Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Логопедическая работа по растормаживанию речи у больных с афазией в условиях реанимации

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2012 | Страниц: 50

Введение

Глава I. Теоретическое обоснование проблемы расторможения речи у пациентов с афазией

1.1. Афазия как следствие, вызванное локальными поражениями головного мозга

1.2. Классификация афазий

1.3. Приемы и методики восстановительного обучения

Выводы по главе

Глава II. Восстановление речевых нарушений путем раннего расторможения у пациентов с афазией в условиях реанимации

2.1. Организация и задачи проведения исследования речи у пациентов с афазией в условиях реанимации

2.2. Анализ результатов исследования

2.3. Восстановительное обучение пациентов с афазией (применение разработанной методики на пациентах)

2.4. Динамика речевых функций у пациентов с афазией

Выводы по главе

Заключение

Список литературы

В настоящее время катастрофически растет число больных с инсультом. Среди заболевших постоянно увеличивается число людей молодого и юного возраста. Наиболее частым последствием инсульта, черепно-мозговой травмы и других заболеваний центральной нервной системы являются нарушения высших психических функций, в том числе нарушения речи. Через некоторое время после начала заболевания или черепно-мозговой травмы больной начинает оценивать свое состояние: невозможность речевого общения, самообслуживания и самостоятельного передвижения или значительное ограничение этих функций; потерю трудоспособности и социального статуса. Все это приводит к тяжелым депрессиям и ряду других психических расстройств.

Нарушения высших психических и двигательных функций являются основной причиной полной или частичной потери трудоспособности, причем важнейшим фактором считаются именно нарушения речи, проявляющиеся в форме афазий и дизартрии.

Учитывая эти факторы, огромное значение приобретает комплексная реабилитация таких пациентов, чрезвычайно важное место, в которой отводится восстановительному обучению. Главной целью логопедического восстановительного обучения является восстановление речевой функции.

Недостаточная разработанность данной проблемы обусловила выбор темы исследования.

Цель работы – на основе анализа нейролингвистической, нейропсихологической и логопедической литературы разработать и апробировать методику раннего расторможения у пациентов с афазией в условиях реанимации.

Объект исследования – речевые нарушения при афазии.

Предмет исследования – восстановление речевых нарушений путем раннего расторможения у пациентов с афазией.

Задачи:

1. Рассмотреть афазию, как следствие, вызванное локальными поражениями головного мозга.

2. Изучить классификацию афазий и особенности проявления при различных формах.

3. Рассмотреть приемы и методики восстановительного обучения.

4. Провести исследование речевых нарушений у пациентов с афазией.

5. Разработать, апробировать и выявить эффективность методики раннего расторможения у пациентов с афазией в условиях реанимации.

1. Амосова Н.Н., Каплина Н.И. Практические упражнения для восстановления речи у больных после инсульта. – М.: Астрель, 2007. – 144 с.

2. Бурлакова М.К. Коррекционно-педагогическая работа при афазии / М.К. Бурлакова. – М.: Просвещение, 1991. – 189 с.

3. Визель Т.Г. Как вернуть речь. Инсульт и нарушения речи. Афазия и ее формы. Дизартрия и ее формы. Восстановление речевой функции. Уход за больными. – М.: В. Секачев, 2005. – 222 с.

4. Зайцев И.С. Афазия: Учебно-методическое пособие. – Минск БГПУ им. Максима Танка, 2006. – 72 с.

5. Лурия А.Р. Высшие корковые функции человека и их нарушения при локальных поражениях мозга. – М.: Изд-во МГУ, 1962. – 431 с.

6. Лурия А.Р. Проблема локализации функций в коре головного мозга // Хрестоматия по логопедии (извлечения и тексты): Учебное пособие для студентов высших и средних специальных педагогических учебных заведений: В 2 тт. Т. II / Под ред. Л. С. Волковой и В. И. Селиверстова. – М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1997. – С.208-214.

7. Оппель В.В. Восстановление речи при афазии. – Л.: Медгиз, 1963. – 108 с.

8. Цветкова Л.С. Афазиология: современные проблемы и пути их решения. – М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2002. – 640 с.

9. Цветкова Л.С. К вопросу о природе афазии и учении о факторе / Л.С. Цветкова // Вопросы психологии. – 2002. – № 4. – С.120-131

10. Цветкова Л.С. Афазия и восстановительное обучение: Учебное пособие для студентов дефектологических факультетов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1988. – 207 с.

11. Шкловский В.М., Визель Т.Г. Восстановление речевой функции у больных с разными формами афазии. – М.: Ассоциация дефектологов, В. Секачев, 2000. – 96 с.

12. Шохор-Троцкая (Бурлакова) М.К. Стратегия и тактика восстановления речи. – М.: Изд-во ЭКСМО-пресс, В. Секачёв, 2001. – 426 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское