Введение
Глава 1. Понятие маркетинговой среды
Глава 2. Факторы микросреды организации
Глава 3. Факторы макросреды организации
Заключение
Список используемой литературы
Реферат|Маркетинг
Авторство: Telesammit
Год: 2014 | Страниц: 15
Введение
Глава 1. Понятие маркетинговой среды
Глава 2. Факторы микросреды организации
Глава 3. Факторы макросреды организации
Заключение
Список используемой литературы
Любая организация действует и достигает успеха не в безвоздушном пространстве, а в определенной окружающей среде. При этом под маркетинговой средой организации понимается совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и внутри нее и влияющих на возможности руководства организацией устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества. Маркетинговая среда постоянно создает для компании как возможности, так и угрозы.
У организации в процессе создания может быть самый интересный и обоснованный проект, но окружающая среда не будет способствовать его реализации. В середине 2008 г. была, казалось бы, благоприятная рыночная конъюнктура, когда рост наблюдался и в самых нерадивых организациях, а спустя несколько месяцев большинство коммерческих организаций, включая и самые правильные, стали испытывать трудности – разразился финансовый кризис.
Идентификация возникающих на рынке тенденций (трендов) развития и их диагностика позволяют организациям более четко определять новые перспективные возможности, умение использовать их в своих интересах. В этом и состоит назначение анализа среды маркетинга, который крайне важен в процессе формирования маркетинговой стратегии организации.
Цель работы – изучить маркетинговую среду организации.
Задачи работы:
1. Дать понятие маркетинговой среды организации.
2. Изучить основные факторы макросреды функционирования организации.
3. Изучить основные факторы микросреды функционирования организации.
Глава 1. Понятие маркетинговой среды
Маркетинговая среда фирмы – совокупность активных субъектов и сил, действующих за пределами фирмы и влияющих на возможности руководства службой маркетинга устанавливать и поддерживать с целевыми клиентами отношения успешного сотрудничества .
Будучи изменчивой, налагающей ограничения и полной неопределенности, маркетинговая среда глубоко затрагивает жизнь фирмы. Все происходящие в маркетинговой среде изменения нельзя назвать ни медленными, ни предсказуемыми. Она способна преподнести крупные неожиданности и тяжелые удары. Так что фирма должна внимательно следить за всеми изменениями среды, используя для этого и маркетинговые исследования, и имеющиеся в ее распоряжении возможности сбора внешней текущей маркетинговой информации.
Любое предприятие действует и достигает успеха в определенной окружающей среде.
Сточки зрения маркетинга факторы окружающей среды, создающие совокупность условий существования предприятия, могут зависеть от предприятия, в той или иной мере (контролируемые) или быть полностью независимыми от него (неконтролируемые).
Контролируемые организацией (управляемые и направляемые ею) факторы –это факторы внутренней среды, а также микросреды, с которой организация непосредственно взаимодействует, поскольку эти факторы, вступая во взаимодействие с организацией, имеют встречное воздействие .
Неконтролируемые организацией (находящиеся за пределами ее властных полномочий) факторы – это макрофакторы внешней среды, которые носят практически односторонний характер воздействия на организацию – ей лишь остается активно приспосабливаться к ним. Исключения в этом случае могут составить лишь сверхкрупные монополии .
1. Введение в маркетинг: Учебное пособие / Г.А. Резник. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2012. –202 с.
2. Маркетинг: Учеб. пособие / Л.Е. Басовский, Е.Н. Басовская. – 2-e изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 421 с.
3. Маркетинг: Учебник / Под ред. В.П. Третьяка. – М.: Магистр: НИЦ Инфра-М, 2012. – 368 с.
4. Романов А.А. Маркетинг: Учебное пособие / А. А. Романов, В.П. Басенко, Б. М. Жуков. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2011. – 440 с.
5. Цахаев Р.К. Маркетинг: Учебник / Р. К. Цахаев, Т. В. Муртузалиева. – 2-е изд. – М.: ИТК «Дашков и К°», 2013. – 552 с.
Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших
экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!
Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!