Курсовая работа|Психология

Курсовая Активизация учебной деятельности младшего школьника

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 32

Введение

Глава 1. Понятие и значение применения информационно коммуникационных технологий в школе

1.1. Понятие информационно коммуникационных технологий

1.2. Значение применения информационно-коммуникационных технологии в школе

Глава 2. Особенности и методики применения информационно коммуникативных технологий для активизации учебной деятельности в образовательном процессе на уроках начальной школы

2.1. Применение информационно коммуникативных технологий на уроках в начальной школе

2.2. Практические методы и приемы реализации ИКТ для активизации учебной деятельности младших школьников

Заключение

Список использованной литературы

Актуальность исследования. В конце XX века человечество вступило в стадию развития, которая получила название постиндустриального или информационного. Возможности информационных технологий для человека становятся безграничными, способствуют эффективному решению профессиональных, экономических, а также многих других проблем. Грамотно, профессионально распорядиться сегодняшними техническими и информационными возможностями способны те, кто обладает необходимыми знаниями, позволяющими сориентироваться в новом информационном пространстве.

В нашу жизнь стремительно ворвались информационные образовательные технологии. Одной из значимых составляющих Приоритетного национального проекта "Образование" является информатизация образовательного пространства школ, которая включает в себя оснащение современной техникой, позволяющей в полной мере реализовать информационно-коммуникационные технологии обучения.

В условиях интенсивного развития инновационных процессов в общественной, экономической, политической жизни страны возрастает роль образования, интеллектуального труда. Условием возникновения опыта стало улучшение материально-технической базы школы и внедрение в педагогический процесс информационно-коммуникационных технологий.

Стоит отметить, что образование, полученное в начальной школе, служит базой, фундаментом для последующего освоения знаний. Основная задача государственного стандарта нового поколения состоит в том, чтобы обеспечить ребенка качественным образованием на первой ступени обучения.

В современной начальной школе ребенка недостаточно обучить только чтению, счету и письму. Его необходимо обеспечить новыми умениями. Это универсальные учебные действия, составляющие основу умения учиться, а также сформированная сознательная мотивация к обучению, самоорганизация и саморазвитие.

Целью данного исследования является анализ применения информационно-коммуникационных технологий в начальной школе.

Задачи работы обусловлены поставленной целью.

Объектом исследования являются информационно-коммуникационные технологии.

Предметом исследования выступают значение информационно-коммуникационных технологии в начальной школе.

Источниками информации для написания работы послужили базовая учебная литература, статьи и обзоры в специализированных и периодических изданиях, справочная литература, информация сети Интернет и прочие актуальные источники информации.

Структура работы определяется целями и задачами исследования, спецификой рассматриваемой проблемы и внутренней логикой подхода к изучению. Работа состоит из введения, глав основной части, выводов (заключения) и списка литературы

Глава 1. Понятие и значение применения информационно коммуникационных технологий в школе

1.1. Понятие информационно коммуникационных технологий

Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические. Информация (informatio) - разъяснение, осведомленность, изложение. Информация - ценнейший ресурс наряду с такими традиционными видами ресурсов, как нефть, газ, полезные ископаемые и др., а значит, процесс ее переработки по аналогии с процессами переработки материальных ресурсов можно воспринимать как технологию .

Информационные технологии (ИТ, от англ. information technology, IT) — это класс областей деятельности, относящихся к технологиям управления и обработкой огромного потока информации с применением вычислительной техники.

Согласно определению, принятому ЮНЕСКО, Информационные Технологии (ИТ) — это комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективной организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственным оборудованием, их практические применение, а также связанные со всем этим социальные, экономические и культурные проблемы.

Основные черты современных ИТ:

- компьютерная обработка информации;

- хранение больших объёмов информации на машинных носителях;

- передача информации на любые расстояния в кротчайшие сроки.

Современное материальное производство и другие сферы деятельности все больше нуждаются в информационном обслуживании, переработке огромного количества информа¬ции. Универсальным техническим средством обработки любой информации является ком¬пьютер, который играет роль усилителя интеллектуальных возможностей человека и общества в целом, а коммуникационные средства, использующие компьютеры, служат для связи и передачи информации. Появление и развитие компьютеров — это необходимая со¬ставляющая процесса информатизации общества.

Современные информационные технологии с их стремительно растущим потенциалом и быстро снижающимися издержками открывают большие возможности для новых форм организации труда и занятости в рамках как отдельных корпораций, так и общества в целом. Спектр таких возможностей значительно расширяется - нововведения воздействуют на все сферы жизни людей, семью, образование, работу, географические границы человеческих общностей и т. д .

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) - совокупность методов, производственных процессов и программно-технических средств, интегрированных с целью сбора, обработки, хранения, распространения, отображения и использования информации в интересах ее пользователей.

Как отмечают Е.И. Виштынецкий и А.О. Кривошеев, использование применяемых в сфере образования ИКТ должно ставить своей целью реализацию следующих задач, таких как:

- поддержка и развитие системности мышления обучаемого;

- поддержка всех видов познавательной деятельности обучающегося в приобретении знаний, развитии и закреплении навыков и умений;

- реализация принципа индивидуализации учебного процесса при сохранении его целостности.

Образовательные средства ИКТ можно классифицировать по ряду параметров:

1. Агапова О.И., Джонс Л.А., Ушаков А.С. Проект новой модели обучения для информационного общества // Информатика и образование, 2003. № 1, 23 с.

2. Активные формы проведения занятий по социальным дисциплинам: Методические указания к практическим занятиям. — Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ, 2004, 213 с.

3. Активные формы проведения занятий по социальным дисциплинам: Методические указания к практическим занятиям. — Новочеркасск: Изд-во ЮРГТУ, 2004, 213 с.

4. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова), Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

5. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. (ред. М. В. Буланова-Топоркова), Педагогика и психология высшей школы: Учебное пособие. - Ростов н/Д:Феникс, 2002. - 544 с.

6. Давыдов В.В. Теория развивающего обучения. - М., Интор, 1996. - 542 с.

7. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009, 13 с.

8. Ефимов В.Ф. Использование информационно- коммуникативных технологий в начальном образовании школьников. «Начальная школа» . №2 2009, 13 с.

9. Зак А.З. Развитие умственных способностей младших школьников. - М.: Просвещение, 2000, 126 с.

10. Информационные технологии в школе Электронный ресурс//Режим доступа: http://www.metod-kopilka.ru/page-article-15.html

11. Информация Электронный ресурс//Режим доступа: http://www.itstan.ru/

12. Компьютер в современном учебном процессе Электронный ресурс//Режим доступа: http://edu-teacherzv.ucoz.ru/publ/innovacionnye_tekhnologii_obuchenija/kompjuter_v_sovremennom_uchebnom_processe/3-1-0-52

13. Молокова А.В. Информационные технологии в традиционной начальной школе. Начальное образование №1 2003, 26 с.

14. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. - М.: Издательский центр "Академия", 2003, 176 с.

15. Репкин В.В., Репкина Н.В. Развивающее обучение: теория и практика. - Томск: Пеленг, 2002, 268 с.

16. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. М. НИИ школьных технологий 2005, 367 с.

17. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии М. Народное образование, 200, 265 с.

18. Семенов И.Н. Тенденции психологии развития мышления, рефлексии и познавательной активности. - М.: МОДЭК, 2007, 216 с.

19. Торженская О.Ю., Использование информационных технологий в начальной школе, журнал «Начальная школа», 2010, №12 , 19 с.

20. Угринович Н. Информатика и информационные технологии М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2004, 254 с.

21. Шамова Т.И. Управление образовательным процессом в адаптивной школе. М.: Центр "Педагогический поиск", 2001 - 384с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Психология
2014 год 43 стр.
Курсовая Исследование качества жизни младших школьников
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское