у обучающихся гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к Родине, природе, семье.

Для реализации  задач в коррекционной школе доступны следующие виды внеурочной деятельности:

- игровая деятельность;

- познавательная деятельность;

- досугово - развлекательная деятельность ;

- художественное творчество;

- спортивно-оздоровительная деятельность;

- трудовая деятельность;

- кружковая деятельность .

Результатом внеурочной деятельности являются:

- укрепление здоровья обучающихся воспитанников;

- выступления на праздниках, общешкольных мероприятиях;

- участие в школьных и районных выставках, соревнованиях;

- занятость детей из группы риска.

Каждый вид внеклассной деятельности: творческий, спортивный, трудовой, игровой – обогащает опыт коллективного взаимодействия воспитанников в определённом аспекте, что в своей совокупности даёт большой воспитательный эффект. Воспитание детей происходит в любой момент их деятельности. Однако наиболее продуктивно это воспитание осуществляется в свободное от обучения время. Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной системы обучения. Занятия проводятся в форме бесед, экскурсий, игр, соревнований, концертов, викторин, праздничных мероприятий, классных и воспитательских часов. Посещая занятия, учащиеся прекрасно адаптируются в среде сверстников, благодаря индивидуальной работе руководителя, глубже изучается материал. На занятиях руководители стараются раскрыть у учащихся такие способности, как организаторские, творческие, музыкальные, что играет немаловажную роль в духовном развитии детей. Внеурочные занятия должны направлять свою деятельность на каждого ученика, чтобы он мог ощутить свою уникальность и востребованность. 

  1. Алышева, Т. В. Сравниваем, считаем. Рабочая тетрадь по математике. Подготовительный класс. В 2 частях. Часть 1 / Т.В. Алышева, В.В. Эк. - М.: Просвещение, 2014. - 179 c.
  2. Архипов, Б. А. Нарушения восприятия "себя" как основная причина формирования искаженного психического развития особых детей / Б.А. Архипов, Е.В. Максимова, Н.Е. Семенова. - М.: Диалог-Мифи, 2013. - 103 c.
  3. Байбородова, Л. В. Внеурочная деятельность школьников в разновозрастных группах / Л.В. Байбородова. - М.: Просвещение, 2013. - 176 c.
  4. Белошистая А.В. Развитие математических способностей школьника как методическая проблема //Начальная школа. – 2003. - № 1 – с. 44 – 53.
  5. Белошистая, А.В. Тетрадь по математике и конструированию (коррекционно-развивающее обучение). 1 класс. В 4 часть. Часть 3: моногр. / А.В. Белошистая. - М.: Книга по Требованию, 2014. - 287 c.
  6. Внеклассные мероприятия в начальной школе. Тематические занятия, утренники, композиции, экскурсии, КВН, беседы-обозрения. - М.: Учитель, 2007. - 144 c.
  7. Григорьев, Д. В. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор / Д.В. Григорьев, П.В. Степанов. - М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
  8. Иовчук, Н.М. Вопросы психического здоровья детей и подростков: моногр. / Н.М. Иовчук. - М.: Книга по Требованию, 2018. - 144 c.
  9. Котова, Е. В. В мире друзей. Программа эмоционально-личностного развития детей / Е.В. Котова. - М.: Сфера, 2008. - 812c.
  • Лохов, М. И. Нестандартный или "плохой хороший" ребенок / М.И. Лохов, Е.В. Фесенко, Ю.А. Фесенко. - М.: Каро, 2017. - 328 c.
  • Мамайчук, Ирина Ивановна Методы психологической помощи детям и подросткам с нарушениями в развитии / Мамайчук Ирина Ивановна. - М.: Эко-Вектор, 2015. - 301 c.
  • Методические рекомендации к организации коррекционно-образовательного процесса с детьми с задержкой психического развития / под. ред. С.Г. Шевченко. – М., 2004. – 325 с.
  • Микляева, А. В. "Трудный класс". Диагностическая и коррекционная работа / А.В. Микляева, П.В. Румянцева. - М.: Речь, 2006. - 320 c.
  • Мишина, Г.А. Коррекционная и специальная педагогика / Г.А. Мишина, Е.Н. Моргачева. – М., 2007. – 144с.
  • Нищева, Н. В. Рабочая тетрадь для развития математических представлений у дошкольников с ОНР (с 3 до 4 лет) / Н.В. Нищева. - М.: Детство-Пресс, 2014. - 883 c.
  • Обучение в игре: конспекты коррекционно-развивающих занятий по математике и развитию речи для детей 3-4 лет. - Москва: Машиностроение, 2016. - 423 c.
  • Олигофренопедагогика. Учебное пособие. - М.: Дрофа, 2014. - 400 c.
  • и другие источники

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2016 год 39 стр.
Курсовая Поиск и сортировка информации в базах данных
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское