ВКР|Дошкольная педагогика и психология

Формирование нравственных представлений у детей старшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

В работе исследовано развитие нравственных взглядов у детей с помощью разных видов деятельности. Работа была защищена в 2023 году на оценку 80 баллов
По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: EnotPoloskun

Год: 2023 | Страниц: 80

Цена: 3 000
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

1.1. Значение нравственных представлений для воспитания личности. Формирование нравственных представлений у детей дошкольного возраста как педагогическая задача

1.2. Психолого-педагогические основы формирования нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста

1.3. Педагогический потенциал разных видов деятельности в формировании нравственных представлений у детейВЫВОДЫ К ПЕРВОЙ ГЛАВЕ

ГЛАВА II. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НРАВСТВЕННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В РАЗНЫХ ВИДАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Диагностика исходного уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста

2.2. Содержание работы по формированию нравственных представлений у детей  младшего дошкольного возраста в разных видах деятельности

2.3 Контрольное исследование уровня сформированности нравственных представлений у детей младшего дошкольного возраста

ВЫВОДЫ КО ВТОРОЙ ГЛАВЕ

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ А

ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Введение

Актуальность исследования определяется необходимостью определения значимости игровой деятельности для нравственного воспитания детей младшего возраста.

 Цель исследования: определить важность игровой деятельности для нравственного воспитания детей младшего возраста.

 Цель и предмет исследования определили необходимость постановки и решения следующих задач:

 - Изучение психолого-педагогической литературы по нравственному воспитанию детей;

 - Учитывать психолого-педагогические особенности нравственного воспитания детей младшего возраста;

 - Раскрыть возможности игровой деятельности в процессе нравственного воспитания детей младшего возраста;

 - Предоставление методических рекомендаций по организации игровой деятельности в процессе нравственного воспитания детей младшего возраста.

 Гипотеза данного исследования основана на предположении, что уровень формирования навыков нравственного общения и поведения у детей младшего возраста был бы выше, если бы проводилась систематическая работа по организации и руководству игровой деятельностью, выполняемой в процессе нравственного развития и воспитания.

Объектом исследования является игровая деятельность как метод формирования нравственных качеств у детей дошкольного возраста

Предметом исследования являются: методы, виды, особенности игровой деятельности, нравственные качества и способы их формирования у детей дошкольного возраста, коммуникация между ребенком и воспитателем.

Методы исследования: статистический, социологический, контент анализ

Изученность темы. Тема является достаточно изученной, в интернете можно найти большое количество статей и книг посвященной данной тематике, учеными 20-го века был проведен ряд исследований. Особый вклад сделал Д. Б. Эльконин, Н. Я. Михайленко. Большой вклад в теорию игры внесли Е.А.Покровский, П.В.Иванова, В.Ф.Кудрявцева, В.Н.Харузина, А.Н.Соболева, О.И.Капица, Г.С.Виноградова. Все эти исследования относятся к ХIХ - первой трети ХХ вв., ценны, прежде всего, первозданностью своих материалов, извлеченных из самих глубин народной жизни, включали в себя описания только тех игр, которые попали в поле зрения наблюдателей.

Практическая значимость. Данная работа рекомендуется для изучения воспитателям, педагогам разны направлений.

Отношения между людьми регулируются с помощью нравственных норм и правил, определяющих общественно одобряемые способы поведения человека в различных ситуациях. Общественное мнение выражает отношение общества к соблюдению или нарушению норм. Нравственная зрелость человека предполагает, что он управляет своим поведением и самостоятельно строит его в соответствии с ним [22, с.154].

С самого рождения взрослые организуют жизнь ребенка по социальным правилам. Его кормят, укладывают спать, купают в определенное время, приучают к распорядку дня.

Литература

  1. Данилюк, А.Я. Концепция духовно-нравственного развития и

воспитания личности гражданина России [Текст] / А.Я. Данилюк,

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации» [Электронный ресурс] – КонсультантПлюс. – Режим

доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/

  1. Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

дошкольного образования (Приказ министерства и науки РФ от 17 октября

2013 г. № 1155 г. Москва) [Электронный ресурс] – КонсультантПлюс. –

Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_154637/

  1. 4. Асмолов, А.Г. Психология личности [Текст] / А.Г. Асмолов. – М. :

МГУ, 2018. – 367 с.

  1. Беликов, В.А. Личностная ориентация учебно-познавательной

деятельности [Текст] : Монография // Дидактическая концепция. –

Челябинск : Изд- BOXUGE «Факел», 2018. – 141 с.

  1. Белинская, Е.П. Социальная психология личности [Текст]

/ Е.П. Белинская, О.А. Тихомандрицкая. – М. : Аспект Пресс. – 2018. – 301 с.

  1. Беспалько, В.П. Педагогика и прогрессивные технологии обучения

[Текст] / В.П. Беспалько. – М. : Ин-т проф. обр. РАО. – 2015. – 336 с.

  1. Братусь, Б.С. Нравственное сознание личности [Текст] / Б.С. Братусь.

– М., 2019. – 64 с.

  1. Большунова, Н.Я. Организация социокультурного развития детей

дошкольного возраста [Текст] / Н.Я. Большунова // Развивающее образование

в информационном пространстве выставки. Материалы научно-практической

57конференции. Под ред. Н.Я. Большуновой. – Новосибирск : НГПУ, 2018. –

С. 153.

  1. Большунова, Н.Я. Сказка как средство социокультурного

развития дошкольников [Текст] / Н.Я. Большунова // Концепция философии

образования и современная антропология. Материалы международного

семинара. – Новосибирск : Изд. ГЦРО, 2020. – С. 86.

  1. Бунятова, А.Р. Роль сказки в формировании духовно-

нравственных ценностей у детей дошкольного возраста [Текст]

/ А.Р. Бунятова // Успехи современного естествознания. – 2020. – № 6 –

С. 85-88.

  1. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников

[Текст] / Под ред. А.М. Виноградовой. – М. : Просвещение, 2020. – С. 95.

  1. Государственные образовательные стандарты нового поколения в

контексте формирования нравственных и духовных ценностей обучающихся:

Резолюция принятая участниками конференции [Текст] // Вестник

образования России. – 2018. – № 5. – С. 71-74.

  1. Данилюк, А.Я. Духовно-нравственное развитие младших

школьников [Текст] / А.Я. Данилюк // Педагогика. – 2018. – № 9. – С. 88-92.

  1. Занков, Л.В. Избранные педагогические труды [Текст]

/ Л.В. Занков. – М. : Новая школа. – 2018. – 432 с.

  1. Зеньковский, В.В. Психология детства [Текст]

/ В.В. Зеньковский. – Екатеринбург : Деловая книга, 2018. – 348 с.

  1. Кондаков, А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре

Федеральных стандартов общего образования [Текст] / А.М. Кондаков

// Педагогика. – 2018. – № 9. – С. 13-19.

  1. Леонтьев, А.Н. Психологическое развитие ребенка в дошкольном

возрасте [Текст] / А.Н. Леонтьева // Возрастная и педагогическая психология

/ Сост. М.О. Шуаре. – М. : Изд-во МГУ, 2018. – С. 42-53.

  1. Маслов, С.И. Дидактические основания духовно-нравственного

воспитания [Текст] / С.И. Маслов // Педагогика. – 2020. – № 9. – С. 46-50.

5859

  1. Князева, О.Л. Приобщение детей к истокам русской народной

культуры [Текст] : Программа. Учебно-методическое пособие / О.Л. Князева,

М.Д. Маханева. – СПб. : «Детство-Пресс», 2020. – 130 с.

Всего 44 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Дошкольная педагогика и психология
2012 год 65 стр.
ВКР Диагностика проявлений и причин нарушений поведения у младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское