Курсовая работа|Психология

Взаимосвязь агрессивности и временной перспективы подростков

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 39

Цена: 1 500
Купить работу

Введение

Глава 1 Теоретический анализ агрессивности и временной перспективы подростков в психологической литературе

1.1 Теоретический анализ агрессивности в психологической литературе

1.2 Теоретические подходы к пониманию временной перспективы

1.3 Агрессивность и временная перспектива подростков

Глава 2 Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и временной перспективы подростков

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Результаты исследования

2.3 Анализ результатов исследования

Заключение

Библиографический список

Приложение А   

Актуальность темы исследования. Современный этап развития общества характеризуется ускоренными темпами социальных изменений, которые оказывают значительное влияние на формирование личности подростка. В возрасте 12-14 лет происходят значительные психологические и физиологические трансформации, затрагивающие эмоциональную сферу, когнитивные процессы и поведенческие реакции. В этот период подросток формирует систему ценностей, представления о себе и окружающем мире, а также осваивает различные стратегии взаимодействия с социумом.

Одним из ярких поведенческих проявлений этого возраста является агрессивность – склонность к конфликтному и враждебному поведению, направленному на причинение вреда другим или разрушение окружающей среды. Агрессивные реакции подростков могут быть обусловлены внутренними противоречиями, повышенной эмоциональной чувствительностью, трудностями социальной адаптации и кризисом идентичности.

Исследование взаимосвязи агрессивности и временной перспективы подростков является важной задачей, поскольку восприятие времени влияет на их поведенческие стратегии, уровень самоконтроля и способность к конструктивному разрешению конфликтов. Понимание этих взаимосвязей необходимо для разработки эффективных программ профилактики деструктивного поведения и формирования у подростков осмысленного отношения к будущему.

Объект исследования: агрессивность подростка.

Предмет исследования: временная перспектива во взаимосвязи с агрессивностью подростка.

Цель исследования: выявление взаимосвязи агрессивности и временной перспективы подростков.

Теоретический анализ литературных источников по проблеме курсовой работы позволил сформулировать гипотезу, имеющую следующее допущение: существует взаимосвязь между агрессивностью и временной перспективой подростка.

Исходя из цели и гипотезы курсовой работы, в исследовании ставили следующие задачи:

1. Рассмотреть теоретические аспекты агрессивности и временной перспективы.

2. Теоретически охарактеризовать особенности агрессивности и временной перспективы подростка.

3. Эмпирически исследовать взаимосвязь агрессивности и временной перспективы подростка.

В соответствии с поставленными задачами нами было проведено три этапа исследования:

Первый этап: теоретико-методологический анализ научной литературе по проблеме агрессивности.

Второй этап: осуществление теоретического анализа литературных источников на тему личностные качества подростка.

Третий этап: проведение эмпирического исследования, обработка и интерпретация полученных данных, подведение итогов исследования.

Теоретико-методологическую основу исследования составили:

–                   принципы историзма, системности, антропологического реализма, детерминизма (Б. Г. Ананьев, Б. Ф. Ломов, С. Л. Рубинштейн);

–                   теоретические исследования по проблеме агрессивности в психологической литературе (А. Бандура, Дж. Боулби, Б. С. Братусь, Д. В. Иванов, К. Леонгард, А. Личко, К. Лоренц и др.);

–                   теоретические положения по вопросам временной перспективы (Ф. Зимбардо, А. Г. Маклаков, Ж. Нюттен, Н. М. Савлакова, Ж.-П. Сартр, М. Хайдеггер, Д. И. Шатько и др.).

Для достижения цели и проверки гипотезы использовались методы:

1. Общенаучный метод (анализ литературных источников по проблеме исследования, обобщения, сравнения, систематизация теоретических и эмпирических данных).

2. Эмпирический метод (методы психодиагностического исследования, тестирование с помощью тестовых методик). В работе использовались следующие методики: «Опросник исследования агрессивности» (А. Басс и А. Дарки), «Опросник уровня агрессивности» (А. Басс и М. Перри), «Опросник временной перспективы» (Ф. Зимбардо, в адаптации Е. Т. Соколовой, О. В. Митиной и др.).

3. Методы математической обработки и статистического анализа использовался корреляционный анализ r. Спирмена.

4. Методы интерпретации полученных данных.

База эмпирического исследования: муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 86» (г. Новосибирск, ул. Порт-Артурская, д. 1а).

Эмпирическая выборка: в исследовании принимало участие 50 подростков в возрасте 13-15 лет, из них 36 девушек и 14 юношей.

Надежность и достоверность полученных данных обеспечены: критическим анализом данных исследования в отечественных и зарубежных источниках; соотношению теоретических положений с результатами эмпирического исследования; тщательность планирования эмпирического исследования; использование валидных методов исследования, соответствующих методам, цели, задачам исследовательской работы; применением аппаратом математической статистики в сочетании с качественным анализом.

Практическая значимость исследования состоит в следующем: полученные результаты могут быть использованы при работе с подростками как в процессе индивидуальной, так и групповой работы, теоретический материал может быть использован при проведении занятий по психологии для подростков.

Структура работы включает введение, две главы, заключение, библиографический список и приложение. Во введении обоснована актуальность, определены объект, предмет и методы, сформулированы цель, задачи и гипотеза исследования. В первой главе «Теоретический анализ агрессивности и временной перспективы подростка в психологической литературе» на основе анализ теоретических источников определено понятие агрессивности и временной перспективы, а также определены особенности агрессивности и временной перспективы у подростков. Во второй главе «Эмпирическое исследование взаимосвязи агрессивности и временной перспективы подростка» представлены результаты проведенного исследования. Заключение содержит выводы по проделанной работе.

Всего 28 источников

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское