Введение
Глава 1. Теоретические аспекты конкурентоспособности и роль конкурентных преимуществ на рынке
1.1. Конкурентоспособность и конкурентные стратегии
1.2. Факторы определяющие конкурентоспособность
1.3. Оценка конкурентоспособности предприятия
Глава 2. Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Ригла – Сургут»
2.1. Общая характеристика ООО «Ригла-Сургут»
2.2. Анализ финансового состояния
2.3. Комплексный конкурентный анализ ООО «Ригла – Сургут»
Глава 3. Перспективы и направления конкурентоспособности аптечной сети «Ригла-Сургут»
3.1. Предлагаемые стратегия и тактика деятельности по росту конкурентоспособности аптеки
3.2. Оценка эффективности мероприятий, направленных на рост конкурентоспособности предприятия
Заключение
Список используемых источников
Приложения
Известно, что одной из главных целей любого предприятия является победа в конкурентной борьбе. А чтобы одержать победу в конкурентной борьбе, нужно управлять конкурентоспособностью, и постоянно разрабатывать меры, направленные на повышение конкурентоспособности предприятия.
Вышесказанное определяет актуальность темы, выбранной для исследования, делает ее интересной для изучения.
Целью работы является оценка современного уровня конкурентоспособности коммерческого предприятия, разработка программы мероприятий по повышению его конкурентоспособности.
Базой исследования в работе является аптечная сеть в городе Радужный Ханты-Мансийского автономного округа (ХМАО) – ООО «Ригла-Сургут».
Объектом исследования является: управление и пути совершенствования конкурентоспособностью торгового предприятия.
Предметом исследования в работе является конкурентоспособность аптечной сети «Ригла-Сургут» в городе Радужны ХМАО.
В соответствии с поставленной целью, обозначенными объектом и предметом исследования, в задачи работы входит рассмотрение следующих вопросов:
1) теоретическое рассмотрение понятия, сущности конкурентоспособности, а также методов повышения конкурентоспособности торгового предприятия;
2) рассмотрение деятельности, конкурентных преимуществ и проблем, а также системы повышения конкурентоспособности аптечной сети города Радужный ХМАО – ООО «Ригла-Сургут»;
3) на основе выявленных проблем – внесение предложений (разработка мероприятий) по повышению конкурентоспособности рассматриваемого торгового предприятия;
4) выявление выгод от внесенных предложений, расчет затрат на выполнение внесенных предложений и экономических эффектов от их применения.
Работа представлена тремя разделами. В первом разделе работы на теоретическом уровне рассмотрены основные понятия и основы управления конкурентоспособностью. Во втором разделе работы рассматривается деятельность и применяемые методы конкурентной борьбы в аптечной сети «Ригла-Сургут». В третьем разделе работы предложены мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности аптеки, проведен расчет экономической эффективности по предлагаемым мероприятиям.
Практическая значимость работы связана с возможностью применения мероприятий, предложенных в третьем разделе, в деятельности рассмотренной в работе аптечной сети.
1. Акулинина О.С. Маркетинговые исследования как ключевой аспект управления конкурентоспособностью торгово-розничных сетей // SCI-Article, 2016. - № 32. – С. 48 – 52.
2. Ахмадова П.И. Формирование конкурентной среды как приоритетное направление совершенствования сферы торговли в регионе // Электронный ресурс. URL: http://refleader.ru/polbewjgemer.html (дата обращения 02.05.2017)
3. Воронов Д.С. Динамический метод оценки конкурентоспособности предприятий // Электронный ресурс URL: http://vds1234.ru/concurency/13-32 (дата обращения 05.05.2017)
4. Головачева А.С. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2012. – 319 с.
5. Егорова Л.С., Макарычев А.А. Управление конкурентоспособностью торгового предприятия // Социология. Психология. Философия. Вестник Нижегородского университета им. Н.И. Лобачевского, 2016. – № 6. – С. 316 – 322.
6. Емельяненко И. С. Повышение конкурентоспособности предприятий розничной торговли // Актуальные вопросы экономических наук: материалы II Междунар. науч. конф. (г. Уфа, апрель 2013 г.). – Уфа, 2013. – С. 72 – 75.
7. Ёлшин П. Секреты аптечного бизнеса // Электронный ресурс URL: http://info.drom.ru/misc/33301/ (дата обращения 10.05.2017)
8. Жилина Е. В. Оценка конкурентоспособности розничных торговых предприятий по форматам // Экономическая наука и практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2014 г.). – Чита: Издательство Молодой ученый, 2014. – С. 117 – 121.
9. Иванова С.В. Конкурентоспособность предприятий торговли // Российское предпринимательство, 2016. – № 6 (207). – С. 124 – 128.
10. Ильин М.Т. Влияние маркетинговой деятельности на конкурентоспособность предприятия. – М.: Лаборатория книги, 2016. – 86 с.
11. Карабанова О.В. Экономика организации (предприятия): практикум для академического бакалавриата. – М.: Директ-Медиа, 2016. – 129 с.
12. Карпов А.Л. Конкурентоспособность: стратегия и тактика. – М.: Манн, Иванов и Файбер, 2016. – 342 с.
13. Ланской В.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Высшая школа, 2016. – 320 с.
14. Лашина М.В. Маркетинговые активы: классификация и влияние на конкурентоспособность // Российское предпринимательство, 2014. – № 9 (1215). – С. 38 – 42.
15. Павлова А.А. Качество и конкурентоспособность. – М.: Лаборатория книги, 2014. – 152 с.
16. Патласов О.Ю. Направления повышения конкурентоспособности экономических субъектов в условиях интеграции России в систему мирохозяйственных связей. – Омск: ОГУ, 2014. – 143 с.
17. Пострелова А.В., Маркин М.С. Оценка конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый, 2013. – № 6. – С. 398 – 402.
18. Портер М. Конкуренция. – М.: Альпина Бук, 2014. – 325 с.
19. Радулов В.В. Теоретические подходы к исследованию проблемы классификации факторов конкурентоспособности предприятий // российское предпринимательство, 2016. - № 13 (349). – С. 15 – 22.
20. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятий» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство, 2014. – 16 (262). – с. 4 – 15.
21. Степанов К.В. Конкурентоспособность торгового предприятия. – М.: Дело, 2016. – 328 с.
22. Терехова Е.В. Мониторинг конкурентной среды // Российское предпринимательство. – 2016. – № 10 (255). – С. 28 – 32.
23. Философова Т.Г. Конкуренция. Инновации. Конкурентоспособность. – М.: ЮНИТИ, 2016. – 295 с.
24. Химич Ю.С. Повышение конкурентоспособности с помощью программ лояльности покупателей // Российское предпринимательство, 2016. – № 8 (218). – С. 55 – 60.
25. Чайникова Л.Н. Конкурентоспособность предприятия. – Тамбов: Издательство Тамбовского госуд. университета, 2016. – 207 с.
26. Чернышева О.В. Управление конкурентоспособностью торговых предприятий в условиях инновационного развития // Научно-технический вестник информационных технологий, механики и оптики, 2012. – № 4 (80). – С. 141 – 144.
27. Шапиро С.А. Повышение конкурентоспособности предпринимательских структур с использованием мотивационного механизма – М.: Директ-Медиа, 2016. – 115 с.
28. Эминова Н.Э. Маркетинговые инновации – эффективный путь повышения конкурентоспособности товаров на рынке // Российское предпринимательство, 2014. – № 12 (236). – С. 51 - 54.