ВКР|Дошкольная педагогика и психология

Психологическая адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО посредством методики перчаточного театра

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 88

Цена: 4 900
Купить работу

Введение. 

Глава 1 Теоретическое изучение проблемы психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации посредством метода театрализации.

1.1 Теоретический анализ понятия психологической адаптации и ее видов в научных исследованиях  

1.2 Особенности психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации разных категорий детей раннего возраста. 

1.3 Обобщение научно-методического опыта по развитию психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации с помощью метода театрализации. 

Глава 2 Практическое исследование проблемы психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации посредством перчаточного театра.

2.1 Организация практического исследования и методы изучения психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации детей раннего возраста. 

2.2 Система психоразвивающих занятий по психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации детей раннего возраста посредством перчаточного театра. 

2.3 Количественный и качественный анализ эффективности психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации посредством перчаточного театра  

Заключение. 

Библиографический список. 

Приложение А.

Приложение Б. 

Приложение В. 

Приложение Г.

Научные исследования показывают, что адаптация ребенка к дошкольной образовательной организации рассматривается в разных аспектах: медико-биологическом, психологическом, социологическом и педагогическом. В психологическом аспекте адаптация включает формирование чувства безопасности, установление положительных эмоциональных связей с окружающими, развитие навыков саморегуляции и готовности к социальным взаимодействиям. Недостаточная психологическая адаптация может привести к затруднениям в социальной интеграции, эмоциональной неустойчивости, снижению познавательной активности и замедлению личностного развития.

Несмотря на высокую теоретическую разработанность проблемы социальной и психологической адаптации детей, в практической деятельности дошкольных учреждений сохраняется потребность в эффективных и доступных методах содействия психологической адаптации детей раннего возраста. Одним из таких перспективных методов является использование театрализованной деятельности, в частности перчаточного театра, который создает для ребенка эмоционально безопасную среду для самовыражения, развития социальных умений и преодоления тревожности.

Перчаточная кукла выступает посредником между внутренним миром ребенка и внешней реальностью, помогая осваивать новую среду, устанавливать межличностные контакты, учиться регулировать свои эмоции и поведение. Игровая форма взаимодействия с куклой снижает эмоциональное напряжение, стимулирует познавательную активность, способствует развитию навыков саморегуляции и коммуникации. При этом театрализация не только обогащает эмоциональный опыт детей, но и позволяет педагогам мягко и ненавязчиво сопровождать процесс адаптации.

Актуальность исследования определяется необходимостью научно обоснованного внедрения перчаточного театра как эффективного средства психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период их адаптации к условиям дошкольной образовательной организации, а также потребностью в разработке практических методик, направленных на комплексное развитие эмоциональной, коммуникативной, познавательной и поведенческой сфер ребенка в процессе адаптации.

Следовательно, исследование психологической адаптации детей раннего возраста посредством методики перчаточного театра имеет важное теоретическое и практическое значение и отвечает современным требованиям к качеству образовательного процесса в дошкольных учреждениях.

Цель исследования: определить возможности психологической адаптации детей раннего возраста к условиям ДОО посредством методики перчаточного театра.

Объект исследования: психологическая адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО.

Предмет исследования: психологическая адаптация детей раннего возраста к условиям ДОО посредством методики перчаточного театра.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ понятия психологической адаптации и ее видов в научных исследованиях.

2. Охарактеризовать особенности психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации разных категорий детей раннего возраста.

3. Обобщить научно-методический опыт по развитию психологической адаптации детей раннего возраста к дошкольной образовательной организации с помощью метода театрализации.

4. Организовать и провести практическое исследование психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации детей раннего возраста.

5. Разработать и реализовать систему психоразвивающих занятий по психологической адаптации к условиям дошкольной образовательной организации детей раннего возраста посредством перчаточного театра.

6. Провести количественный и качественный анализ эффективности психологической адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольной образовательной организации посредством перчаточного театра.

  1. Абучева М.Р. Адаптация первоклассников к школе как социально-педагогическая проблема // Молодой исследователь: вопросы науки и практики. Материалы региональной научно-практической конференции. 2018. С. 10-14.
  2. Авдеева Н. Н. Адаптация ребенка к дошкольному учреждению: влияние матери // Современное дошкольное образование. Теория и практика. 2016. № 2. С. 20-27.
  3. Аксарина Н. М. Воспитание детей раннего возраста [Электронный ресурс]. URL: http://pedmir.ru/docs.php?cid-1 (дата обращения: 27.04.2025).
  4. Андреева Г. М. Психология социального познания. М.: Аспект Пресс, 2000. 288 с.
  5. Андрющенко А. В. Театрализация в условиях дошкольного учреждения // Социальные и культурные практики в современном российском обществе: инициатива, партнерство, стратегии развития. Новосибирск: Новосибирский государственный педагогический университет, 2023. С. 8-11.
  6. Анохин П. К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем [Электронный ресурс]. URL: https://www.leonarus.ru/wp-content/uploads/Functional.pdf (дата обращения: 27.04.2025).

Всего 75 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Дошкольная педагогика и психология
2012 год 65 стр.
ВКР Диагностика проявлений и причин нарушений поведения у младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское