Введение
Глава 1. Новые направления и возможности в сфере реализации гостиничных услуг в России
1.1. Рынок онлайн услуг и специфические особенности их предоставления
1.2. Особенности онлайн систем бронирования в России
Глава 2. Анализ развития рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России
2.1. Общая характеристика рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России
2.2. Анализ систем интернет-бронирования гостиничных услуг в России (Agoda.com, Booking.com, Hotels.com, Ozon.travel, Ostrovok.ru, Elvoline.com, Hotel.Info и др.)
2.3. Направления развития интернет-бронирования гостиничных услуг в России
Заключение
Список литературы
В наши дни интернет является не только огромной базой данных или удобным средством связи, но и реальной площадкой для ведения бизнеса во всех отраслях экономики. Мировая туристическая индустрия уже давно использует возможности интернета для повышения эффективности деятельности и расширения рынков сбыта. Не так давно основной туристической онлайн-услугой была продажа электронных авиабилетов, но сегодня спектр туристических услуг, доступных в интернете, ограничивается только воображением поставщика этих услуг. Сегодня стало очевидным, что тот, кто игнорирует возможности интернета как площадки для ведения бизнеса, проигрывает и выбывает из игры. Пока это наиболее ощутимо в США и Европе, но и в России онлайн-рынок туристических услуг растет непомерно быстрыми темпами.
Web-сайт отеля позволяет наиболее полно представить информацию о гостинице. Установив модуль бронирования на свой сайт, гостиница может продавать номера в реальном времени через интернет, минуя каких-либо посредников, а значит, не платя агентских вознаграждений. Этот канал увеличения объема продаж чрезвычайно важен и полезен отелю, но без постоянной эффективной работы по продвижению сайта в интернете он не принесет большого числа бронирований.
Туристическая индустрия в сети сегодня уже прекрасно оформлена и предлагает широкие возможности игрокам этого рынка. Так, существуют различные электронные каналы продаж, созданные для эффективного взаимодействия поставщиков и потребителей туристических услуг. К таким каналам помимо сайта отеля относятся еще и электронные системы бронирования туристических услуг.
Цель работы – изучить развитие рынка и определить направления развития интернет-бронирования гостиничных услуг в России.
Объект исследования: интернет-бронирование гостиничных услуг.
Предмет исследования: развитие рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России.
Задачи:
- изучить рынок онлайн услуг и специфические особенности их предоставления;
- определить особенности онлайн систем бронирования в России;
- дать общую характеристику рынка интернет-бронирования гостиничных услуг в России
- провести анализ систем интернет-бронирования гостиничных услуг в России (Agoda.com, Booking.com, Hotels.com, Ozon.travel, Ostrovok.ru, Elvoline.com, Hotel.Info и др.);
- определить направления развития интернет-бронирования гостиничных услуг в России.
Методы исследования: анализ теоретических источников и сайтов систем интернет-бронирования гостиничных услуг; сравнение; обобщение; систематизация.
Структура работы. Исследование включает введение, две главы, заключение и список литературы.
1. Аверин С. Жизнь «Сирены»: вчера и сегодня [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.osp.ru/cw/2001/38/44898/
2. Александрова А. Ю. Актуальные тенденции развития сферы туризма в глобальных городах мира // Современные проблемы сервиса и туризма. – 2015. – Т. 9. – № 2. – С. 5-13
3. Безбородова К. А. Сколько стоит прямой гость? [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/revenue/item/skolko-stoit-pryamoy-gost/
4. Выбор провайдера в GDS/IDS [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.sireaa-travel.ni/intematioiial/about/
5. Жукова М.А. Развитие гостиничной индустрии на основе использования информационных технологий // Управление. – 2018. – Т. 6. – № 4. – С. 62-66.
6. Исследование туристической активности россиян в марте Анализ бронирований в период с 1 по 31 марта 3 апреля 2019 года // Ostrovok.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/news/item/3871-ostrovok-ru-uznal-kak-puteshestvovali-i-kakie-oteli-bronirovali-turisty-v-marte/
7. Ицаков Е.Д. Электронные системы бронирования как метод повышения конкурентоспособности гостиничной отрасли России: дис. ... канд. экон. наук: 08.00.05. – М., 2013. – 136 с
8. Карабанова И.В., Карабанова М.А. Особенности технологии интернет-продаж гостиничных услуг в России // Стратегия развития индустрии гостеприимства и туризма: материалы VII Международной Интернет-конференции. – 2018. – С. 596-600.
9. Козловский Е.В. Особенности использования интернет-технологий в сфере туризма // Актуальные научные исследования в современном мире. – 2017. – № 4-5 (24). – С. 30-35.
10. Курганская Г.С., Хофманн К.М. Инновационные интернет-технологии в сфере туризма // Бизнес-образование в экономике знаний. – 2018. – № 1 (9). – С. 55-59.
11. Михина И.С., Ляшенко Е.Г. Современные тенденции развития электронных систем бронирования туристских услуг в России // Креативная экономика. – 2017. – Том 11. – № 6. – С. 659-666.
12. Муминова С.Р., Феоктистова В.М., Вагина У.В. Инновации в туризме на основе информационных технологий // Сервис в России и за рубежом. – 2018. – Т. 12. – № 1 (79). – С. 6-15.
13. О компании Galileo [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.galileo.com.ua/ml/rii/aboul/o_komp
14. Панина Е.Е., Балдина А.М. Особенности продвижения услуг в индустрии гостеприимства // Modern Economy Success. – 2019. – № 2. – С. 122-126.
15. Россияне стали чаще бронировать хостелы и апартаменты [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://hotelier.pro/marketing/item/rossiyane-stali-chashche-bronirovat-khostely-i-apartamenty/
16. Рудская Е.Н., Скабарова А.А. Онлайн-туризм: перспективы и прогнозы развития // Молодой учёный. – 2016. – № 8(112). – С. 655-659.
17. Рынок бизнес-трэвел услуг России 2019. – М.: РБК Исследования рынков, 2019. – 168 с.
18. Рынок онлайн-туризма в России: Устройство и перспективы развития. Vc.ru. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://vc.ru/p/da-travel
19. Сирена-Трэвел и Travelport вступили в инновационное стратегическое партнерство [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.sirena-travel.ru/international/sirena-trevel-interneshnl/press-reliz.html
20. Система интернет-бронирования Agoda.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.agoda.com/ru-ru/?cid=1732408
21. Система интернет-бронирования Booking.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.booking.com/index.html?aid=853896
22. Система интернет-бронирования HostelWorld.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.russian.hostelworld.com/pwa/?source=affiliate-PHG-1011l7tZg&affiliate=PHG&ref_id=1100l7SiaycE
23. Система интернет-бронирования Hotels.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ru.hotels.com/
24. Система интернет-бронирования Ostrovok.ru [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://ostrovok.ru/?sid=afdb16dd-c0cf-472f-af5c-f888aa874e04
25. Система интернет-бронирования Otel.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.otel.com/
26. Система интернет-бронирования Ozon.travel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.ozon.travel/partnerhotels/
27. Система интернет-бронирования Prestigia.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://www.prestigia.com/ru/
28. Система интернет-бронирования Skoosh.com [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://t.ru.skoosh.com/?fa=1&__no_ip_to_country=1
29. Amadeus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://amadeus.com/en/about
30. Amadeus [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.amadeus.ru/
31. Sabre Travel Network (Сейбр) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.nemo.travel/ru/Sabre
32. SITA Gabriel [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://support.nemo.travel/ru/SITA_Gabriel