ВКР|Социально-культурный сервис и туризм

ВКР Развитие детского туризма в Санкт-Петербурге

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2019 | Страниц: 76

Цена: 3 700
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА

1.1 Понятие и сущность детского туризма

1.2 Нормативно-правовое регулирование детского туризма

1.3 Особенности детского туризма России

Выводы по главе

ГЛАВА 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ДЕТСКОГО ТУРИЗМА НА РЫНКЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

2.1 Анализ ресурсного потенциала в г. Санкт-Петербург по детскому туризму

2.2 Анализ рынка детского туризма в Санкт-Петербурге

2.3 Проблемы и перспективы развития детского туризма в Санкт-Петербурге

2.4 Разработка детского тура в Санкт-Петербург «Корабль знаний»

Выводы по главе

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСКОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1. Вербальная модель тура

Приложение 2. Информационный листок

Приложение 3. Технологическая карта

Приложение 4. Памятка туристу

Приложение 5. Договор на оказание услуг

Актуальность исследования. В настоящее время, в современных образовательных учреждениях до сих пор существует традиция организации экскурсионно-познавательной деятельности обучающихся, которая включает посещение наиболее значимых культурно-исторических объектов в различных городах нашей страны. В связи с этим детский туризм приобретает все большую популярность и является наиболее устойчивым сектором рынка туристских услуг.

В России детский туризм выступает в качестве одного из быстроразвивающихся и привлекательных видов туризма, который выполняет важные задачи воспитания подрастающего поколения: патриотизм, бережное отношение к природному и культурному наследию страны, совершенствование нравственного и физического воспитания.

Санкт-Петербург – исторический, культурный и духовный центр нашей страны, обладающий богатым туристским потенциалом для развития детского туризма. Однако, количество прибывших экскурсионных детских групп в Санкт-Петербург в 2018 году составило 2,1 млн. чел., что на 15% ниже показателей 2017 года [54]. Данный аспект в первую очередь связан с высокими транспортными тарифами, отсутствием субсидирования со стороны Государства, также детский туризм имеет ярко выраженную сезонность, привязанную к школьным каникулам и праздничным дням, многие «традиционные» экскурсионные программы Санкт-Петербурга включают объекты показа, которые могут принять определенное количество экскурсантов единовременно.

Таким образом, выбирая экскурсионную программу, многие группы сталкиваются с проблемой высокой стоимости и наличием свободных мест, в результате приходится искать альтернативу либо отказываться от поездки. Данный аспект негативно влияет на динамику развития детского туризма города, так как зачастую происходит отток туристов в другие города. Вышеизложенное определило актуальность настоящего исследования, а также позволило выявить противоречие между необходимостью разработки новых экскурсионных маршрутов для детей и высокой стоимостью турпродукта с учетом недостаточной емкости туристских объектов. Данное противоречие определило проблему исследования: разработка новых экскурсионных туров познавательной направленности для детей с минимизацией затрат и оптимальным использованием имеющихся ресурсов.

Цель исследования: разработать детский экскурсионный тур «Корабль знаний».

Объектом исследования в работе является детский туризм г. Санкт-Петербурга.

Предметом исследования являются условия развития детского туризма в Санкт-Петербурге.

Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

1. раскрыть понятие и сущность детского туризма;

2. изучить нормативно-правовое регулирование;

3. рассмотреть особенности детского туризма России;

4. проанализировать проблемы и перспективы развития детского туризма в Санкт-Петербурге;

5. разработать детский тур в Санкт-Петербург «Корабль знаний».

В основу исследования положена следующая гипотеза: разработанный тур «Корабль знаний» позволит оптимально использовать имеющиеся туристские ресурсы с учетом различных запросов от детских групп, совершающих путешествия с образовательными целями.

Методы исследования: теоретический анализ литературы по проблеме исследования, сравнительный анализ, синтез, обобщение.

Информационную базу исследования составили официальные статистические данные Федеральной службы государственной статистики, инструктивные и методические материалы Правительства РФ, научные публикации по исследуемой тематике.

Степень изученности проблемы: анализ проработанной литературы показал, что особенностям развития детского туризма посвящены работы отечественных ученых: Ю.С. Константинова [29], И.А. Дрогова [], В.А. Квартальнова [], М.А. Морозова [], Е.Л. Писаревского [43], и др.

Проблеме изучения экскурсионной деятельности посвящены труды Б.В. Емельянова [], А.Ю. Данилова [18], Н.П. Анциферова [15].

Вопросами правового обеспечения детского туризма и безопасности занимались: Е.М. Рязанова [46], Е.Л. Писаревский [42], С.А. Кудреватых [34].

Экономическим исследованиям в сфере туризма уделяли внимание А.Ю. Александрова [14], М.А. Жукова [27], М.В. Ефремова [25] и др.

Практическая значимость определяется тем, что разработанный тур «Корабль знаний» может использоваться туроператорами в качестве одного из предложений по организации детского отдыха.

Положения, выносимые на защиту:

1. Причины, сдерживающие развитие детского туризма в Санкт-Петербурге, связаны с высокими транспортными тарифами, отсутствием субсидирования со стороны Государства, недостаточной емкостью туристских объектов.

2. В ходе исследования выдвинута гипотеза: разработанный тур «Корабль знаний» позволит оптимально использовать имеющиеся туристские ресурсы с учетом различных запросов от детских групп, совершающих путешествия с образовательными целями.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка литературы, приложений.

1. ФЗ № 132 от 24.11.1996 г. (с изменениями 05.04.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

2. ФЗ № 124 от 24.07.1998 г. «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

3. ФЗ № 465 от 28.12.2016 г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования государственного регулирования организации отдыха и оздоровления детей». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

4. ФЗ № 159 от 21.12.1996 г. «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru

5. Постановление Правительства РФ от 04.11.2014 № 1163 (ред. От 30.11.2018) «О координационном совете по развитию детского туризма в Российской Федерации». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

6. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 «О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 годы». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru.

7. ГОСТ Р 54605-2011 «Туристские услуги. Услуги детского и юношеского туризма. Общие требования». [Текст]. – Введ.2011-07-01 – М.: Изд-во стандартов, 2011. – VI, 45с.

8. ГОСТ Р 52887-2007 «Услуги детям в учреждениях отдыха и оздоровления». [Текст]. – Введ.2007-07-01 – М.: Изд-во стандартов, 2007. – V, 30 с.

9. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование туристских услуг». [Текст]. – Введ.2010-30-11 – М.: Изд-во стандартов, 2010. – VII, 60 с.

10. СП 2.5.3157-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к перевозке железнодорожным транспортом организованных групп детей». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499072774.

11. СП 2.4.4.3048-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству и организации работы детских лагерей палаточного типа». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499022330 .

12. СП 2.4.4.3155-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы стационарных организаций отдыха и оздоровления детей». [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/499071210 .

13. Акимова О.В. Образовательный туризм в России: проблемы и перспективы. – М.: ЭСКМО, 2017. – 79 с.

14. Александрова А.Ю. Статистика туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 414 с.

15. Анциферова Н.П. О методах и типах историко-культурных экскурсий. – М.: ЭСКМО, 2015. – 40 с.

16. Бугорский В.П. Организация туристской индустрии. Правовые основы. – М.: Гриф УМО СПО, 2019 – 194 с.

17. Воронцова М. Г. Образование как фактор развития современного туризма // Известия Санкт-Петербургского университета экономики и финансов. – 2014.-N 2. - С. 68-78.

18. Гаврилова Е.А. Менеджмент туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 576 с.

19. Данилов А.Ю. Теория и практика экскурсионной деятельности. – Ярославль.: ЯрГУ, 2016 – 48 с.

20. Даринский А.В. История Санкт-Петербурга. – М.: СПб: Глагол, 2014. - 256 c.

21. Дмитриев М.Н. Экономика туристского рынка. – М.: Белый город, 2015. – 260 с.

22. Дрогов И.А. Пути развития и совершенствования детско-юношеского, молодежного и спортивно-оздоровительного туризма. – М.: МАТГР, 2010. – 157 с.

23. Дурович А.П. Маркетинг в туризме. – М.: КНОРУС, 2015. – 400 с.

24. Елкина И. Исторические памятники Санкт - Петербурга. – М.: ЭСКМО, 2016. – 122 с.

25. Ефремова М.В. Организация туризма. – СПб: ГЕРДА, 2015. – 248 с.

26. Житенева С.Ю. Образовательный туризм в России. М.: Гриф УМО СПО, 2019 – 384 с.

27. Жукова М.А. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства. Основные направления реализации турпродукта. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 304 с.

28. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: учебник – М.: Финансы и статистика, 2012. - 256 с.

29. Ковалева Т.М., Рыбалкина Н.В. Образовательное путешествие как новый (хорошо забытый старый) вид туризма // Внешкольник. – 2015.-№ 9. – с.11-12.

30. Кондратьев О.Г. Что такое образовательный туризм? / О.Г. Кондратьев // Вояж. – 2018. № 10. – с. 58-60.

31. Константинов Ю.С. Детско-юношеский туризм. – М.: Литера 2019, 257 с.

32. Константинов Ю. С. Анализ развития российской системы детско-юношеского туризма // Дополнительное образование. – 2014. № 6. – с. 39-43.

33. Кусков А.С. Рекреационная география. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 324 с.

34. Кудреватых С.А. Безопасность туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 272 с.

35. Кужель Ю.Л. География туризма: Санкт-Петербург. – М.: Гриф УМО СПО, 2019. – 357 с.

36. Лубченков Ю.Н. Города России: учебник / Ю.Н. Лубченков. – М.: Белый город, 2011. – 860 с.

37. Маслакова Е.А. Управление развитием детского туризма в новых экономических условиях хозяйствования. дис. кан. экон. наук: 08.00.05 [Текст] / Екатерина Александровна Маслакова; Москва. ГОУВПО «Государственный университет управления» - 2009. − 192 л.

38. Мироненко Н.С. География туризма. М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 336 с.

39. Морозов М.А. Маркетинговое исследование рынка детского туризма // Маркетинг в России и за рубежом: Вып.№ 6. с. 13-27.

40. Морозова И.В. Взаимодействие культур и образовательный туризм. / И. В. Морозова // Туризм и культурное наследие: межвузовский сборник научных трудов: Вып. 1. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2015. — 45 с.

41. Омельченко В.И. Современное состояние и перспективы развития детско-юношеского туризма в Российской Федерации. / В.И. Омельченко // Туризм и культурное наследие: межвузовский сборник научных трудов: Вып. 15. — Саратов: Изд-во Саратовского ун-та, 2018. — 35 с.

42. Писаревский Е.Л. Государственное и муниципальное управление в сфере детского туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 272 с.

43. Писаревский Е.Л. Основы туризма. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 384 с.

44. Прозоров А.А. Экономический обзор Санкт-Петербурга – М.: ИНФРА-М, 2015.- 154 с.

45. Райков Б.Е. Методика и техника проведения детских экскурсий. – М.: Юрайт, 2018. – 287 с.

46. Рязанова Е.М. О государственной политике в сфере детско-юношеского туризма / Е.М. Рязанова // Молодой ученый: сборник научных трудов: Вып. 26. – Москва: Изд-во Молодой ученый, 2018. – 21 с.

47. Сахарчук Е.С. Управление потребительскими предпочтениями в сфере детского туризма. Основные направления реализации туристского продукта. – М.: Федеральное агентство по туризму, 2015. – 304 с.

48. Скобельцына А.С. Технология и организация информационно-экскурсионной деятельности. – М.: Гриф УМО СПО, 2019 – 284 с.

49. Скобельцына А.С. Технология и организация экскурсионных услуг. – М.: Гриф УМО СПО, 2019 – 197 с.

50. Скородумов Ю. С образовательным туризмом в XXI век //Туризм и образование. – 2015. № 1. с. 58-98.

51. Субботина Е. В. Совершенствование структуры образования как фактор развития современной туристской отрасли Е. В. Субботина, З. Сулейманова // Дополнительное образование. – 2004. №11. с. 45.

52. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.gks.ru .

53. Территориальный орган федеральной службы государственной статистики по г. Санкт-Петербургу и Ленинградской области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://petrostat.gks.ru/.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2017 год 59 стр.
ВКР Совершенствования стандартов обслуживания гостиничного предприятия
Telesammit
ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2019 год 90 стр.
ВКР Мотивация персонала в ресторанном бизнесе
ВКР Социально-культурный сервис и туризм
2020 год 59 стр.
ВКР Развитие рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское