ВКР|Педагогика

ВКР Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 66

Цена: 2 990
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

1 Теоретические аспекты развития связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры

1.1 Особенности развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста

1.2 Современные педагогические методы и технологии по развитию связной речи у детей старшего дошкольного возраста

1.3 Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи детей старшего дошкольного возраста

Выводы

2 Практическое исследование влияния сюжетно-ролевой игры на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

2.1 Организация исследования

2.2 Констатирующий этап эксперимента

2.3 Формирующий этап эксперимента

2.4 Контрольный этап эксперимента

Выводы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

ПРИЛОЖЕНИЕ А. Список детей контрольной и экспериментальной групп

ПРИЛОЖЕНИЕ Б. Сюжетно-ролевые игры по развитию речи детей старшего дошкольного возраста

Игра – самое главное занятие в жизни ребёнка. А игры, которые создают дети самостоятельно, занимают совершенно особое место. Называются они сюжетно-ролевыми. В них детьми воспроизводится всё, что они видят вокруг: разные проявления жизни, деятельность взрослых. Так ребёнок начинается социализироваться, то есть вливаться в детский коллектив, моделируя своё поведения, развивая коммуникативные и лидерские качества, оценивая свои поступки и сверстников.

Актуальность исследования обусловлена тем, что дошкольный период – важнейшее время для развития личности. Именно в эти годы малыш получает первые знания о жизни, которая его окружает, у него начинает вырабатываться собственное мнение на происходящее, определённое отношение к людям и событиям, формируются привычки и навыки поведения, что составляет основу его характера.

Многое из перечисленного чаще всего формируется с помощью игры. Именно в игре ребёнок получает знания и отрабатывает навыки общения, формирует мировоззрение, расширяет познавательную сферу деятельности, развивает ловкость и дисциплинированность. Таким образом, игра становится для дошколёнка лучшим способом усвоения информации и общественного опыта.

В настоящее время в связи с совершенствованием процессов воспитания и обучения в детском сад, с внедрением федеральных государственных образовательных стандартов, традиционные подходы к развитию речи дошкольника претерпевают значительные изменения как по форме, так и по содержанию. Новые подходы к организации работы с детьми позволили изменить характер взаимодействия педагога с детьми.

Большое значение для развития речи дошкольника имеют сюжетно-ролевые игры. Сюжетно-ролевые игры – это игры коллективного характера, формирующие у детей способность общаться со сверстниками.

Приблизительно с трёх лет сюжетно-ролевая игра занимает в жизни младшего дошкольника основное место. Именно в этой сфере развивается личность малыша, активизируется развитие его познавательных процессов, закладываются основы для овладения новыми, более сложными видами деятельности. Играя, дошкольники отражают в ролях, которые они на себя примеряют, всё, что видят вокруг: события, модели поведения взрослых и пр. Участие в сюжетно-ролевой игре позволяет почувствовать малышу себя частью детского коллектива, критически относиться к себе и людям.

Объект исследования – процесс развития связной речи детей старшего дошкольного возраста.

Предмет исследования – развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста посредством сюжетно-ролевой игры.

Цель исследования – изучить влияние сюжетно-ролевой игры на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста

Задачи исследования:

1) изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

2) подобрать диагностический материал для выявления уровня развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста;

3) провести диагностику уровня развития связной речи старших дошкольников;

4) разработать систему занятий с сюжетно-ролевыми играми, направленную на развитие речи детей старшего дошкольного возраста;

5) провести контрольное исследование уровня развития связной речи старших дошкольников.

Гипотеза исследования – если в работе с детьми старшего дошкольного возраста использовать систему занятий, включающую сюжетно ролевые игры, то это будет способствовать развитию связной речи.

Методы исследования:

– анализ психолого-педагогической и методической литературы;

– педагогический эксперимент;

– беседы с детьми;

– наблюдение.

База исследования – МКДОУ Краснозерский детский сад № 4. Исследование проходило с 15 июля 2016 года по 30 ноября 2016 года, с детьми старшего дошкольного возраста группы «Солнечные зайчики».

Данная работа состоит из двух глав, семи параграфов, раскрывающих суть поставленной цели, введения, заключения, списка использованной литературы и двух приложений.

1. Абдуллина, В. Зачем учить детей играть? / В. Абдуллина // Игра и дети. - 2011. - № 1. - С. 3 - 6.

2. Акимова, Ю. Корни национальной памяти / Юлия Акимова ; фото Екатерины Колесниковой // Обруч: образование, ребенок, ученик. - 2007. - N 2. - С. 21-23.

3. Антонова, Л. Организация работы в детском доме-интернате / Л. Антонова // Социальное обеспечение. - 2005. - N 13. - С. 8-11.

4. Аромштам, М. Старый добрый магазин : играем в детском саду / М. Аромштам // Библиотечка "Первого сентября" серия "Дошкольное образование". - 2009. - № 1. - С. 2.

5. Арушанова, А.Г. Развитие у детей коммуникативных способностей / А.Г. Арушанова // Дошкольное воспитание. – 2005. – № 10. – С. 26–33.

6. Баева, Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии / Л. Баева // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 65-70.

7. Батусова, К.В. Развитие связной речи детей 5-6 лет в экспериментально-поисковой деятельности / К. В. Батусова, О. А. Гусарова // Дошкольная педагогика. - 2014. - №8. - С. 26-32.

8. Бородич, А.М. Методика развития речи детей: учеб.пособие для пед. ин-тов по спец. "Дошкол. педагогика и психология" / А.М. Бородич. - 2-е изд., перераб. - М. : Просвещение, 1981. - 255 с.

9. Виноградова, Н.А. Дошкольная педагогика : основы интерактивного взаимодействия детей и взрослых: учебник для бакалавров : для вузов по гуманитарным направлениям и специальностям / Н. А. Виноградова, Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева ; под общ.ред. Н. В. Микляевой. - Москва :Юрайт, 2012. - 510 с.

10. Ворошнина, Л.В. Условия совершенствования процесса обучения старших дошкольников творческому рассказыванию / Л. В. Ворошнина ; М-во образования и науки Рос. Федерации, Перм. гос. пед. ун-т. - Пермь : ПГПУ, 2011. - 165 с.

11. Выготский, Л.С. Проблема возраста. Собрание сочинений: в 6-ти т. - Т. 4. - М.: Педагогика, 1982. - С. 244-268.

12. Гербова, В.В. Развитие речи в детском саду : старшая группа : для занятий с детьми 5-6 лет / В. В. Гербова. – М. : Мозаика-Синтез, 2016 (Ярославль). - 141 с.

13. Головчиц, Л.А. Дошкольная сурдопедагогика: Воспитание и обучение дошкольников с нарушениями слуха: Учеб.пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. – 304 с.

14. Григорян, М. Идем в детский сад / М. Григорян // Работница. - 2007. - N 8. - С. 20-21.

15. Забудько, Г.А. Сюжетно-ролевая игра в становлении личности ребенка / Г. А. Забудько // Дошкольная педагогика. - 2012. - № 7. - С. 24-27.

16. Зайцева, И.В. Сюжетно-ролевые игры / И. В. Зайцева, И. Н. Ветрова // Воспитатель ДОУ. - 2009. - № 10. - С. 48 - 56.

17. Захарова, В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке / В. Захарова // Дошкольное воспитание. - 2008. - N 1. - С. 71-74.

18. Запорожец, А.В. Психология действия: Избранные психологические труды / А.В. Запорожец; Акад. педагогич. и соц. наук, Моск. психолого-соц. ин-т. - М.: МПСИ;Воронеж: Изд-во НПО "МОДЭК" : 2000. - 736 с.

19. Ильинова, К.В. Влияние сюжетно-ролевой игры на формирование личности ребёнка / К.В. Ильинова // Молодой ученый. — 2014. — №17. — С. 487-489.

20. Камакин, О.Н. Игры, конкурсы, викторины в летнем лагере / О. Н. Камакин // Классный руководитель. - 2007. - N 4. - С. 101-114.

21. Касимова, Т.А. Игра в жизни ребенка / Т. А. Касимова // Внешкольник. - 2007. - N 2. - С. 44-45.

22. Кельбас, Р.В. "Полезные" и "вредные" животные. Кто они?: cюжетно-ролевая игра / Р. В. Кельбас, Т. В. Емельянова // Экологическое образование: до школы, в школе, вне школы. - 2007. - N 1. - С. 38-40.

23. Короткова, Э.П. Беседа как средство развития речи у детей дошкольного возраста : учеб.-метод. пособие к курсу "Методика развития речи и обучения грамоте в дет. саду": для студентов-заочников фак. дошкольного воспитания пед. ин-тов / Э.П. Короткова ; Моск. гос. заоч. пед. инт. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Просвещение, 1977. - 61 с.

24. Косолапова, Н.Г. Современное целеполагание в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения: учебное пособие / Н. Г. Косолапова, Н. Г. Смольникова ; Иркутский государственный педагогический университет (Иркутск). - Иркутск : ИГПУ, 2004. - 47 с.

25. Красильникова, Т.Н. Сюжетно-ролевая игра как средство развития связной речи в коррекционной работе с детьми с ОНР / Т. Н. Красильникова, О. А. Батуева // Дошкольная педагогика. - 2013. - № 4. - С. 40-45

Всего 53 источника

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское