ВВЕДЕНИЕ
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
1.1.Математика в начальной школе
1.2. Развитие математической речи младших школьников
1.3. Письменная речь как высшая форма владения материалом
Выводы
2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ РЕЧИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
2.1. Основные направления по работе над математической речью на уроках математики
2.2. Методика формирования устной и письменной математической речи учащихся
Выводы
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Язык для человека это весь мир, который его окружает, с которым он постоянно связан, без языка человек не может жить, общаться, мыслить, чувствовать. Владение своим родным языком, умение грамотно общаться в устной и письменной речи являются важными составляющими профессиональных умений человека в различных сферах его деятельности.
В обучении математики также используется как естественный, разговорный язык, так и специальный язык это точной науки – математический. Под математическим языком понимается совокупность всех средств, с помощью которых можно выразить математическое содержание. К таким средствам относятся математические термины, символы, схемы, графики, диаграммы и т.д.
На данный момент проблема формирования математической речи у учащихся является очень серьезной. Поэтому, развитие речи в процессе изучения школьного курса математики – одна из важнейших задач обучения математике. От успешного решения этой задачи зависит формирование у учащихся умений объяснять учебный материал. На уроках математики, как и на других предметах, учитель развивает устную и письменную речь, к которым предъявляются такие требования как содержательность, логичность и последовательность, ясность и точность. Все они реализуются в тесной связи.
Предмет исследования – математическая речь в школе.
Объект исследования – развитие математической речи младших школьников.
Цель данной работы – анализ технологии развития математической речи младших школьников.
Задачи данной работы:
− рассмотреть роль математики в начальной школе;
− проанализировать развитие математической речи младших школьников;
− дать определение письменной речи как высшей формы владения материалом;
− сделать анализ развития математической речи младших школьников.
Методы исследования: анализ литературы; анализ и обобщение опыта учителей по развитию математической речи при проведении уроков математики; наблюдения.
Работа состоит из двух глав, введения, заключения и списка литературы.
1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
2. Активизация словаря младших школьников //Начальная школа. – 2003. No4 С.46
3. Брюшинкин, В.Н. Критическое мышление и аргументация // Критическое мышление, логика, аргументация / Под ред. В.Н. Брюшинкина, В.И. Маркина. Калининград: Изд-во Калинингр. гос. ун-та, 2013. – 34с.
4. Бутенко, А.В., Ходос Е.А. Критическое мышление: метод, теория, практика. Учеб.-метод. Пособие. М.: Мирос, 2012. – 108с.
5. Вавренчук, Н.А. Формирование математической речи младших школьников. Сб. материалов Междунар. Науч.- практ. Конф., Брест, 2015. – 70 с.
6. Жинкин, Н. И. Речь как проводник информации. — М.: Наука, 2009. – 190 С.
7. Загашев, И. О., Заир-Бек С. И. Критическое мышление: технология развития. – СПб: Альянс-Дельта, 2011. – 284 с.
8. Заир-Бек, С.И., Муштавинская И.В. Развитие критического мышления на уроке.- М.: Просвещение, 2011. – 48с.
9. Икрамов, Дж. Математическая культура школьника. Методические аспекты проблемы развития мышления и языка школьников при обучении математике. Ташкент: Укитувчя , 1981. – 277 с.
10. Кирилова, Н.Б. Медиаобразование в эпоху социальной модернизации: Педагогика. – 2005 – №5 с.13-21.
11. Методика обучения математике: вопросы теории и практики. Учебное пособие для студентов. /Петрова А.И, Жирков Е.П, Аргунова Н.В, Макарова С.М, Ефремов В.П. Якутск: Издательскополиграфический комплекс СВФУ, 2011.
12. Низовская, И. А. Словарь программы «Развитие критического мышления через чтение и письмо»: Учебно-методическое пособие. – Бишкек: ОФЦИР, 2012. – 148 с.
13. Пометун, О.И., Пироженко Л.В. Современный урок. Интерактивные технологии. – К.: А.С.К., 2004. – 42
14. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учебное пособие. – М. Академия, 2003 – 272с.
15. Савинов, Е.С. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа/ Сост. Е.С.Савинов. – М.: Просвещение, 2011. – 247с.
16. Савостьянов, А. Голосовое мастерство учителя // Народное образование. 2000. № 3.
17. Семина, Л.И. Учитель и ученик: возможность диалога и понимания / Под общ. ред. Л. И. Семиной. – М.: Бонфи, 2012. – 239 с.
18. Шаталова, Е.В., Тарасова А.П. Развитие математической речи младших школьников в процессе изучения математики .Междунар. науч.- прак. Интернет- конференция( Фроловские чтения) – Белгород, 2006.
19. Карпова, А. А. Развитие речи учащихся на уроках в начальной школе // Образование и воспитание. — 2016. — №5. — С. 133-138. — URL https://moluch.ru/th/4/archive/48/1699/ (дата обращения: 09.02.2019).
20. УМК «Перспектива». file:///C:/Users/1D1D
1/AppData/Local/Temp/WzE4B71.tmp/математика.docx. (дата обращения: 09.02.2019).