Курсовая работа|Логопедия

Курсовая Использование дидактических игр как средства развития связной устной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2013 | Страниц: 42

Введение

1. Теоретический аспект исследования связной речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи

1.1. Закономерности формирования связного высказывания в онтогенезе

1.2. Характеристика нарушения связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи

2. Применение дидактических игр в коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи

2.1. Методические подходы к коррекции нарушения связного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи

2.2. Использование дидактических игр в коррекции и развитии связной речи

3. Экспериментальная работа по коррекции связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр

3.1. Организация и методики исследования

3.2. Коррекционно-логопедическая работа с использованием дидактических игр, направленная на развитие связной речи у старших дошкольников

3.3. Оценка эффективности коррекционно-логопедической работы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи

Заключение

Список литературы

Актуальность темы исследования. Одной из важнейших задач современного дошкольного образовательного учреждения является повышение речевой культуры дошкольников. В первую очередь, это обусловлено тем, что полноценное владение родным языком, навыками и умениями устной и письменной речи выступает сегодня необходимым условием осуществления учебной деятельности будущего школьника. В связи с этим существенно повышаются требования к уровню развития речи детей в детском саду, к разработке содержания и методики обучения дошкольников родному языку, прежде всего, содержания и методики развития связной речи.

Целью данного исследования являлось разработка и апробация системы логопедических занятий с использованием дидактических игр, направленной на формирование навыка связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

Объект исследования – связная речь дошкольников с общим недоразвитием речи.

Предмет исследования – формирование связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр.

Гипотеза исследования: формирование связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи будет более эффективным если:

– в системе коррекционной работы будет использоваться дидактическая игра;

– от формирования лексико-грамматических категорий до их использования в связной речи.

Задачи:

1. Проанализировать литературные источники по проблеме исследования.

2. Подобрать диагностические методики и провести исследование особенностей связного высказывания у детей с общим недоразвитием речи.

3. Разработать и апробировать систему логопедической работы с использованием дидактических игр по формированию навыка связного высказывания у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.

4. Провести качественный и количественный анализ результатов исследования.

Экспериментальная база: муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 24» города Новосибирска. В исследовании участвовали дошкольники с нормой речевого развития и дети, имеющие общее недоразвитие речи.

1. Балобанова В.П. Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях дошкольного образовательного учреждения / В.П. Балобанова, Л.Г. Богданова, Л.В.Венедиктова и др. – СПб.: Речь, 2001. – 117 с.

2. Белякова Л.И. Сравнительное психолого-педагогическое исследование дошкольников с ОНР и нормальной речью / Л.И. Белякова, О.Н.Усанова, Ю.Ф. Гаркуша, З.З.Фигередо // Теория и практика коррекционного обучения дошкольников с речевыми нарушениями. – М., 1991. – С.72-88.

3. Воробьева В.К. Методика развития связной речи у детей с системным недоразвитием речи / В.К. Воробьева. – М.: ACT: Астрель: Транзиткнига, 2006. – 158 с.

4. Воробьева В.К. Обучение детей с тяжелыми нарушениями речи первоначальному навыку описательно-повествовательной речи / В.К. Воробьева // Дефектология. – 1990. – №4. – С.40-47.

5. Глухов В.П. Исследование состояния монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов // Дефектология. – 1986. – №6. – С.16-20.

6. Глухов В.П. Особенности формирования связной речи дошкольников с общим речевым недоразвитием: Учебно-метод. пособие для студентов дефектол. фак. пед. вузов / В.П. Глухов. – М.: Грааль, 2001. – 232 с.

7. Глухов В.П. Формирование связной речи детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи / В.П. Глухов. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: АРКТИ, 2004. – 168 с.

8. Грибова О.Е. Технология организации логопедического обследования. Методическое пособие / О.Е.Грибова – М.: Айрис-пресс, 2008. – 91 с.

9. Ефименкова Л.Н. Формирование речи у дошкольников: (Дети с общим недоразвитием речи). Кн. для логопеда / Л.Н.Ефименкова. – 4-е изд., перераб. – М.: ВЛАДОС, 2009. – 112 с.

10. Жукова Н.С. Преодоление недоразвития речи у детей: Учеб.-метод.пособие / Н.С.Жукова. – М.: Соц.-полит, журн., 2004. – 96 с.

11. Иншакова О.Б. Логопедическое обследование / О.Б.Иншакова. – М., 1999. – 151 с.

12. Каше Г.А. Подготовка к школе детей с недостатками речи: Пособие для логопеда / Г.А.Каше. – М.: Просвещение, 1985. – 207 с.

13. Коррекционно-педагогическая работа в дошкольных учреждениях для детей с нарушениями речи: Учеб. пособие для студентов пед.вузов по специальности «Логопедия» / Под ред. Ю.Ф. Гаркуша. – М.: Ин-т общегуманит. исслед.: Секачев, 2002. – 128 с.

14. Малиованова Е.Л. Понимание сложных лексико-грамматических конструкций дошкольниками с ОНР 3 уровня / Е.Л.Малиованова // Сборник трудов участников VIII Межвузовской конференции молодых ученых. – Череповец: ГОУ ВПО ЧГУ, 2007. – С.111-113.

15. Методика развития речи детей дошкольного возраста / Л.П.Федоренко, Г.А.Фомичева, В.К.Лотарев, А.П.Николаичева. – М.: Просвещение, 1984. – 240 с.

16. Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедических группах для детей с ОНР / Н.В. Нищева. – СПб., 2001. – 177 с.

17. Программа коррекционного обучения и воспитания детей с общим недоразвитием речи 6-го года жизни / Сост. Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М: Просвещение, 1989. – 198 с.

18. Ткаченко Т.А. Использование схем в составлении описательных рассказов / Т.А. Ткаченко // Дошкольное воспитание. – 1991. – № 10. – С. 16-21.

19. Филичева Т.Б. Развитие речи дошкольника: Методическое пособие с иллюстрациями / Т.Б.Филичева, А.Р.Соболева. – Екатеринбург: АРГО, 1996. – 80 с.

20. Филичева Т.Б. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Ч. I. Первый год обучения (старшая группа). Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей / Т.Б.Филичева, Г.В.Чиркина. – М.: Альфа, 1993. – 103 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Логопедия
2014 год 42 стр.
Курсовая Словоизменения имени существительного у детей с ОНР
diplomstud

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское