Курсовая работа|Логопедия

Особенности связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  III уровня

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2025 | Страниц: 38

Цена: 1 900
Купить работу

Введение. 

Глава 1 Теоретические аспекты изучения связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

1.1 Аналитический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования  

1.2 Психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи  

Глава 2 Диагностическое исследование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня. 

2.1 Организация и методы исследования. 

2.2 Качественный и количественный анализ результатов диагностического исследования  

2.3 Рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня  

Заключение. 

Библиографический список. 

Одной из приоритетных задач современной дефектологии является изучение и разработка эффективных методов диагностики и коррекции общего недоразвития речи. Это речевое нарушение затрагивает все компоненты языка, включая фонетику, лексику, морфологию и синтаксис, однако наиболее выраженные трудности связаны с формированием связной речи. У детей с общим недоразвитием речи III уровня, несмотря на наличие развернутой фразовой речи, сохраняются значительные трудности в использовании грамматически правильных конструкций и в построении логически последовательных высказываний.

Связная речь выполняет важнейшую социальную и коммуникативную функцию, обеспечивая взаимодействие ребенка с окружающими. Умение четко и грамотно выражать свои мысли способствует когнитивному развитию, самовыражению и успешной социализации. Проблемы с формированием связной речи у детей 6-7 лет, находящихся на пороге школьного обучения, могут препятствовать не только дальнейшему овладению письменной речью, но и успешному освоению образовательной программы, что влечет за собой школьную дезадаптацию.

Дети с общим недоразвитием речи испытывают трудности в построении предложений, что тормозит развитие связной речи. Они часто ограничиваются простыми конструкциями, избегая сложных синтаксических форм, необходимых для передачи сложных смысловых отношений. В результате их речь становится фрагментарной, что затрудняет взаимодействие с окружающими и усвоение новых знаний.

Проблемы, связанные с несформированностью связной речи у детей с общим недоразвитием речи, требуют раннего выявления и целенаправленной коррекционной работы. Это особенно важно для детей 6-7 лет, так как именно в этом возрасте идёт подготовка к школьному обучению. Неразвитость связной речи может стать препятствием для овладения навыками чтения и письма, а также причиной школьной неуспеваемости.

Исследование особенностей связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня имеет высокую практическую значимость. Понимание механизмов нарушений и закономерностей развития связной речи в данной категории дошкольников позволит разработать эффективные методики коррекции.

Цель работы: определить особенности связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.

Объект исследования: связная речь у детей дошкольного возраста.

Предмет исследования: особенности связной речи у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня.

Гипотезой исследования выступило предположение, что у детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи III уровня недостаточный уровень развития связной речи.

Задачи:

  • провести аналитический обзор психолого-педагогической литературы по проблеме исследования;
  • определить психолого-педагогические особенности детей 6-7 лет с общим недоразвитием речи;
  • организовать и провести диагностическое исследование связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
  • проанализировать результаты исследования связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня;
  • сформулировать рекомендации по развитию связной речи у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня.

Теоретико-методологической основой исследования явились: теории формирования и развития речи в онтогенезе (М. М. Алексеева, Л. С. Выготский, А. Н. Гвоздев, А. Н. Леонтьев, А. Р. Лурия и другие);  концепции развития речи детей нарушениями речи (Г. А. Волкова, Л. Н. Ефименкова, Н. С. Жукова, Р. И. Лалаева, Р. Е. Левина и другие).

Методы исследования: анализ теоретических источников; сравнение; обобщение; систематизация; логопедическое обследование; количественный и качественный анализ результатов.

  1. Аблец Д. В. Возможности использования игровых упражнений для развития синтаксической стороны речи у детей среднего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Здоровьесберегающие и коррекционные технологии в современном образовательном пространстве. – Магнитогорск: Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова, 2019. С. 156-159.
  2. Алексеева М. М., Яшина В. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Электронный ресурс]. URL: https://vk.com/wall-22963785_25417 (дата обращения: 11.01.2025).
  3. Альдингер Д. В. Особенности синтаксической стороны речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи // Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивном и специальном образовании. Биробиджан: Приамурский государственный университет им. Шолом-Алейхема, 2023. С. 20-24.
  4. Балобанова В. П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ. СПб.: Детство-пресс, 2018. 123 с.
  5. Быстрая А. О. Анализ и синтез предложения у дошкольников с тяжелыми нарушениями речи: теоретический аспект проблемы // Молодежь и образование XXI века. Ставрополь: Ставропольский государственный педагогический институт, 2024. С. 808-813.
  6. Волкова Г. А. Методика психолого-логопедического обследования детей с нарушениями речи. Вопросы дифференциальной диагностики [Электронный ресурс]. URL: http://lib.mgppu.ru/opacunicode/index.php?url=/notices/index/IdNotice:22332/Source:default (дата обращения: 11.01.2025).
  7. Выготский Л. С. Вопросы детской психологии. М.: Издательство Юрайт, 2024. 160 с.

Всего 32 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское