Введение
Глава 1. Теоретические аспекты кадровой политики предприятия
1.1 Кадровая политика: понятие, цели, задачи
1.2 Методы, подходы и этапы в кадровой политики
1.3 Особенности кадровой политики в сфере туризма и гостеприимства
Глава 2. Анализ и оценка кадровой политики АО «ЦДТ на Ленинском»
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации АО «ЦДТ на Ленинском»
2.2. Анализ состава, структуры и движения персонала АО «ЦДТ на Ленинском»
2.3. Анализ и оценка системы подбора и найма персонала
2.4. Оценка эффективности кадровой политики АО «ЦДТ на Ленинском»
Глава 3. Пути совершенствования кадровой политики АО «ЦДТ на Ленинском»
3.1. Разработка мероприятий/рекомендаций направленных на совершенствование кадровой политики
3.2. Экономическое обоснование предлагаемых мероприятий
Заключение
Список использованных источников
Приложения
В сфере гостеприимства от работы персонала зависит очень многое –качество сервиса, удовлетворенность клиентов, репутация, имидж и, в конечном счете, прибыль. В условиях роста конкуренции в гостиничном секторе для каждого предприятия очень важно выстроить эффективную систему управления персоналом. Успехи ведущих мировых отелей в обеспечении высокого качества их быстрого восстановления, снижении затрат на предоставление услуг и интеграции усилий персонала связаны с тем, что в них созданы высокоэффективные системы кадровой политики.
Степень научной разработанности. Вопросы кадровой политики могут рассматриваться как в контексте общего менеджмента, так и в контексте управления предприятием гостиничной сферы. Особенностям кадровой политики в сфере гостеприимства посвящены работы таких отечественных авторов как Н.А. Зайцевой, Л.Н. Ивановой-Швец, Е.Ю. Никольской. Среди зарубежных ученых данной проблеме посвящены работы Х. Инграма, М.Райли, Д. Уокера. Анализ зарубежного опыта имеет большое значение для нашей страны с учетом того, что международные сети часто привлекают туристов именно за счет сервиса. В указанных работах анализируется и отечественный, и зарубежный опыт. Вместе с тем, каждое предприятие сферы гостеприимства является уникальным, поэтому изучение конкретного примера имеет большую практическую значимость.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в исследовании теоретических основ кадровой политики предприятия и разработке конкретных мероприятий, направленных на совершенствование кадровой политики на примере гостинично-туристского комплекса.
Для решения поставленной проблемы были сформулированы и решены следующие задачи:
1. рассмотреть теоретические аспекты кадровой политики предприятия;
2. провести анализ и дать оценку кадровой политики АО «ЦДТ на Ленинском»;
3. разработать пути совершенствования кадровой политики АО «ЦДТ на Ленинском».
Объектом исследования является АО «ЦДТ на Ленинском».
Предметом исследования выступает кадровая политика предприятия.
Информационно-методологической базой для выполнения работы послужили нормативные и законодательные акты РФ, регулирующие вопросы, связанные с кадровой политикой; научная литература по выбранной тематике; многочисленные публикации из российской экономической периодики; справочно-правовые программы; а также анализ и опыт работы, внутренние документы АО «ЦДТ на Ленинском».
В работе были использованы следующие методы: анализ литературы, логический анализ, метод обработки и обобщения данных, сравнительный анализ, графический метод, метод построения аналитических таблиц и другие методы. Обзор научных трудов по выбранной теме подтверждает ее актуальность и постоянный интерес к ней со стороны ученых и практиков, что указывает на необходимость глубокого изучения исследуемой проблемы.
1. Конституция РФ принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. // СПС «Консультант Плюс».
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая): от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. от 28.12.2017) // Собрание законодательства РФ, №31, 03.08.1998, ст. 3824
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 №117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2018) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, № 32, ст. 3340
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 05.12.2017) // Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410
5. "Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 27.12.2018)
6. Акельева Д.В. Управление персоналом предприятия / Д.В. Акельева // Новая наука: финансово-экономические основы. – 2017. – № 1. – С. 8-13.
7. Бородушко И.В. Лукашевич В.В., Основы менеджмента: учебник// М.,: Юнити-Дана, 2017. – С. 261.
8. Бобрешова И.П. Применение компетентного подхода в управлении персоналом / И.П. Бобрешова // Университетский комплекс как региональный центр образования, науки и культуры материалы Всероссийской научно-методической конференции. – 2017. – №1. – С. 1993-1996.
9. Вазнер О.Л. Мальгин С.А. Кадровый менеджмент и кадровая политика современной организации // Современные тенденции развития науки и технологий. – 2016. - №1. – С. 36-42.
10. Варшецкая О.А. Кадровая политика организации в условиях переходной экономики // Науки вчера, сегодня, завтра. – 2016. - №7. – С. 152-157.
11. Верна В.В. Управление персоналом организации как основополагающий фактор ее устойчивого развития / В.В. Верна // Успехи современной науки. – 2017. – Т. 3. – № 1. – С. 171-173.
12. Веснин, В.Р. Основы менеджмента: курс лекций /В.Р. Весние. – М.: Знание, 2016. – С. 419.
13. Вешнякова, Т.С. Организация, нормирование и оплата труда на предприятиях сферы обслуживания [Текст] : учеб. пособие для вузов по спец. «Экономика и упр. на предприятиях сферы обслуживания» / Т. С. Вешнякова. - М.: Академия, 2017. - 219 с.
14. Виханский, О.С. Менеджмент: учебник для вузов/ О.С. Виханский, А.И. Виханский, А.Н. Наумов. – М.: Гардарики, 2017. – С. 392.
15. Волгин А. А. Цели и задачи кадровой политики / А. А. Волгин // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - №4. – С. 46-51.
16. Голенко М.А., Кириллов А.В. Основные требования к кадровой политике / М.А.Голенко, А.В.Кириллов // Новое поколение. – 2016. - №10. – С. 86-89.
17. Гусева А. В. Изучение основных причин текучести кадров в коммерческих организациях и методы предотвращения текучести кадров // Молодой ученый. — 2017. — №15. — С. 360-366.
18. Герасимов Б.Н. Методологическое обеспечение в системе управления персоналом / Б.Н. Герасимов // Менеджмент и маркетинговые исследования: цели, технологии, результаты. – 2017. – №1. – С. 17-29
19. Дегтяренко Е.А. Управление персоналом как ключевая роль в развитии бизнеса предприятия / Е.А. Дегтяренко, Д.О. Труфанова, В.И. Рой // Новая наука: Стратегии и векторы развития. – 2017. – Т. 1. – № 4. – С. 71-74.
20. Дергачев В.Д. Современные тенденции управления персоналом / В.Д. Дергачев // Современные проблемы и тенденции развития экономики и управления. – 2017. – №2. – С. 105-107.
21. Джой-Меттьюз, Д. Развитие человеческих ресурсов: [пер. с англ.] / Д. Джой-Меттьюз, Д. Меггинсон, М. Сюрте. – М.: Эксмо, 2017. – 432 с.
22. Долгова С.А. Управление персоналом как эффективный инструмент развития бизнеса / С.А. Долгова, А.М. Коршунова // Научный альманах. – 2017. – № 2-1 (28). – С. 88-92.
23. Егоршин А.П. Стимулирование трудовой деятельности. Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2017. – С. 20.
24. Жукова Марина Александровна. Кадровая политика гостиничных компаний в период кризиса // Вестник ГУУ. 2017. №1.
25. Зверева Е.В., Тиюанова Е.О. Кадровая политика предприятия в условиях рынка // Новая наук: теоретический и практический взгляд. – 2016. - №6-1. – С. 118-126.
26. Казаков С.П., Кулешов И.В. Кадровая политика как стратегия развития организации // Альманах мировой науки. – 2016. - №2-1. – С. 58-59.
27. Кочеткова Е.П. Нематериальная мотивация персонала организации / Е.П. Кочеткова // Традиционное, современное и переходное в условиях модернизации российского общества. – 2017. – №4. – С. 78-80.
28. Климовец О. В. Современные подходы в кадровой политике индустрии гостеприимства / О. В. Климовец, К. В. Фандий // Вестн. ИМСИТ. - 2015. - № 3/4. - С. 10-13.
29. Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие.- М. форум: ИНФРА-М, 2014.-512с.
Всего 48 источников литературы