Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Логопедическая работа по коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 33

Введение

Глава 1 Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме изучения развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста

1.1. Язык, речь и речевая деятельность как предмет психолого-педагогического исследования

1.2. Развитие звукопроизношения в онтогенезе

1.3. Особенности развития звукопроизношения у детей с дизартрией

Глава 2 Научно-методические основы исследования и развития звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

2.1. Анализ диагностических методик исследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

2.2. Анализ методических рекомендаций, приемов, по развитию звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

Глава 3 Организация экспериментальной работы по исследованию звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

3.1. Организация диагностического исследования звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией

3.2. Анализ результатов диагностического исследования

Заключение

Список литературы

Цель исследования – на основе анализа изучить особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.

Объект исследования – звукопроизношение у дошкольников с дизартрией.

Предмет исследования – особенности логопедической работы по коррекции звукопроизношения у дошкольников с дизартрией.

Задачи исследования:

1. Изучить язык, речь и речевая деятельность как предмет психолого-педагогического исследования.

2. Проанализировать развитие звукопроизношения в онтогенезе и особенности у детей с дизартрией.

3. Изучить методические подходы по развитию звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией.

4. Провести исследование, направленное на выявления нарушений звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования:

− теоретические методы: изучение литературы по теме исследования;

− эмпирические методы: констатирующий эксперимент.

Методологической основой исследования являются:

− положение о взаимовлиянии и единстве законов нормального и аномального развития (Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев);

− концепция комплексного подхода к обучению и воспитанию детей с речевыми нарушениями (Р.Е. Левина, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина).

Теоретическая значимость. Теоретически обоснованы приемы и методические рекомендации по развитию звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дизартрией.

Практическая значимость состоит в том, что предлагаемая система методических приёмов может быть рекомендована к применению в логопедической практике на подгрупповых и индивидуальных логопедических занятиях с детьми, имеющими дизартрию. Результаты исследования могут быть использованы при подготовке специалистов в вузах в ходе лекционных, семинарских и лабораторных занятий, на курсах повышения квалификации учителей-логопедов, а также при консультировании детей с речевыми нарушениями.

1. Архипова, Е.Ф. Стертая дизартрия у детей / Е.Ф. Архипова. – М.: АСТ: Астрель, 2007. – 320 с.

2. Винарская, Е.Н. Дизартрия / Е.Н.Винарская. – М.: ACT: Астрель, Хранитель, 2006. – 89, [3] с.

3. Выготский, Л.С. Психология / Л.С. Выготский. – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 1008 с

4. Горшенева, С.В. Проблемы диагностики дизартрических расстройств в детском возрасте / С. В. Горшенева, О. Ю. Федосова // Логопед в дет. саду. – 2009. – №8. – С.34-42

5. Гуровец, Г.В. Клинико-педагогическая характеристика детей, страдающих стертой дизартрией и ринофонией и методы коррекционного воздействия / Г.В. Гуровец, С.И. Маевская // Преодоление речевых нарушений у детей и взрослых. – М.: МГПИ им. Ленина, 1981

6. Жукова, Н.С. Формирование устной речи: Учеб.-метод.пособие / Н.С. Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 1994. – 96 с

7. Карелина, И.Б. Новые направления в коррекции минимальных дизартрических расстройств / И.Б. Карелина // Дефектология. – 2000 – №1. – С.24-26.

8. Леонтьев, А.Н. Избранные психологические произведения: В 2 т. / А.Н.Леонтьев. – М.: Педагогика, 1983. – Т.1. – 392 с.

9. Лопатина, Л.В. Изучение и коррекция нарушений психомоторики у детей с минимальными дизартрическими расстройствами / Л.В. Лопатина // Дефектология. – 2003. – №5. – С.45-51

10. Лопатина, Л.В. Преодоление речевых нарушений у дошкольников (коррекция стертой дизартрии): учебное пособие. / Л.В.Лопатина, Н.В. Серебрякова. – СПб.: СОЮЗ, 2000. – 192 с.

11. Лурия, А.Р. Письмо и речь: Нейролингвистические исследования / А.Р. Лурия. – М.: Академия, 2002. – 352 с.

12. Львов, М.Р. Основы теории речи / М.Р. Львов. – М.: Академия, 2000. – 248 с.

13. Мастюкова, Е. М. Нарушение речи у детей с церебральным параличом: Кн. для логопеда / Е.М. Мастюкова, М.В. Ипполитова. – М.: Просвещение, 1985. – 170 с.

14. Немов, Р.С. Психология: Учебник для студентов высших пед. учеб. заведений: В 3 т / Р.С. Немов. – М.: Просвещение: ВЛАДОС, 1995. – Т.1. – 576 с.

15. Панченко, И.И. Особенности фонетико-фонематического анализа расстройств звукопроизношения и некоторые принципы лечебно-коррекционных мероприятий при дислалических и дизартрических нарушениях речи / И.И.Панченко // Расстройства речи и голоса в детском возрасте. Сб. трудов. – М.: Просвещение, 1973

16. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии / С.Л. Рубинштейн. – СПб: Питер, 2003. – 700 с.

17. Филичева, Т.Б. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием (старшая группа детского сада). Учебное пособие для логопедов и воспитателей детских садов с нарушениями речи / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М.: МГОПИ, 1993. – 72 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское