ВКР|Педагогика

ВКР Проблемное обучение в процессе изучения курса менеджмент в СПО

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2016 | Страниц: 62

Цена: 3 500
Купить работу

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ОСНОВ МЕНЕДЖМЕНТА В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО

1.1. Понятие, функции и цели обучения менеджменту

1.2. Требования ФГОС СПО по изучению основ менеджмента

1.3. Технология организации обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС

ГЛАВА 2. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ В ПРОЦЕССЕ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА «МЕНЕДЖМЕНТ» В ОРГАНИЗАЦИЯХ СПО

2.1. Организация проблемного обучения менеджменту

2.2. Учебная программа дисциплины «Менеджмент» в организациях среднего профессионального образования

2.3. Планы-конспекты учебных занятий по дисциплине «Менеджмент»

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК

Профессиональное образование ориентировано на подготовку высококвалифицированных, профессионально компетентных, способных к творческой деятельности специалистов. Неотъемлемым компонентом любой профессиональной деятельности в условиях рыночных отношений являются экономические знания. Практика показывает, что уровень экономической подготовки выпускников учреждений среднего профессионального образования остается недостаточно высоким. Необходим принципиально иной подход к формированию личности будущего специалиста – подход, который был бы нацелен на результат – формирование личности специалиста, успешно обученного знаниям, способам деятельности (умениям и навыкам), опыту творческой деятельности и эмоционально-чувственному отношению к миру. Формирование личности реализуется непосредственно в процессе изучении базовых и профилирующих дисциплин. Для студентов экономических специальностей одной из важнейших можно назвать дисциплину «Менеджмент».

Менеджмент сегодня составляет основу предпринимательской деятельности, являясь одновременно и все более широко распространяющимся образом хозяйственного мышления, и целостной системой мероприятий. На основе опыта западных стран в России формируется свой тип менеджмента. Оптимальное управление организацией позволяет составлять более реальные программы производства и реализации, быстрее реагировать на изменения, происходящие на рынке, и создает существенные преимущества в конкурентной борьбе.

Дисциплина «Менеджмент» направлена на формирование понимания того, каким должно быть управление, как построить организацию, к чему сводится деятельность менеджера, в чем секрет успеха всемирно известных компаний. Первостепенная задача преподавателя, обучающего менеджменту, не только донести до своих студентов огромный объем мировых знаний в этой области, но и выработать навыки решения проблем, коммуникаций, анализа ситуаций. В результате перед ним встает проблема выбора методов преподавания, позволяющих добиваться поставленных целей.

В теории и практике профессиональной педагогики в настоящее время существует большое количество разнообразных педагогических технологий развития личности будущего специалиста. В формировании качеств эффективного менеджера большую актуальность имеет применение технологии проблемного обучения, поскольку в своей основе она имеет идею развития, а не усвоения знаний, вместе с тем, в ней заложена идея большей прочности знаний при их самостоятельном достижении обучающимися.

Остается открытым вопрос об определении особенностей организации обучения менеджменту в соответствие с требованиями ФГОС СПО, значения проблемного обучения как одной из ведущих педагогических технологий в развитии и формировании компетенций обучающихся СПО.

Исходя из вышесказанного, актуальность темы ВКР обусловлена сложившимися противоречиями между:

– современными требованиями работодателя, общества, государства к качеству профессионального образования в организациях СПО и недостаточностью внимания к развитию профессиональных компетенций обучающихся СПО;

– требованиями ФГОС СПО о необходимости реализовать профессиональное обучение на проблемной основе и отсутствием технологии организации проблемного обучения менеджменту в организациях СПО.

Противоречия определяют проблему исследования, решение которой позволит ответить на вопрос: каким должно быть содержание и технология организация обучения менеджменту, чтобы способствовать повышению качества обучения в условиях реализации ФГОС СПО.

Содержание противоречий и вытекающая в связи с этим проблема обусловили выбор темы исследования: «Проблемное обучение в процессе изучения курса «Менеджмент» в организациях среднего профессионального образования».

Объект исследования – процесс обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС.

Предмет исследования – содержание и технология организации обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС.

Цель исследования – разработать содержание и технологию организации обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС.

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования выдвигаются следующие задачи:

– определить понятие, функции и цели менеджмента;

– определить требования ФГОС СПО по изучению основ менеджмента;

– охарактеризовать технологию организации обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС;

– разработать содержание курса «Менеджмент»

– определить формы и методы организации проблемного обучения основам менеджменту;

– разработать планы-конспекты учебных занятий по дисциплине «Менеджмент».

Методы исследования:

теоретические: анализ, синтез, классификация, обобщение;

эмпирические: моделирование (разработка программы и занятий).

Практическая значимость исследования состоит в разработке учебно-методического обеспечения по основам менеджмента, основанного на технологии организации проблемного обучения менеджменту в организациях СПО в условиях реализации ФГОС.

Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, библиографический список.

1. Алимова, Л. Ш. Подходы к анализу человеческого потенциала в постиндустриальной экономике / Л.Ш. Алимова // Вестник СГЭУ. – 2009. – №5(29). – С.11.

2. Акмаева, Р. И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент : учеб. пособие / Р. И. Акмаева; Астрах. гос. техн. ун-т. – М.: Финансы и статистика, 2016. – 206 с.

3. Бабанский, Ю. К. Проблемное обучение как средство повышение эффективности учения школьников / Ю. К. Бабанский – Ростов-на-Дону, 1989. – 192 с.

4. Блинов, В.И. Концептуальные основы разработки федеральных государственных образовательных стандартов начального и среднего профессионального образования нового поколения / В. И. Блинов – М., ФИРО, 2014. – 64 с.

5. Введение в научное исследование по педагогике: учеб пособ. / под ред. В.И. Журавлева. - М.: Просвещение. – 2008. – 150 с.

6. Введенский, В.Н. Моделирование профессиональной компетентности педагога / В.Н. Введенский // Педагогика. – 2007. – № 10. – С. 51-53.

7. Вербицкий, А.А. Компетентностный подход и теория контекстного обучения / А.А. Вербицкий – М.: ИЦ ПКПС, 2014. – 84 с.

8. Вербицкий, А.А. Новая парадигма и контекстное обучение / А.А. Вербицкий. – М.: Исслед. центр проблем качества подготовки специалистов, 2009. – 75 с.

9. Вербицкий, А.А., Инварианты профессионализма: проблемы формирования / А.А. Вербицкий, М.Д. Ильязова. – М.: Логос, 2011. – 288 с.

10. Веснин, В.Р. Менеджмент: Учебное пособие: 3-е изд., перераб. и доп. / В.Р. Веснин – М.: ТК Велби, Проспект, 2016. – 504 с.

11. Гальперин, П.Я. Методы обучения и умственное развитие ребенка / П.Я. Гальперин - М.: Изд-во МГУ, 1985. – 175 с.

12. Гильманшина, С.И. Профессиональное мышление учителя: научно-педагогический аспект // Психологическая наука и образование / С.И Гильманшина, Д.В. Вилькеев – 2014. – №2. – С.67-75.

13. Гузеев, В.В. Образовательная технология: от приема до философии / В.В. Гузеев – М.: Сентябрь, 2006. – 196 с.

14. Гурков, И.Б. Алгоритм преподавания курса «Стратегический менеджмент» / Гурков И.Б.//Бизнес-образование. – 2000. – № 1(8). – С. 20-28.

15. Джонсон, Дж. Эконометрические методы: статистика / Дж. Джонсон. – М.: Академия, 2012. – 282 с.

16. Загвязинский, В.И. Теория обучения: Современная интерпретация / В.И.Загвязинский: Учебное пособие. – М.: Академия, 2009. – 228 с.

17. Зеер, Э.Ф. Личностно-ориентированное профессиональное образование. / Э.Ф. Зеер, Г.М. Романцев // Педагогика. – 2002. – №3. – С. 16-21.

18. Зимин, В.Н. Модульный подход к профессиональному образованию / В.Н. Зимин // Профессиональное образование. – 2008. – № 10. – С.17.

19. Зимняя, И. А. Ключевые компетентности как результативно-целевая основа компетентностного подхода в образовании / И.А. Зимняя // Ректор вуза. – 2005. - №6. – С. 13-29.

20. Ильина, Т.Л. Проблемное обучение – понятие и содержание / Т.Л. Ильина // Вестник высшей школы. – 2007. – №2. – С. 53-57.

21. Ильницкая, И.Л. Развитие творческого потенциала личности дошкольника в процессе проблемного обучения / И.Л. Ильницкая, Л.B Остапенко. – Омск: ООИПКРО. 2016. – 168 с.

22. Инновационное образование в системе высшего профессионального образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://eurekanet.ru/ewww/info/15015.html - Загл. с экрана.

23. Каппушева, Х.Х. Разноуровневое обучение в современном образовании. / Х.Х. Каппушева // Среднее профессиональное образование. – 2010. – № 9. – С. 22-24.

24. Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года – М.: Центр гуманитарной литературы, 2004. – 68 с.

25. Косьмин, А.Д. Менеджмент: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.Д.Косьмин, Н.В. Свинтицкий, Е.А.Косьмина. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 208с.

26. Кудрявцев, Т.В. Проблемное обучение – источник, сущность, перспективы / Т.В. Кудрявцев // Новое в жизни, науке, технике - М.: Знание. Сер. Педагогика и психология. – 2008. – №4. – С.80

27. Кулюткин, Ю.Н. Мышление учителя // Личностные механизмы. Понятийный аппарат / Ю.Н. Кулюткин, Г.С. Сухобская. – М.: Педагогика, 2000. – С.72-73.

28. Лапушинская, Г. К. Планирование в условиях рынка: Учеб. пособие по специальности «Менеджмент орг.» / Г. К. Лапушинская, А. Н. Петров. – М.: Дашков и К, 2013. – 250 с.

29. Левицкая Е.В. Развитие творческих способностей студентов в процессе приобретения профессиональных знаний. / Е.В. Левицкая // Среднее профессиональное образование . – 2015. – № 9. – С. 20.

30. Лернер, И.Я. Дидактические основы методов обучения / И.Я. Лернер – М.: Педагогика, 1981. – 186 с.

31. Матюшкин, А.М. Проблемные ситуации в мышлении и обучении / А.М. Матюшкин – М.: Директ-Медиа, 2008. – 392 с.

32. Махмутов, М. И. Организация проблемного обучения в школе. / М.И. Махмутов. – М.: Просвещение, 1977. – 154 с.

33. Махмутов, М.И. Проблемное обучение / М.И. Махмутов – М.: Педагогика. 2006. – 262 с.

34. Мельникова, Е.Л. Технология проблемного обучения // Школа 2100. Образовательная программа и пути ее реализации / Е. Л. Мельникова – Вып. 3. – М.: Баласс, 2009. – 26 с.

35. Менчинская, Н.А. Проблемы учения и умственного развития школьников / Н. А. Менчинская – М.: Педагогика, 1989. – 212 с.

36. Мескон, М. Основы менеджмента / М. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури – М.: Дело, 2014. – 704 с.

37. Минаева, Е.А. Профессиональное становление будущих менеджеров туристической сферы / Е.А. Минаева // Среднее профессиональное образование. – 2015. – № 4. – С. 42-44.

38. Митина, Л.М. Психология развития конкурентоспособной личности / Л.М. Митина. – М.: Проспект, 2013 – 106 с.

39. Михалкина, Е.Г. Информационно-коммуникационные технологии в развитии профессиональной направленности будущих менеджеров / Е.Г. Малкина // Среднее профессиональное образование. – 2014. – № 12. – С. 17.

40. Оконь, В. Основы проблемного обучения / В. Оконь – М.: Академия, 2008. – 482 с

41. Орлов, А.И. Менеджмент в техносфере: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений / А.И. Орлов, В. Н. Федосеев – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 384 с.

42. Основы теории менеджмента: Учеб. пособие / под общ. ред. д-ра экон. наук, проф. Е.В. Горголы. – Ярославль: ЯГПУ, 2016. – 197 с.

43. Педагогические технологии: Что это такое и как их использовать в школе / Практико-ориентированная монография / науч. ред. Т.И. Шамова, П.И.Третьяков. – М.-Тюмень, 1994. – 288 с.

44. Пермякова, Е.Е. Экономическое воспитание как средство формирования конкурентоспособного специалиста. / Е.Е. Пермякова// Среднее профессиональное образование . – 2014. – № 7. – С. 45-47.

45. Пермякова, Е.Е. Экономическое воспитание как средство формирования конкурентоспособного специалиста. / Е.Е. Пермякова// Среднее профессиональное образование . – 2015. – № 7. – С. 45-47.

46. Пилипенко, Н. Н. Основы менеджмента: учеб. пособие / Н. Н. Пилипенко, Е.Л. Татарский. – М.: Дашков и К, 2016. – 141 с.

47. Пропп, О. В. Менеджмент и маркетинг: конспект лекций / О.В. Пропп. – Омск: Изд-во ОмГТУ, 2015. – 48 с.

48. Равен, Дж. Компетентность в современном обществе. Выявление, развитие и реализация / Дж. Равен. – М.: Академия, 2012. – 295 с.

49. Реализация ФГОС: содержание, условия, результаты / О.Е. Станулевич // Журнал профессиональное образование. Столица. – 2012. – №1. – С. 5-10.

50. Репкина, Н.В. Что такое развивающее обучение? / Н. В. Репкина. – Томск: Пеленг, 2014. – 86 с.

51. Рой, О. М. Менеджмент организации: Курс лекций / О. М. Рой. – Омск: ОмГТУ, 2011. – 79 с.

52. Селевко, Г.К. Альтернативные педагогические технологии / Г.К. Селевко. – М.: НИИ шк. технологий, 2005. – 219 с.

53. Селевко, Г.К. Энциклопедия образовательных технологий : [в 2 т.] / Г.К. Селевко. – М. НИИ шк. технологий, 2006. – 816 с.

54. Семушина, Л.Г. Содержание и технологии обучения в средних специальных учебных заведениях / Л. Г. Семушкина, Н.Г. Ярошенко. – М.: Мастерство, 2011. – 272 с.

55. Сергеев, В.В. Модернизация профессионального образования / В. В. Сергеев // Профессиональное образование. Столица. – 2011. – №3. – С. 10-12.

56. Соколинский, В.М. Экономическая теория / В.М. Соколинский. – 3-е изд., стер. – М.: КноРус, 2015. – 318 с.

57. Старовойтова, Ж. А. Организация процесса обучения в основной школе на основе гендерного подхода: дис. на соиск. учен. ст. канд. пед. наук / Ж. А. Старовойтова. – Омск, 2006. – 201 с.

58. Столяренко, Л.Д. Педагогика / Л. Д. Столяренко. – Ростов н/Д.: Феникс, 2013. – 254 с.

59. Субетто, А. И. Дуальность организации и управления как фундаментальный объяснительный принцип механизма цикличности развития / А.И. Субетто – М.: Академия, 2012. – 75 с.

60. Темина, С. Ю. Интеграция научных подходов в подготовке учителя к принятию профессиональных решений: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. пед. наук / С. Ю. Темина. – М., 2012. – 44 с.

61. Хуторской, А. В. Ключевые компетенции и образовательные стандарты / А.В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2002/0423.htm

62. Хуторской, А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированного образования / А.В. Хуторской // Народное образование. – 2003. – № 2. –С. 5-10.

63. Хуторской, А. В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций / А. В. Хуторской // Интернет-журнал «Эйдос» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.eidos.ru/journal/2005/1212.htm

64. Шамова, Т.И. Управление образовательными системами / Т.И. Шамова, П.И. Третьяков, Н.П. Капустин. – М.: Проспект, 2012. – 320 с.

65. Шипилина, Л.А. Мотивационное управление в образовательной системе: учебное пособие / Л. А. Шипилина, В. В. Шипилина. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2012. – 152с.

66. Шипилина, Л.А. Теоретические и технологические основы подготовки менеджеров образования в педагогическом университете / Л. А. Шипилина [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.dslib.net/prof-obrazovanie/teoreticheskie-i-tehnologicheskie-osnovy-podgotovki-menedzherov-obrazovanija-v.html

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское