Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 28

Введение

1. Теоретический аспект исследования проблемного обучения в педагогической науке

1.1. Современные концепции и теории содержания образования в отечественной и мировой педагогике

1.2. Технология проблемного обучения

2. Активизация мыслительной деятельности учащихся посредством проблемного обучения

2.1. Проблемность как основа активизации мыслительной деятельности

2.2. Опыт применения проблемного обучения в активизации мыслительной деятельности

Заключение

Список литературы

При таком подходе в центре внимания находятся знания как отражение духовного богатства человечества, накопленного в процессе поисков и исторического опыта. Знания, конечно, важные социальные ценности, поэтому и знаниево-ориентированное содержание образования имеет безусловное значение. Оно способствует социализации личности, вхождению человека в социум. С этой точки зрения такое содержание образования является жизнеобеспечивающей системой.

Однако при знаниево-ориентированном подходе к содержанию образования знания являются абсолютной ценностью и заслоняют собой самого человека. Это приводит к идеологизации и регламентации научного ядра знаний, их академизму, ориентации содержания образования на среднего ученика и другим негативным последствиям.

В последнее десятилетие в свете идеи гуманизации образования все более утверждается личностно-ориентированный подход к выявлению сущности содержания образования. Этот подход нашел отражение в работах И.Я.Лернера и М. Н. Скаткина, В. С. Леднева, Б. М. Бим-Бада и А. В. Петровского.

Так, И. Я. Лернер и М. Н. Скаткин под содержанием образования понимают педагогически адаптированную систему знаний, навыков и умений, опыта творческой деятельности и опыта эмоционально-волевого отношения, усвоение которой призвано обеспечить формирование всесторонне развитой личности, подготовленной к воспроизведению (сохранению) и развитию материальной и духовной культуры общества.

Цель данной работы – изучить проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.

Объект исследования – проблемное обучение.

Предмет исследования – проблемное обучение как средство активизации мыслительной деятельности учащихся.

Задачи:

1. Изучить современные концепции и теории содержания образования в отечественной и мировой педагогике.

2. Проанализировать технологию проблемного обучения.

3. Выявить возможности проблемного обучения в активизации мыслительной деятельности учащихся.

1. Брушлинский А. В. Психология мышления и проблемное обучение. – М., 1983. – 96 с.

2. Виноградова О. С. Особенности организации обучения иностранному языку с использованием проблемных методов обучения // Проблемность и профильность в образовании. – М.: «Спутник+», 2006. – С. 67- 68.

3. Зимняя И. А. Проблемность в обучении неродному языку / И.А. Зимняя // Проблемность в обучении иностранному языку в вузе: межвузовский сборник научных трудов, Пермь 1994. – Пермский гос. технический университет – Пермь, 1994. – С. 10 – 17.

4. Зимняя И. А. Педагогическая психология. Учебник для вузов. Изд. второе, доп., испр. и перераб. – М.: Издательская корпорация «Логос», 2000. – 384 с.

5. Ковалевская Е. В. Проблемное обучение: подход, метод, тип, система. – М.: МНПИ, 2000. – 247 с.

6. Кудрявцев В. Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы. – М.: Знание, 2010. – 80 с.

7. Лернер И. Я. Проблемное обучение. – М.: Знание, 2004. – 64 с.

8. Матюшкин А. М. Актуальные вопросы проблемного обучения // Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. – М.: Просвещение, 2008. – С. 186-203.

9. Матюшкин А. М. Мышление, обучение, творчество. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; – Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2003. – 720 с.

10. Махмутов М. И. Проблемное обучение: основные вопросы теории. – М.: Педагогика, 2005. – 368 с.

11. Оконь В. Введение в общую дидактику. – М.: Высшая школа, 1990. – 384 с.

12. Оконь В. Основы проблемного обучения. Пер. с польск. – М.: Просвещение, 2008. – 208 с.

13. Хуторской А. В. Дидактическая эвристика. Теория и технология креативного обучения. – М.: Изд-во МГУ, 2003. – 416 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское