ВКР|Педагогика

Современные музыкальные жанры в методике преподавания английского языка

По всем вопросам пишите нам на topwork2424@gmail.com или в Телеграм  Telegram

Авторство: antiplagiatpro

Год: 2024 | Страниц: 76

Цена: 3 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СОВРЕМЕННЫХ МУЗЫКАЛЬНЫХ ЖАНРОВ В МЕТОДИКЕ ПРЕПОДАВАНИЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

1.1. Влияние музыки на обучение языку

1.2. Потенциал современных жанров для применения в процессе обучения английскому языку

1.3. Песня как методическое средство обучения иностранному языку

Выводы по главе 1

ГЛАВА 2. МЕТОДИКА ИЗУЧЕНИЯ ЛЕКСИКИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПЕСЕННОГО МАТЕРИАЛА

2.1. Комплекс упражнений по формированию лексических навыков на среднем этапе на основе песенного материала

2.2. Анализ действующих УМК с целью определения эффективности их использования и актуальности ситуации в школе

2.3. Методическая разработка по использованию песенного материала в процессе обучения английскому языку учащихся седьмых классов

Выводы по главе 2

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЕ

Актуальность. Тема «Современные музыкальные жанры в методике преподавания английского языка» является актуальной и представляет интерес для исследования в современном методологическом контексте. В современном обществе широко распространена музыкальная культура, включая различные жанры: от поп-музыки и рока до хип-хопа и электронной музыки. Эти жанры оказывают значительное влияние на молодежную аудиторию и являются важной частью их повседневной жизни.

Использование современных музыкальных жанров в методике преподавания английского языка позволяет привлечь внимание учащихся, сделать уроки более интересными и захватывающими. Тексты песен в этих жанрах являются ценным ресурсом для развития навыков аудирования, расширения словарного запаса, освоения грамматических конструкций и обсуждения социокультурных аспектов англоязычного мира.

Исследования в данной области могут включать анализ эффективности использования современных музыкальных жанров в учебном процессе, разработку методических рекомендаций по интеграции музыкальных материалов в учебные планы и программы, изучение влияния музыки на мотивацию и эмоциональную составляющую обучения и другие аспекты.

Таким образом, исследование использования современных музыкальных жанров в методике преподавания английского языка имеет практическое значение для современных педагогов, помогает повысить качество образования и сделать учебный процесс более релевантным для современной молодежи. Важно продолжать исследования в этой области для разработки оптимальных подходов к использованию музыкальных ресурсов в образовательной практике.

Объект исследования. Объектом исследования в данном контексте является влияние использования современных музыкальных жанров на эффективность обучения английскому языку. Анализ песен, текстов, структуры и особенностей этих жанров в контексте их применения в учебном процессе становится центральной точкой изучения. В рамках исследования рассматриваются специфические методы и приемы интеграции музыкальных материалов в учебный процесс, их влияние на мотивацию студентов, развитие навыков аудирования, расширение словарного запаса и улучшение понимания культурных и социальных аспектов английского языка. Кроме того, исследуется взаимосвязь музыкальной культуры с языковым обучением, возможность использования музыкальных ресурсов в стимулировании языкового развития учащихся, а также их вклад в формирование мотивации к изучению английского языка.

Предмет исследования. Предметом исследования является анализ эффективности использования современных музыкальных жанров в методике преподавания английского языка с учетом их воздействия на языковое развитие студентов. Исследование углубленно занимается изучением влияния социокультурных особенностей современных жанров на процесс усвоения лексики, грамматики и аутентичного английского произношения учащимися.

Анализируются методологические подходы к использованию разнообразных музыкальных жанров, таких как поп, рок, хип-хоп, электронная музыка и другие, в образовательном процессе с целью определения оптимальных стратегий интеграции музыкальных материалов. Основное внимание уделяется пониманию эффективности использования текстов песен различных жанров для стимуляции языковой практики, развития навыков аудирования и поощрения интереса к культурным аспектам англоязычного мира среди учащихся.

Исследование также охватывает влияние выбора музыкальных жанров на мотивацию и активность студентов в процессе изучения английского языка и определяет ключевые факторы, способствующие успешному и эффективному внедрению современных музыкальных жанров в образовательный процесс.

Цель исследования. Целью данного исследования является выявление потенциала и эффективности использования современных музыкальных жанров в методике преподавания английского языка с учетом их воздействия на языковое обучение и мотивацию учащихся

Задачи исследования. Задачи исследования:

Изучить актуальные тенденции в использовании современных музыкальных жанров в образовательном процессе по преподаванию английского языка.

Проанализировать влияние различных музыкальных жанров, таких как поп, рок, хип-хоп, на языковое обучение и мотивацию студентов.

Определить особенности использования текстов песен современных музыкальных жанров для развития навыков аудирования и лексического запаса учащихся.

Исследовать влияние музыкальной культуры на формирование культурного понимания и межкультурной компетенции студентов в процессе изучения английского языка.

Выявить оптимальные методологические подходы к интеграции современных музыкальных жанров в учебный процесс для повышения эффективности языкового обучения.

Научно-методологическая база. Являлись труды следующих педагогов и методистов: Самохин, И.С., Соколова, Н.Л., Мраченко, Е.Л., Сергеева, М.Г., Мишаткина, М. В. Рогова, Г.В., Рабинович, Ф.М., Сахарова, Т.Е. и др.

Гипотеза исследования. Гипотеза исследования:

Гипотеза исследования состоит в предположении, что использование современных музыкальных жанров в методике преподавания английского языка способствует активизации языковых навыков, повышению мотивации студентов к изучению языка, улучшению понимания английской речи, расширению лексического запаса, а также развитию межкультурной компетенции у обучающихся.

Предполагается, что использование музыкальных текстов как учебного материала может создать позитивную атмосферу в учебном процессе, активизировать когнитивные процессы учащихся и способствовать более глубокому усвоению языкового материала. Кроме того, через музыку студенты могут погрузиться в языковую среду, развить навыки аудирования, а также лучше понять и проникнуться английской культурой.

Поэтому гипотеза предполагает, что интеграция современных музыкальных жанров в методику преподавания английского языка может способствовать эффективному обучению и повышению интереса студентов к изучению языка.

Практическая значимость. Практическая значимость исследования:

 

Исследование о влиянии современных музыкальных жанров на процесс преподавания английского языка имеет следующую практическую значимость:

Развитие эффективных учебных методик: Результаты исследования могут способствовать разработке и внедрению новых, более эффективных методик преподавания английского языка, которые будут основываться на использовании современной музыки в учебном процессе. Это позволит учителям сделать обучение более увлекательным, динамичным и интересным для студентов.

Повышение мотивации студентов: Использование современных музыкальных жанров поможет студентам лучше себя чувствовать в языковой среде, что в свою очередь способствует повышению их мотивации к изучению английского языка. Это может привести к улучшению учебной успеваемости и продуктивности в усвоении языка.

Развитие языковых навыков: Использование музыки поможет студентам расширить свой лексический запас, улучшить навыки аудирования, развить произносительные навыки и глубже понять культурные аспекты английского языка. Это способствует комплексному развитию языковых навыков студентов.

Агафонова Е.В. Роль музыки и песен в изучении английского языка / Е.В. Агафонова // Проблемы формирования профессиональной культуры будущего специалиста / Под ред. М.Ю. Ананченко, П.Е. Овсянкина – Архангельск: Изд-во «Кира», 2011– С. 285–289.

Аитов, В.Ф. Использование песенного материала в обучении английскому языку в 5-6 классах средней общеобразовательной школы: дисс. канд. пед. наук. СПб., 1993. – 149 с.

Андреева, И.А. Обучение иностранному языку и различные жанры музыки // Обучение иностранным языкам: традиции и инновации. Межвузовский сборник научных статей.- Пятигорск, изд-во ПГЛУ, 2001. – С.12-22.

Афанасьева, О.В. Английский язык. VII класс: учебник для общеобразоват. организаций и шк. с углуб. изучением англ. яз. / О.В.

Афанасьева, И.В. Михеева. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2016. – 352 с.: ил.

Белкина, М.Ю. Задания для совершенствования фонетических навыков: (из опыта школы) / М.Ю. Белкина // Иностранные языки в школе. – 2006. – №5. – С. 53-54.

Берман, И.М. Методика обучения английскому языку. – М.:

Высшая школа, 2002. – 47 с.

Биболетова, М.З., Трубанева, Н.Н. Enjoy English. Английский с удовольствием: учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений / М.З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. – 2 изд., перераб. – Москва: Издательство АСТ: Апрель, 2016. – 160 с.: ил.

Бялоус, Н.И. Песня как средство активизации учебного процесса // Иностранные языки в школе. – 2006. – №1. – С. 18-24.

Ваулина, Ю.Е., Дули, Д., Подоляко, О.Е, Эванс, В. Английский язык. 7 класс: учебник для общеобразовательных организаций / Ю.Е.

Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс. – 9-е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 с.: ил. – (Английский в фокусе).

Веденина, П.Г. Теория межкультурной коммуникации и значение слова // Иностранные языки в школе. – 2010. – № 5. – С. 19-23.

Веренинова, Ж.Б. Песня как методический прием при фонетической отработке английских срединных сонантов // Иностранные языки в школе. – М., 2000. – № 5. – С. 26-31.

Веренинова, Ж.Б. Роль песни при обучении английскому произношению // Иностранные языки в школе. –М., 1998. – № 6. – С. 65-70.

Веселова, Т.М., Вильберг, Т.Е. Пой и изучай английскую грамматику: учебное пособие по английскому языку / Т.М. Веселова, Т.Е. Вильберг. – Санкт-Петербург: КАРО, 2006. – 144 с.

Воронина, Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодежной прессы в старших классах школ с углубленным изучением немецкого языка / Г.И. Воронина // Иностранные языки в школе. – 1995. – №5. – С. 56–60.

Гальскова, Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для студентов лингв. унив-в и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 336 с.

Гебель, С.Ф. Использование песни на уроках иностранного языка / С.Ф. Гебель // Иностранные языки в школе. – 2009. – №5. – С.28-31.

Гез, Н.И., Ляховицкий, М.В., Миролюбов, А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе: учебник. – М., 2002. – 373 с.

Деревянко, Н.Н. New Millennium English. Английский язык нового тысячелетия: учебник для 7-го класса общеобразовательных учреждений / Н.Н. Деревянко, – 3 изд., перераб. – Москва: Издательство «Титул», 2014. – 160 с.

Дьяченко, Н.П. Стихи, рифмовки и песни как средство повышения эффективности урока английского языка / Н.П. Дьяченко // Педагогический вестник. – 2004. – №3. – С. 30-33.

Елухина, Н. В. Обучение слушанию иноязычной речи. // Иностранные языки в школе. – 2005. – № 5. – С. 20-23.

Карпиченкова, Е.П. Роль музыки и песен в изучении английского языка // Иностранные языки в школе. – М., 2010. – № 5. – С. 45-48.

Кащук, С.М. Формирование лингвострановедческой компетенции на основе современных английских песен / С.М. Кащук // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 4. – С. 60-63.

Китайгородская, Г.А. Интенсивное обучение иностранным языкам: теория и практика. – М.: Русский язык, 2002. – 254 с.

Комарова, Ю.А., Бирюлина, А.С. Использование современного песенного материала в обучении иностранным языкам учащихся старших классов / Ю.А. Комарова, А.С. Бирюлина // Иностранные языки в школе. – 2008. – № 4. – С. 41-46.

Кричевская, К.С. Прагматические материалы, знакомящие учеников с культурой и средой обитания жителей страны изучаемого языка / К.С. Кричевская // Иностранные языки в школе. – 1996. – № 1. – С. 13-17.

Леонтьев, А.Н. Деятельный ум: (Деятельность, Знак, Личность). – М.: Смысл, 2001. – С. 40.

Максимова, Л.И. Музыка на уроках английского языка // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С. 26.

Михайлова, Е.А. // Иностранные языки в школе. – 2006. – № 4. – С. 37-39.

Носонович, Е.В., Мильруд, О.П. Критерии содержательной аутентичности учебного текста // Иностранные языки в школе, 1999. – № 2. – С. 6-12.

Осипова, Е.С. Песня как методическое средство в обучении английскому языку // Молодой ученый. – 2015. – №10.1. – С. 28-30.

Павлова, Е.А. Коммуникативный подход в обучении грамматике английского языка. – М.: Чистые Пруды, – 2007. – 29 с.

Пашкеева, И.Ю. Использование песен в обучении иностранному языку / И.Ю. Пашкеева // Вестник Казанского технологического университета. – 2014 – Т. 17. – № 5. – С. 361-365.

и другие

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское