ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА I. ЖИЗНЬ И СТАНОВЛЕНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ КОНСТАНТИНА ДМИТРИЕВИЧА УШИНСКОГО
1.1 Биография К.Д. Ушинского
1.2 Сущность идеи народности, ее источники, критерии, условия развития в отечественном образовании
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ К.Д. УШИНСКОГО, ЕГО ВКЛАД В ПЕДАГОГИКУ
2.1 Вклад К.Д. Ушинского в теорию и практику отечественной педагогики
2.2 Пути и средства нравственного воспитания ребенка. Основы теории дошкольного воспитания. Ушинский о семейном воспитании
2.3 Место родного языка в воспитании и обучении детей. Актуальность идей Ушинского в современной педагогике
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Константин Дмитриевич показал поразительный пример непоколебимого убеждения и нравственной стойкости в распространении и защите педагогических идей, содействовавших обновлению просветительских учреждений, будь то учебные заведения для сирот или благородных девиц, воскресная школа для взрослых или учительская семинария. А его учебные книги «Детский мир» и «Родное слово» вместе с руководствами для учителей стали лучшими на многие десятилетия. Сам же автор обрел звание Учителя русских учителей. Вклад Ушинского в теорию воспитания и образования покоится на двух ведущих идеях всего его педагогического наследия: народность и антропологизм. Первая выражена им во всех статьях и воплощена в учебниках. Вторая — в капитальном труде «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии».
Данная работа посвящена творчеству великого педагога, его вкладу в отечественную науку, а также его мыслям, принципам и написанным трудам.
Цель исследования – изучить жизнь и деятельность Константина Дмитриевича Ушинского, его вклад в отечественную педагогическую науку.
Объект исследования – деятельность и наследие педагога и психолога Константина Дмитриевича Ушинского.
Предмет исследования – отечественная педагогика.
Для достижения цели исследования, необходимо решить следующие задачи:
1. рассмотреть основные положения отечественной педагогики;
2. изучить деятельность Ушинского и его вклад в развитие отечественной науки;
3.изучить идею народности воспитания Константина Дмитриевича Ушинского;
4. рассмотреть пути и средства воспитания детей;
5. ознакомиться с дидактикой Ушинского;
6. выявить роль образовательной деятельности К.Д.Ушинского в развитии отечественной педагогики.
Таким образом, работа будет направлена на изучение личности Ушинского и его вклада в отечественную педагогику.
Методы исследования – теоретические: анализ и синтез современной методической и педагогической литературы по данной теме работы, ее систематизация и классификация.
Структура исследования – работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованной литературы.
1. Арканов, А.К. Идеи Ушинского. М.: Просвещение, 2002. - 312 с.
2. Белозерцев, Е.П. Ушинский и русская школа. Беседы о великом педагоге. М.: Роман - газета, 1994. -191с.
3. Исаев, Л.И. К.Д. Ушинский: основатель русской дидактической и методической школы. М.: Ин-т общего образования, 1999. -352с.
4. Каптерев, П.Ф. Новая русская педагогия и ее главнейшие идеи, направления и деятели. - СПб., 1914.
5. Ушинский, К.Д. Родное слово: Книга для детей и родителей/ Сост., предисл., примеч., словарь, подгот. Текста Н.Г. Ермолиной. - Новосибирск: Дет. лит., 1994. - 424 с., ил.
6. Ушинский, К.Д. Собр. соч. в 11 т. М., 1948. Т. 2.
7. Ушинский, К.Д. Собр. соч. в 11 т., М., 1948. Т. 3.
8. Ушинский, К.Д. Собрание соч. Т.9.- М - Л.: Изд-во АПН, 1950.
9. Ушинский, К.Д. Собрание соч.- Т.10.- М. - Л.: Изд-во АПН, 1950.
10. Ушинский, К.Д. Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии // Собрание соч. Т.1. - М. - Л., 1950.
11. Шульгина Н.П. Формирование личности в процессе обучения русскому зыку: теория и опыт практической работы: монография/ Н.П.Шульгина; Курск. гос. техн. ун-т. Курск, 2007.
12. Щукин А.Н. Методика преподавания русского языка как иностранного: Учеб. пособие для вузов/А.Н.Щукин.- М.: Высш. шк., 2003.
13. http://www.inter-pedagogika.ru/shapka.php?sect_type=17&menu_id= 108§ion_id=746&alt_menu=-1