ВКР|Педагогика

ВКР Использование продуктивных методов обучения в развитии коллектива младших школьников

Место защиты  Тюменский государственный университет.  

Оценка- Отлично! 90% -оригинальность работы.

Уточнить оригинальность, количество покупок и другие вопросы по данной работе - пишите нам до покупки на support@topwork24.ru.
Вы можете получить скидку на данную работу! Отправьте нам на почту 5 ваших готовых оригинальных работ и получите скидку 5%, 10 работ - 10%.

Авторство: sivkova

Год: 2016 | Страниц: 104

Цена: 4 000
Купить работу

ГЛОССАРИЙ

ВВЕДЕНИЕ

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОДУКТИВНЫХ МЕТОДОВ ОБУЧЕНИЯ

1.1. Ученический коллектив как «субъект совместной деятельности»

1.2. Продуктивные методы обучения: понятие, обзор, анализ

1.3 Роль методов продуктивного обучения в развитии коллектива младших школьников

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1

ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИЗУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ КОЛЛЕКТИВА МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ПРОДУКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

2.1. Актуальный уровень развития ученического коллектива младших школьников

2.2. Разработка и апробирование программы, направленной на развитие ученического коллектива младших школьников с использованием методов продуктивного обучения

2.3. Оценка результативности программы

ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

ПРИЛОЖЕНИЯ

В педагогической науке и практике накоплен достаточно богатый опыт реализации продуктивного обучения, что позволяет по-другому взглянуть на образовательный процесс, попытаться изменить его не только фрагментарно, но и в целом. Продуктивные методы рассчитаны на самостоятельную поисковую деятельность учащихся, а совместный поиск творческих и креативных решений, несомненно, способствуют сплочению коллектива. На сегодняшний день вопросы использования продуктивных методов обучения изучены в трудах современных авторов в плане развития различных компетенций учащихся: в самоопределении, в практическом опыте, в предметной подготовленности.

При этом практически не изучены в плане развития коллектива и социально-психологических компетенций учащихся. Таким образом существует противоречие между необходимостью использовать продуктивные методы в развитии школьного коллектива и низким уровнем знаний современных педагогов о грамотном их использовании. Обозначенное противоречие актуализирует проблему исследования: каковы возможности методов продуктивного обучения для развития ученического коллектива и социально-психологических компетенций учащихся?

1. Акимова, М.Н., Илькухин, А.А.Модели педагогического общения / Акимова М.Н., Илькухин А.А. Самопознание – путь профессионального становления учителя. – М.: Аст, 2009. – 326с.

2. Барабанова, З. Образовательное взаимодействие педагогов и учащихся / З. Барабанова // Учитель. – 2008. – N 2. – С.26 – 27

3. Батищев, Г.С. Введение в диалектику творчества / Г.С. Батищев. – СПб.: РХТИ, 2006. – 464 с.

4. Варганова, О. В. Применение проектной технологии в обучении и воспитании младших школьников / Варганова О. В. // Современные гуманитарные исследования. – 2011. – N 1. – С.129 – 132.

5. Венгер, В.С. Мухина, В.А Педагогический такт / В.С. Венгер, В.А. Мухина. М.: Проспект, 2004. – 401 с.

6. Виноградов Б. А. Инновации в образовании. – (Модернизация образования) // Экономика образования. – 2005. – N 3. – С. 77– 80

7. Голубчикова, М.Г. От творчества учителя – к творчеству ученика: путеводитель по продуктивному обучению / М.Г. Голубчикова. – Иркутск: изд-во ГОУ ВПО «ИГПУ», 2004. – 91 с.

8. Григорьева, М. В. Психологическая структура и динамика взаимодействия образовательной среды и ученика в процессе школьной адаптации / М. В. Григорьева // Психология обучения. – 2010. – N 6. – С.33– 42.

9. Гуленко, В.В. Гарантии продуктивного обучения / В.В. Гуленко // Школа гуманитарной соционики. – №5. – 1992. С.12-14

10. Гусинский Э.Н., Турчанинова Ю.И. Введение в философию образования [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/841881/ (дата обращения 25.08.2015)

11. Давыдова, Е. А. Использование проектно-исследовательской формы обучения в образовательном процессе начальной школы: (из опыта практической работы) / Е. А. Давыдова // Начальное образование. – 2010. – N 6. – С.26 – 28.

12. Довлаева, Н.А. Методики диагностики младших школьников / Н.А. Довлаева. – Мозырь: Белый ветер, 2011. – 390с.

13. Дружинин, В. Н. Интеллект и продуктивность деятельности: модель «интеллектуального диапазона» [Текст] // Психологический журнал. – 1998. – № 2.

14. Емельянова И.Н., Волосникова Л.М., Неумоева-Колчеданцева Е.В., Задорина О.С. Разработка и использование контрольно-измерительных материалов для оценки компетенций: учебное пособие. – Тюмень, Издательство Тюменского государственного университета, 2014. – 152 с.

15. Зубова, Е. А., Осташков, В. Н., Смирнов, Е. И. Критерии отбора исследовательских профессионально ориентированных задач [Текст] // Ярославский педагогический вестник. – 2008. – № 4 (57).

16. Крылова, Н.Б., Леонтьева, О.М.. Основные идеи продуктивного образования Продуктивное учение для всех / Н.Б. Крылова, О.М. Леонтьева. – М. : Новые ценности образования, 2007. – 175 с.

17. Кашапов, М. М. Активные методы обучения и воспитания: психолого-педагогический тренинг креативности [Текст] : методические указания. – Ярославль : Изд-во ЯрГУ, 2001. – 300 с.

18. Козел, В. И. Дифференцированный подход к учащимся при организации культурно-досуговой деятельности : учеб.-метод. Пособие / В.И. Козел ; Баранович. Гос. Ун-т. – Барановичи, 2010. – 108 с.

19. Корнеева Л.В. Психологические основы педагогической практики [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://www.twirpx.com/file/1701419 (дата обращения 15.03.2016)

20. Косогова, А.С. Формирование творческого мышления в процессе обучения / А.С. Косогова. – Иркутск, 2005. – 84 с.

21. Кульневич, С. В. Воспитательная работа в средней школе: от коллективизма к взаимодействию : практ. Пособие : Для учителей, кл. рук., студентов пед. Учеб. Заведений, слушателей ИПК / С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина. – Ростов н/Д : Учитель, 2001. – 287 с.

22. Лауто, А. А. Досуговая культура детства – сфера формирования социального опыта развивающейся личности / А. А. Лауто // Пазашк. Выхаванне. – 2011. – № 1. – С. 9–15.

23. Маслова, Е. В. Некоторые аспекты организации научно-исследовательской деятельности школьников / Е. В. Маслова // Одаренный ребенок. – 2009. – N 1 (январь-февраль). – С.34-37.

24. Меерович, М.И., Шрагина, Л.И. Технологии творческого мышления: Практическое пособие / М.И. Меерович, Л.И. Шаргина. – Мн.: Харвест, М.: АСТ, 2000. – 432 с.

25. Методические материалы по диагностике эффективности воспитательного процесса : методический материал / Департамент образования администрации Арханг. Обл., Арханг. Обл. ин-т переподгот. И повышения квалификации работников образования ; [cост. Н. В. Наумова, Г. Г. Бутакова]. – Архангельск, 2004. – 40 с.

26. Никитина, Н.Н., Железнякова, О.М., Петухов, М.А. Основы профессионально-педагогической деятельности: Учеб. Пособие для студ. Учреждений сред.проф. образования / Н.Н. Никитина, О.М. Железнякова, М.А. Петухов. – М.: Мастерство, 2002. – 288 с.

27. Носик, А.А. Педагогика /А.А. Носик. – М.: ЮНИТИ, 2004. – 211 с.

28. Подласый, И.П.. Педагогика: 100 вопросов –100 ответов / И.П. Подласый. – М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2014 – 368 с.
29. Паринова, Г. К. Основные направления модернизации образования / Г. К. Паринова, С. Ф. Фролова, Л. А. Токарева // Труды Педагогического института СГУ им. Н.Г. Чернышевского. – 2002. – N 1. – С. 79 – 97.

30. Питюков, В.Ю. Основы педагогической технологии: Учебно- методическое пособие / В.Ю. Питюков. – М.: Издательство «Гном и Д», 2001. – 192 с.

31. Подмогаева, Г. В. Добрый дом : (занятие для учащихся младших классов) / Подмогаева Г. В. // Дополнительное образование и воспитание. – 2011. – N 3. – С.50 – 53.

32. Проблема субъекта в психологической науке / Отв. Ред. А.В. Брушлинский и др. – М.: Эксмо, 2000. – 320 с.

33. Прохорова, С. Школа полного дня помогает развивать творческую активность младших школьников / Прохорова С., Еремеева О., Попова Ж. // Сельская школа. – 2007. – N 3. – С. 63 – 68.

34. Журавлев А.Л., Шорохова Е.В. Психология совместной жизнедеятельности малых групп и организаций [Электронный ресурс]: Режим доступа : http://www.twirpx.com/file/211240/ (дата обращения: 25.04.2015)

35. Пяткова, Т. В. Программа «Наследие» – продуктивное заполнение внеурочного времени младших школьников / Т. В. Пяткова // Директор школы. – 2007. – N 10. – С.74 – 78.

36. Реализация идей личностно-ориентированной педагогики в системе образования : сб. материалов Всерос. Науч.-практ. Конф. (25 – 26 марта) / Департамент образования администрации Арханг. Обл., Помор. Гос. Ун-т им. М. В. Ломоносова. Фак. Педагогики нач. образования ; [Отв. Ред. И сост. Л. В. Вохминова, Е. Е. Шувалова]. – Архангельск : ПГУ им. М. В. Ломоносова, 2003. – 288с.

37. Сарычев, С.В., Чернышев, А.С. Социально-психологические аспекты надежности группы в напряженных ситуациях совместной деятельности / С.В. Сарычев, А.С. Чернышев. – Курск: Изд-во КГПУ, 2000. – 180с.

38. Сластенин, В.А., Исаев, И.Ф., Мищенко, А.И., Шиянов, Е.Н. Педагогика: учебное пособие для студентов педагогических учебных заведений. – М.: Школа-Пресс, 2000. – 512 с.

39. Сухомлинский, В.А. Как воспитать настоящего человека: (Этика коммунистического воспитания). Педагогическое наследие / Сост. О.В. Сухомлинская. – М.: Педагогика, 1990. – 288 с.

40. Уманский, Л. И. Методы экспериментального исследования социально-психологических феноменов // Методология и методы социальной психологии / Под ред. Е. В. Шороховой. – М., 1977. – С. 54 – 71.

41. Уманский, Л.И. Психология организаторской деятельности школьников / Л.И. Уманский. М.: Просвещение, 1980. – 310 с.

42. Федотова, Е.Л. Педагогическое взаимодействие учителя и учащихся: опыт эмпирического исследования: монография / Е.Л. Федотова. – Иркутск: Изд-во Иркут. Гос. Пед. Ун-та, 2000. – 122 с.

43. Фетискин, Н.П., Козлов, В.В., Мануйлов, Г.М. Диагностика стилей педагогического общения / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М.: Изд-во Института Психотерапии. 2002. – 322с.

44. Хозиев, В.Б. Практикум по психологии формирования продуктивной деятельности дошкольников и младших школьников / В.Б. Хозиев. – М.: Академия, 2002. – 272 с.

45. Хуторской, A.B. Развитие одаренности школьников: Методика продуктивного обучения / А.В. Хуторской. – М.: Владос, 2000. – 320 с.

46. Хуторской, А. В. Современная дидактика / А.В. Хуторской. – СПб.: Питер, 2001. – 544с.

47. Яблокова, И.Н. Коллективная деятельность подростков / И.Н. Яблокова, – М.: Гардарика, 2012. – 630с.

48. Якиманская, И.С. Технология личностно-ориентированного обучения в современной школе / И.С. Якиманская. – М.: Сентябрь, 2000. – 176 с.

49. Яновская, Н.Б. Концепция продуктивного обучения как основа развития личности посредством создания рефлексивно направленной образовательной среды / Н.Б. Яновская // Ярославский педагогический вестник – 2013 – № 3 – Том II. –С. 147 – 151

50. Ясвин, В.А. Экспертиза школьной образовательной среды / В.А. Ясвин. – М.: Сентябрь, 2000. – 123 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское