Курсовая работа|Логопедия

Теоретические основы изучения механизмов дисграфии обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 35

Цена: 1 900
Купить работу

Введение

Глава 1 Изучение литературы по проблеме нарушений письма у младших школьников с тяжелыми нарушениями речи на уровне начального общего образования

1.1 Механизмы формирования письма в онтогенезе

1.2 Психолого-педагогическая характеристика младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием

1.3 Дисграфия и механизмы нарушений письма у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Глава 2 Методические основы диагностики и коррекции дисграфии, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи

2.1 Современные подходы к диагностике дисграфии, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи

2.2 Современные подходы к коррекции дисграфии, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи

Заключение

Библиографический список

Формирование языковой личности ребенка во многом зависит от его способности овладеть устной и письменной речью. Эти две формы речевой функции являются основными средствами общения, а их взаимосвязь и взаимозависимость очевидны. Понятие «письменная речь» охватывает как чтение, так и письмо, которые не могут существовать друг без друга. Пишущий контролирует свое письмо через чтение, а читатель, в свою очередь, осмысливает прочитанное через процессы письма.

Одним из наиболее распространенных нарушений письменной речи у школьников является дисграфия – частичное нарушение процесса письма. Несмотря на достаточный уровень интеллекта, зрения и слуха, дети с дисграфией сталкиваются с повторяющимися ошибками на письме. В литературе данный феномен определяется по-разному. Р. И. Лалаева трактует дисграфию как нарушение, вызванное несформированностью высших психических функций, участвующих в процессе письма. И. Н. Садовникова описывает ее как наличие стойких специфических ошибок, не связанных с физическими отклонениями. А. Н. Корнев акцентирует внимание на неспособности ребенка овладеть навыками письма, несмотря на нормальное интеллектуальное и речевое развитие.

Для детей с дисграфией, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи, характерны ошибки, связанные с заменой букв, искажением звуко-слоговой структуры слов, нарушением слитности написания и аграмматизмами. Часто эти ошибки в письменной речи отражают аналогичные проблемы в устной речи. Ребенок пишет слова так, как произносит, что связано с недостаточным развитием фонематического восприятия и звукового анализа.

Проблема дисграфии имеет особую актуальность, так как затруднения в овладении письмом становятся причиной школьной дезадаптации. Такие дети испытывают значительные трудности в обучении, что снижает их мотивацию, формирует неуверенность в себе и приводит к ухудшению самооценки и психического здоровья. Как подчеркивают исследователи (А. Н. Корнев, Р. И. Лалаева и др.), нарушение письменной речи тесно связано с отклонениями в устной речи, что требует комплексного подхода к изучению проблемы.

В условиях современной образовательной системы актуальность темы исследования объясняется необходимостью создания инклюзивной среды, где каждый ребенок сможет реализовать свои способности. Изучение механизмов дисграфии позволяет педагогам и специалистам глубже понять причины и особенности нарушения, что способствует разработке индивидуализированных коррекционных программ. Это, в свою очередь, помогает детям с нарушениями письма успешно адаптироваться в обществе, повышает их шансы на академическую и социальную реализацию.

Цель исследования: изучение теоретических основ механизма дисграфии обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Объект: дисграфия у обучающихся начальных классов с фонетико-фонематических недоразвитием речи.

Предмет: теоретические основы изучения механизмов дисграфии обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Задачи:

-                   изучить механизмы формирования письма в онтогенезе;

-                   дать психолого-педагогическую характеристику младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием

-                   охарактеризовать дисграфию и механизмы нарушений письма у младших школьников с фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-                   рассмотреть современные подходы к диагностике дисграфии, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи;

-                   проанализировать современные подходы к коррекции дисграфии, обусловленной фонетико-фонематическим недоразвитием речи.

Методы исследования: анализ теоретических источников, сравнение, обобщение, систематизация.

Всего 48 источников литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское