Курсовая работа|Психология

Коррекция эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: Telesammit

Год: 2024 | Страниц: 50

Цена: 1 900
Купить работу

Введение. 

Глава 1 Теоретические аспекты коррекции эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития. 

1.1 Теоретический анализ понятия эмоционально-волевой сферы в научных исследованиях  

1.2 Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития  

1.3 Особенности развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития. 

Глава 2 Практическое исследование коррекции эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития. 

2.1 Организация и методы исследования. 

2.2 Результаты констатирующего этапа исследования эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития. 

2.3 Система занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития. 

2.4 Эффективность коррекции эмоционально-волевой сферы у старших дошкольников с задержкой психического развития. 

Заключение. 

Библиографический список. 

Приложение А.

Приложение Б. 

Приложение В. 

Вопрос развития эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития занимает важное место. Нельзя игнорировать тот факт, что развитие эмоционально-волевой сферы является основой дальнейшего развития ребенка, так как именно сформированная эмоционально-волевая сфера способствует полноценному психическому развитию. В исследованиях отмечено, что у значительной части детей с задержкой психического развития наблюдаются различные нарушения эмоционально-волевой сферы, которые проявляются как неустойчивость и противоречивость эмоциональных процессов. Которые привозят к трудностям в адаптации и интеграции детей в обществе, а также влияют на дальнейшее интеллектуальное созревание ребенка. Детям с задержкой психического развития свойственен органический инфантилизм. Им трудно даётся овладение собственными эмоциями, а также их дифференциация. При затруднениях в процессе решения повседневных, рабочих и учебных задач, дети с задержкой психического развития проявляют ярко окрашенные негативные эмоции чаще, чем их сверстники с условно нормативным развитием. На фоне низкого уровня функции самоконтроля, чаще детей в норме реагируют аффектами, а выполнение различных задач требует больших затрат эмоций и энергии, вследствие чего появляется повышенная утомляемость и пониженная работоспособность. Это подчеркивает необходимость совершенствования эмоционально-волевого развития детей дошкольного возраста.

Несмотря на ряд работ, посвященных изучению психологических проблем детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, малоизученными остаются психологические характеристики их индивидуальных эмоциональных проявлений, а также недостаточно разработаны пути, средства и методы развития эмоционально-волевой сферы. Это связано с неоднородностью группы детей с задержкой психического развития, в том числе и сформированности волевых качеств, эмоций и чувств, что определяет необходимость выбора и обоснования методов развития эмоционально-волевой сферы изучаемого контингента.

Цель исследования: определить эффективность влияния музыкальных игр на коррекцию эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Объект исследования: эмоционально-волевая сфера детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Предмет исследования: музыкальные игры как средство коррекции эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Гипотеза исследования: музыкальные игры оказывают положительное влияние на коррекцию эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, способствуя улучшению категоризации эмоциональных состояний, распознаванию эмоций в контексте и развитию эмоционально-волевых качеств.

Задачи:

1. Провести теоретический анализ понятия эмоционально-волевой сферы в научных исследованиях.

2. Охарактеризовать особенности эмоционально-волевой сферы детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

3. Провести эмпирическое исследование и проанализировать результаты констатирующего исследования эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития

4. Разработать и реализовать систему занятий по коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

5. Определить эффективность коррекции эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития.

Теоретической основой исследования явились работы, посвященные особенностям эмоционально-волевой сферы детей с задержкой психического развития: Р. М. Асламбекова, Т. А. Власова, Л. С. Выготский, Н. А. Деревянкина, Е. В. Кобозева, Г. Ю. Колесникова, Л. В. Летфуллина, М. А. Ломакина, Д. А. Петров, Д. А. Пилявская, А. С. Распопова, Е. Д. Сафонова, С. Ш. Умхаева, Д. А. Фомина и другие.

  1. Александрова Н. В., Калязина А. А., Иванова М. А. Социально-эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как фактор психологического здоровья // Категория «социального» в современной педагогике и психологии. 2018. С. 18-24.
  2. Асламбекова Р. М. Художественная литература как средство развития эмоциональной сферы старших дошкольников с задержкой психического развития // Шаг в науку. Грозный, 2021. С. 15-17.
  3. Асмолов А. Г. Психология личности [Электронный ресурс]. – URL: https://www.pedlib.ru/Books/2/0390/2_0390-10.shtml?utm_source=chatgpt.com (дата обращения 15.03.2025).
  4. Ахрамеева Е. Г., Коноваленко Е. С., Корнеева С. А. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста как психолого-педагогическая проблема // Наука и образование в XXI веке: сборник научных трудов по материалам международной научно-практической конференции. 2018. С. 10-11.
  5. Бадулина О. И. Педагогические основы эмоционального благополучия дошкольников: дисс. … канд. пед. наук. М., 1998. 125 с.
  6. Бреслав Г. М. Эмоциональные особенности развития личности в детстве. М.: Педагогика, 2002. 264 с.
  7. Вайнер М. Э. Профилактика, диагностики и коррекция недостатков эмоционального развития дошкольников. М.: Педагогическое общество России, 2006. 96 с.
  8. Власова Т. А., Певзнер М. С. О детях с отклонениями в развитии. М.: Просвещение, 1995. 341 с.
  9. Выготский Л. С. Основы дефектологии [Электронный ресурс]. – URL: https://pedlib.ru/Books/1/0453/index.shtml (дата обращения 15.03.2025).
  10. Выготский Л. С. Психология развития. Избранные работы. М.: Юрайт, 2023. 281 с.

Всего 42 источника литературы

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское