Введение
Глава 1. Теоретические аспекты развития дошкольного образования
1.1. История развития дошкольного образования в России
1.2. Правовое регулирование дошкольного образования в Российской Федерации
1.3. Современное дошкольное образование за рубежом
Глава 2. Проблемы и перспективы дошкольного образования в России
2.1. Тенденции дошкольного образования
2.2. Проблемы дошкольного образования
2.3. Перспективы развития дошкольного образования
Заключение
Список использованных источников
Актуальность темы обусловлена тем, что дошкольное образование является самой первой общественно-государственной формой, в которой осуществляется профессионально-педагогическая работа с подрастающим поколением. Следует помнить, что фундаментальные качества личности человека формируются именно в первые годы жизни ребенка. Дошкольный возраст – чувствительный период, характеризующийся быстрыми изменениями в когнитивных способностях, физическом, социально-нравственном, интеллектуальном, коммуникативном развитии ребенка. Заложенный в раннем детстве положительный опыт создает прочную основу будущего развития личности дошкольника.
Смена парадигмы образования, переоценка его концептуальных основ, переосмысление целей, задач, содержания образования привели к серьезным изменениям в системе образования в целом и дошкольном его звене, в частности. Изменения коснулись как организационного, так и содержательного аспектов дошкольного образования. На первый план в дошкольном образовании выдвигается развивающая функция, обеспечивающая становление личности ребенка, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а так же способностей и компетенций.
Цель работы – рассмотреть основные проблемы и перспективы дошкольного образования в РФ.
При этом для реализации данной необходимо решить следующие задачи:
Изучить историю развития дошкольного образования в России; рассмотреть правовое регулирование дошкольного образования в России; рассмотреть особенности дошкольного образования за рубежом; выявить проблемы и определить перспективы дошкольного образования в России.
Объектом настоящего исследования выступает дошкольное образование.
Предметом исследования является тенденции и перспективы развития дошкольного образования в России.
1. Об образовании: федеральный закон от 10 июля 1992 г. № 32661 // СПС Консультант плюс.
2. Об образовании в Российской Федерации: федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273–ФЗ // СПС Консультант плюс.
3. О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки: указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г. № 599 //СПС Консультант плюс.
4. О порядке предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 году: постановление Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. № 459 // СПС Консультант плюс.
5. Антонов А.А. Современные тенденции дошкольного образования // Вестник БФУ им. И. Канта. – 2010. – №11. – С.22-27.
6. Борисова С.П. Современное дошкольное образование за рубежом // Теория и практика общественного развития. – 2010. – №3. – С.132-137
7. Волкова Н.С. Правовое регулирование дошкольного образования в Российской Федерации. – [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://obrzakon.ru/documents/opendoc/id/1222/cat_id/85.
8. Волошина Л.Н. Современные ориентиры и тенденции развития системы дошкольного образования // Вестник ЧГПУ. – 2012. – №7. – С.21-29.
9. Доклад о результатах и основных направлениях деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2015-2017 годы // СПС Консультант плюс.
10. Концепция долгосрочного социально–экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года // // СПС Консультант плюс.
11. Лашкова Л.Л. Проблемы и перспективы развития системы дошкольного образования // Концепт. – 2013. – № 6. – С.21-25.
12. Майер А.А. Дошкольное образование в опасности // http://medvedevu.ru/news/doshkolnoe_obrazovanie_v_opasnosti/201005125788.
13. Марголис А.А. Проблемы и перспективы развития педагогического образования в РФ // Психологическая наука и образование. – 2014. – Т.19. – №3. – С.41-57.
14. Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – 154 с.
15. Серебринская М. А. Дошкольное образование в России [Текст] / М. А. Серебринская // Проблемы и перспективы развития образования: материалы IV междунар. науч. конф. (г. Пермь, июль 2013 г.). – Пермь: Меркурий, 2013. – С. 49-51.
16. Традиции, задачи и перспективы развития дошкольного образования : материалы Междунар. науч.-практ. конф., 2-4 июня 2011 г. / под ред. М.Н. Дементьевой, О.С. Ушаковой, Е.В. Савушкиной ; Ряз. гос. Ун-т им. С.А. Есенина. – Рязань, 2011. – 336 с.
17. Хачатрян Л.С. Роль дошкольных образовательных учреждений на рынке образовательных услуг России. // Сервис в России и за рубежом. – 2010. –№ 1. – С. 99-109.