Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Совершенствование речевых умений у учащихся старших классов на уроках английского языка

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Kniga

Год: 2015 | Страниц: 41

Введение

1. Теоретические предпосылки организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка

1.1. Специфика учебного предмета «иностранный язык» на современном этапе

1.2. Формы организации речевого взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка

2. Практические аспекты организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка

2.1. Формы организации речевого взаимодействия учащихся в современных УМК

2.2. Практические рекомендации по организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка

Заключение

Список литературы

Необходимость постоянного совершенствования системы и практики образования обусловлена социальными переменами, происходящими в обществе. Вопросы повышения качества обученности и уровня воспитанности личности учащегося были и остаются приоритетными в современной методике преподавания иностранного языка.

Реформирование школьного образования и внедрение новых педагогических технологий в практику обучения следует рассматривать как важнейшее условие интеллектуального, творческого и нравственного развития учащегося. Именно развитие становится ключевым словом педагогического процесса, сущностным, глубинным понятием обучения.

Иностранный язык, как учебный предмет, обладает большими возможностями для создания условий культурного и личностного становления школьников. Социальный заказ общества в области обучения иностранного языка выдвигает задачу развития личности учащихся, усиления гуманистического содержания обучения, более полной реализации воспитательного, образовательного и развивающего потенциала учебного предмета применительно к индивидуальности каждого ученика. Поэтому не случайно, что основной целью обучения иностранному языку на современном этапе развития образования является личность учащегося, способная и желающая участвовать в межкультурной коммуникации на изучаемом языке и самостоятельно совершенствоваться в овладеваемой им иноязычной речевой деятельности.

Задача, стоящая перед школой, заключается в первую очередь во внедрении и эффективном использовании новых педагогических технологий. Переход на прогрессивные позиции означает для методистов-практиков создание новых типологий упражнений и заданий, необходимых для реализации учебных действий.

В школе особое место занимают такие формы занятий, которые обеспечивают активное участие в уроке каждого ученика, повышают авторитет знаний и индивидуальную ответственность школьников за результаты учебного труда. Эти задачи можно успешно решать через технологию игровых форм обучения. В.П. Беспалько в книге «Слагаемые педагогической технологии» дает определение педагогической технологии, как систематичное воплощение на практике заранее спроецированного учебно-воспитательного процесса. Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого деятельность, работа, служба. Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она властно требует, чтобы играющий отдал ей максимум своей энергии, ума, выдержки, самостоятельности.

Объект – речевые умения учащихся.

Предмет – процесс совершенствования речевых умений учащихся старших классов на уроках английского языка.

Цель работы: изучить процесс совершенствования речевых умений у учащихся старших классов на уроках английского языка.

Задачи:

1. Рассмотреть специфику предмета «иностранный язык».

2. Изучить формы организации взаимодействия учащихся на уроках иностранного языка.

3. Проанализировать современные УМК по английскому языку с точки зрения организации речевого взаимодействия учеников.

4. Сформулировать рекомендации по организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка.

1. Теоретические предпосылки организации речевого взаимодействия учащихся на уроках английского языка

1.1. Специфика учебного предмета «иностранный язык» на современном этапе

Перемены в социально-экономической жизни нашего общества, изменения и тенденции развития образования сегодня настоятельно требуют кардинальных изменений в подготовке специалистов. Эта потребность продиктована, с одной стороны, гуманистической парадигмой образования, с другой – инновационными процессами во всей жизни общества. Современная социальная ситуация ориентирует образование на воспитание самостоятельной, творческой личности, способной действовать в нестандартных условиях.

В современных социально-экономических условиях общество пришло к пониманию того, что ядром личности является гуманитарная составляющая. Дефицит гуманитарного компонента в подготовке специалиста впервые был обнаружен в сфере технического образования, занятой подготовкой homo faber – специалистов для работы в системе «человек-техника». В этой системе выявился парадокс части и целого своеобразный гуманитарный круг: каждый из компонентов профессиональной деятельности приобретает смысл лишь в контексте целого: понимание и образ ситуации без действия беспомощны; программа без образа и понимания может быть ошибочной; действия без понимания и программы слепо и неэффективно.

Именно гуманитарное образование должно обеспечить «качественное решение стратегических задач государства и общества: повысить уровень благосостояния граждан, обеспечить стабильность и развитие институтов гражданского общества, обеспечить безопасность граждан и государства, сохранить социокультурную ценность и этнонациональную идентичность российского общества, обеспечить конкурентоспособность российской экономики, создать в стране постоянно развивающуюся информационно-инновационную среду взаимодействия активных и мобильных граждан на основе партнерства государства, бизнеса и личности».

XXI век – век мультикультурного диалога (П. Щедровицкий), поэтому очень важно развитие языковой личности. Возрастает роль языкового образования, которое рассматривается как государственная ценность, как общечеловеческая ценность и как личностная ценность.

Роль любого языка определяется его статусом в государстве, обществе. Сегодня динамика общественной жизни страны, связанные с ней новые цели, масштабы и направленность преобразований вызывают потребность в большем количестве граждан, владеющих одним или несколькими иностранными языками.

Знание языка дает возможность личности получить реальные шансы занять в обществе более престижное положение, как в социальном, так и в материальном планах. Все более осознается тот факт, что богатством общества в условиях современной рыночной экономики и развития информационных технологий становятся человеческие ресурсы, которые выступают в качестве основного стратегического фактора экономического и социального прогресса. В решении этой задачи важная роль отводится языковому образованию как фактору, превращающему человека в развитую личность и расширяющему его социальную и экономическую свободу.

Нельзя отрицать, что знание иностранного языка – это средство формирования и затем форма существования и выражения мысли об объективной действительности, которая является предметом изучения других дисциплин, это средство осуществления речевого общения.

Язык должен стать средством взаимопонимания и обогащения, инструментом творческого развития социально активной и самостоятельной личности. Именно иностранный язык, обеспечивающий языковое образование, базирующееся на межкультурной парадигме, обеспечивает социальную и академическую мобильность молодежи. Социальная и академическая мобильность личности призвана помочь ей глубоко чувствовать свою принадлежность к родному народу и осознавать себя гражданином страны и субъектом поликультурной мировой цивилизации.

1. Абалкина П.И. Совершенствование методики преподавания английского языка. – М.: ВЛАДОС, 2012–345с.

2. Баженова И.С Культура невербального общения на уроке немецкого языка // ИЯШ. – 2011. – №6. – С.24-28.

3. Боровикова Е.Г. Наглядная программа для младших школьников, изучающих английский язык, и их родителей. Проблемы, поиски, решения.//Иностранные языки в школе. – 2012. – №2 – С.12-16.

4. Гальскова Н.Д. , Гез Н.И. «Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика. Учебное пособие» – М.: Дрофа, 2014 – 324с.

5. Жилкина Д.Н. Решение коммуникативных задач в процессе обучения иностранному языку. ИЯ-ИЯШ 2012 – .№1 – С.22-24.

6. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке. – М. Просвещение, 2012 – 357с.

7. Китайгородская Г.А. Методические основы интенсивного обучения иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 2011 – №6 – С.18-20.

8. Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении иностранным языкам. ИЯ-ИЯШ 2011 – №4 – С.32-35.

9. Ляховицкий М.В Методика преподавания иностранных языков. – М.: «Высшая школа», 2011 – 365с.

10. Мильруд Р.П. Методика преподавания английского языка. – М.: Дрофа, 2013 – 254с.

11. Мильруд Р.П. Организация ролевых игр на уроке. ИЯ-ИЯШ 2011 – №3 – С.24-26.

12. Мильруд Р.П. Обучение школьников речевому взаимодействию на уроке иностранного языка. ИЯ-ИЯШ 2011 – №6 – С.25-30.

13. Никитенко З.Н. Обучение иностранным языкам на начальном этапе // Иностранные языки в школе. 2011 – №5-6.– С.17-21.

14. Олейник Т.И. Ролевая игра в обучении диалогической речи шестиклассников. ИЯ-ИЯШ 2011 – №1 – С.15-17.

15. Пассов В.И., Стояновский А.М. Ситуация речевого общения как методическая категория. ИЯ-ИЯШ 2011 – №2 – С.15-18.

16. Пассов В.И., Стояновский А.М. Ситуативная позиция как основа создания ситуации речевого общения. ИЯ-ИЯШ 2011 – №1 – С.23-27.

17. Рабинович Ф.М., Баллер Э.Э., Голубенко Е.С., Крылова О.К. Ролевая игра – эффективный прием обучения говорению. ИЯ-ИЯШ 2013 – №6 – С.30-32.

18. Рабинович Ф.М., Сахарова Т.Е. Интенсивные методы обучения иностранным языкам и средняя школа. ИЯ-ИЯШ 2011 – №1 – С.22-26.

19. Рекунова И.Г. Драматизация как методика развития навыка общения на иностранном языке // Материалы научно-практической конференции. – СПб.: ИНК-Пресс, 2013. – 418 с.

20. Рогова Г.В., Верещагина И.Н. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе. – Москва, Просвещение, 2011 – 322с.

21. Сафонова В. Английский язык. Учебник для 11 класса школ с углубленным изучением английского языка – М.: Просвещение, 2013 – 400с.

22. Скляренко Н.К., Олейник Т.И. Обучение диалогической речи с использованием ролевых игр в 7 классе. ИЯ-ИЯШ 2011 – .№1 – С.12-15.

23. Стронин М.Ф. Обучающие игры на уроке английского языка. – М.: «Просвещение», 2013 – 299с.

24. Ферапонтов Г.А. Драматизационно-культурологическое погружение в обучение иностранным языкам: Авторский проект. – Новосибирск: НИПКиПРО, 2011. – 84 с.

25. Филатов В.М. Методическая типология ролевых игр. ИЯ-ИЯШ 2011 – .№2 – С.30-34.

26. Щерба Л.В. Преподавание иностранного языка в школе. Общие вопросы методики. – М., 2011 – 267с.

27. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М.: Педагогика, 2013 – 344с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское