Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Проявление нарушений речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 55

Цена: 1 000
Купить работу

Введение

1. Анализ методологических подходов к обследованию речи детей дошкольного возраста 5-6 лет

1.1. Методы обследования речи детей дошкольного возраста

1.2. Проявление нарушений речи детей 5-6 лет

2. Обследование детей 5-6 лет по схеме Л.С. Соломаха, Н.В. Серебряковой

2.1. Организация и методы обследования

2.2. Анализ результатов обследования

Заключение

Список литературы

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Развитие речи в дошкольном детстве является многоаспектным процессом, который органически связан с умственным развитием ребенка. Дошкольное детство – это именно тот возраст, когда происходит «закладка» и формирование психических процессов, нравственных и моральных установок. Поэтому нельзя упустить развитие речи и других психических функций в этом возрасте. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована впоследствии. Наукой доказано, что без речевого общения, то есть без социальной среды, человеческое существо не может стать полноценным человеком.

Проблема развития речи дошкольников является комплексной, так как она основывается на данных не только психологов и педагогов, но и лингвистов. Работы представителей разных направлений науки отчетливо доказывают, насколько велика в речевом развитии роль правильно организованной коммуникации.

Речевая функция играет важную роль в психическом развитии ребенка, в процессе которого происходит становление познавательной деятельности, способности к понятийному мышлению. Полноценное речевое общение является необходимым условием осуществления нормальных социальных человеческих контактов, а это, в свою очередь, расширяет представления ребенка об окружающей жизни. Овладение ребенком речью в определенной степени регулирует его поведение, помогает спланировать адекватное участие в разных формах коллективной деятельности.

Поэтому выраженные отклонения в речевом развитии ребенка имеют самые негативные последствия:

– отстает психическое развитие ребенка;

– замедляется формирование высших уровней познавательной деятельности;

– появляются нарушения эмоционально-волевой сферы, что приводит к формированию особых личностных качеств (замкнутости, эмоциональной неустойчивости, чувства ущербности, нерешительности и т.д.);

– возникают трудности в усвоении письма и чтения, что снижает успеваемость ребенка и нередко приводит к второгодничеству.

В литературе вопросам поэтапности становления речи при ее нормальном развитии уделяется достаточно много внимания. В монографии А.Н. Гвоздева, в работах Г.Л. Розенгард-Пупко, Д.Б. Эльконина, А.А. Леонтьева, Н.Х.Швачкина, В.И. Бельтюкова и др. подробно описано становление речи у детей начиная с самого раннего детства.

Как показывают исследования, первостепенно важным является полноценное овладение родным языком в максимально сензитивный для этого период. Многие психологи и педагоги уделяли большое внимание проблемам развития речи. Но на сегодняшний день, несмотря на многочисленные опыты и работы специалистов, эта проблема остается нерешенной и многие дети дошкольного и школьного возраста нуждаются в логопедических занятиях, что говорит о необходимости и актуальности развития данной темы.

Цель данной работы – изучить проявления нарушений речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Объект исследования – речевое развитие.

Предмет исследования – проявления нарушений речи у детей дошкольного возраста 5-6 лет.

Задачи:

1. Рассмотреть методы обследования речи детей дошкольного возраста.

2. Изучить проявление нарушений речи детей 5-6 лет.

3. Описать организацию и методы обследования.

4. Проанализировать результаты обследования речи детей по методике Л.С. Соломаха, Н.В. Серебряковой.

Методы исследования: анализ психолого-педагогической, логопедической и методической литературы; эксперимент.

1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей: учебное пособие / Е.Ф.Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2006. – 319 с.

2. Ахутина, Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса / Т.В.Ахунтина. – 2-е изд. – М., 2007. – 296 с.

3. Белякова, Л.И. Логопедия. Дизартрия / Л.И.Белякова, Н.Н.Волоскова. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 287 с

4. Венгер, Л.А. Психология: Учеб. пособие / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. – М.: Просвещение, 1988. – 336 с.

5. Выготский, Л.С. Психология / Л.С.Выготский. – М.: ЭКСМО – Пресс, 2000. – 1008 с.

6. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи / А.Н.Гвоздев. – М.: Просвещение, 1961. – 365 с.

7. Жукова, Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников / Н.С.Жукова, Е.М.Мастюкова, Т.Б.Филичева. – М., 1990. – 294 с.

8. Иншакова, О.Б. Логопедическое обследование / О.Б. Иншакова. – М., 1999. – 151 с

9. Коменский, Я.А. Избранные педагогические сочинения: В 2 т / Я.А.Коменский. – М.: Педагогика, 2007. – Т.1. – С.227.

10. Корнев, А.Н. Нарушения чтения и письма у детей / А.Н. Корнев. – СПб.: Речь, 2003. – 330 с.

11. Левина, Р.Е. Нарушения чтения и письма у детей / Р.Е. Левина. – М.: Учпедгиз, 1966. – 231 с.

12. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т / А.Н.Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – 392 с.

13. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. – 680 с.

14. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А.Р.Лурия. – М.: Издат. Центр «Академия», 2002. – 352 с.

15. Лурия, А.Р. Язык и сознание / А.Р.Лурия. – Ростов-на-Дону: Феникс, 1998. – 416 с.

16. Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р.Львов. – М.: Издат. Центр «Академия», 2000. – 248 с.

17. Мартынова, Р.И. Сравнительная характеристика детей, страдающих легкими формами дизартрий и функциональной дислалией / Р.И. Мартынова // Хрестоматия по логопедии: В 2 тт. Т1. – М.: ВЛАДОС, 2008

18. Неволина, Л.Г. Речевые и нервно-психические нарушения у детей и взрослых / Л.Г. Неволина. – Л.: ЛГПИ, 1987

19. Немов Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 2005. – Т.1. – 576 с.

20. Панченко, И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи / И.И.Панченко. // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. – М.: Просвещение, 2003. – С.45-48.

21. Пятница, Т.В. Логопедия / Т.В. Пятница. – Минск: Аверсэв, 2006. – 162 с.

22. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии: В 2 т / С.Л.Рубинштейн. – М.: Педагогика, 1989. – Т.1. – 488 с.

23. Сиротюк, А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения / А.Л.Сиротюк. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 246 с.

24. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические основы развития речи дошкольников / Ф.А. Сохин. – М.: Издательство Московского психолого-социального института, 2002. – С.202-203

25. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей (раннего и дошкольного возраста) / Е.И.Тихеева // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста. – М.: Академия, 1999. – С.126-143.

26. Умственное воспитание детей дошкольного возраста. / Под ред. Н.Н.Поддъякова, Ф.А.Сохина. – М.: Педагогика, 2004. – С.11.

27. Филичева, Т.Б. Дидактические материалы для обследования и формирования речи детей дошкольного возраста / Т.Б. Филичева, Т.В. Туманова. – М.: Дрофа, 2009. – 96 с.

28. Хватцев, М.Е. Логопедия / М.Е. Хватцев. – М.: Учпедгиз, 1959. – 212 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское