ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
1.1. Значение нравственных представлений для воспитания личности. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста как педагогическая задача
1.2. Психолого-педагогические основы формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста
1.3. Педагогический потенциал разных видов деятельности в формировании нравственных представлений у детейВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ
ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2.1. Диагностика исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста
2.2. Содержание работы по формированию нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности
2.3 Контрольное исследование уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста
ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ А
ПРИЛОЖЕНИЕ Б
Введение
Актуальность исследования определяется необходимостью определения значимости игровой деятельности для нравственного воспитания детей младшего возраста.
Цель исследования: определить важность игровой деятельности для нравственного воспитания детей младшего возраста.
Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:
- Изучение психолого-педагогической литературы по нравственному воспитанию детей;
- Учитывать психолого-педагогические особенности нравственного воспитания детей младшего возраста;
- Раскрыть возможности игровой деятельности в процессе нравственного воспитания детей младшего возраста;
- Предоставление методических рекомендаций по организации игровой деятельности в процессе нравственного воспитания детей младшего возраста.
Гипотеза данного исследования основана на предположении, что уровень формирования навыков нравственного общения и поведения у детей младшего возраста был бы выше, если бы проводилась систематическая работа по организации и руководству игровой деятельностью, выполняемой в процессе нравственного развития и воспитания.
Объектом исследования является игровая деятельность как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста
Предметом исследования являются: методы, виды, особенности игровой деятельности, нравственные качества и способы их формирования у детей дошкольного возраста, коммуникация между ребенком и воспитателем.
Методы исследования: статистический, социологический, контент анализ
Изученность темы. Тема является достаточно изученной, в интернете можно найти большое количество статей и книг посвященной данной тематике, учеными 20-го века был проведен ряд исследований. Особый вклад сделал Д. Б. Эльконин, Н. Я. Михайленко. Большой вклад в теорию игры внесли Е.А.Покровский, П.В.Иванова, В.Ф.Кудрявцева, В.Н.Харузина, А.Н.Соболева, О.И.Капица, Г.С.Виноградова. Все эти исследования относятся к ХIХ - первой трети ХХ вв., ценны, прежде всего, первозданностью своих материалов, извлеченных из самих глубин народной жизни, включали в себя описания только тех игр, которые попали в поле зрения наблюдателей.
Практическая значимость. Данная работа рекомендуется для изучения воспитателям, педагогам разны направлений.
Отношения между людьми регулируются с помощью нравственных норм и правил, определяющих общественно одобряемые способы поведения человека в различных ситуациях. Общественное мнение выражает отношение общества к соблюдению или нарушению норм. Нравственная зрелость человека предполагает, что он управляет своим поведением и самостоятельно строит его в соответствии с ним [22, с.154].
С самого рождения взрослые организуют жизнь ребенка по социальным правилам. Его кормят, укладывают спать, купают в определенное время, приучают к распорядку дня.
Литература
- Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и
воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк,
- Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» [Электронный ресурс] – КонсультантПлюс. – Режим
доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
- Федеральный Государственный Образовательный Стандарт
дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября
2013 г. № 1155 г. Москва) [Электронный ресурс] – КонсультантПлюс. –
Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/
- 4. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. :
МГУ, 2018. – 367 с.
- Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной
деятельности [Текст] : Монография // Дидактическая концепция. –
Челябинск : Изд- BOXUGE «Факел», 2018. – 141 с.
- Белинская, Е.П. Социальная психология личности [Текст]
/ Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М. : Аспект Пресс. – 2018. – 301 с.
- Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения
[Текст] / В.П. Беспалько. – М. : Ин-т проф. обр. РАО. – 2015. – 336 с.
- Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности [Текст] / Б.С. Братусь.
– М., 2019. – 64 с.
- Большунова, Н.Я. Организация социокультурного развития детей
дошкольного возраста [Текст] / Н.Я. Большунова // Развивающее образование
в информационном пространстве выставки. Материалы научно-практической
57конференции. Под ред. Н.Я. Большуновой. – Новосибирск : НГПУ, 2018. –
С. 153.
- Большунова, Н.Я. Сказка как средство социокультурного
развития дошкольников [Текст] / Н.Я. Большунова // Концепция философии
образования и современная антропология. Материалы международного
семинара. – Новосибирск : Изд. ГЦРО, 2020. – С. 86.
- Бунятова, А.Р. Роль сказки в формировании духовно-
нравственных ценностей у детей дошкольного возраста [Текст]
/ А.Р. Бунятова // Успехи современного естествознания. – 2020. – № 6 –
С. 85-88.
- Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников
[Текст] / Под ред. А.М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2020. – С. 95.
- Государственные образовательные стандарты нового поколения в
контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся:
Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник
образования России. – 2018. – № 5. – С. 71-74.
- Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших
школьников [Текст] / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2018. – № 9. – С. 88-92.
- Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст]
/ Л.В. Занков. – М. : Новая школа. – 2018. – 432 с.
- Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст]
/ В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая книга, 2018. – 348 с.
- Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре
Федеральных стандартов общего образования [Текст] / А.М. Кондаков
// Педагогика. – 2018. – № 9. – С. 13-19.
- Леонтьев, А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном
возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьева // Возрастная и педагогическая психология
/ Сост. М.О. Шуаре. – М. : Изд-во МГУ, 2018. – С. 42-53.
- Маслов, С.И. Дидактические основания духовно-нравственного
воспитания [Текст] / С.И. Маслов // Педагогика. – 2020. – № 9. – С. 46-50.
5859
- Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной
культуры [Текст] : Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева,
М.Д. Маханева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2020. – 130 с.
Всего 44 источника литературы