Курсовая работа|Педагогика

Курсовая Методика формирования у младших школьников бережного отношения к животным

Уточняйте оригинальность работы ДО покупки, пишите нам на topwork2424@gmail.com

Авторство: Telesammit

Год: 2015 | Страниц: 35

Введение

Глава 1. Теоретический аспект изучения методики формирования у младших школьников бережного отношения к животным

1.1. Бережное отношение к природе как основа формирования экологических представлений младших школьников

1.2. Педагогические условия становления бережного отношения к животным у детей младшего школьного возраста

Глава 2. Изучение эффективности методики формирования у младших школьников бережного отношения к животным

2.1. Изучение уровня представлений о животных и бережного отношения к животным у младших школьников

2.2. Организация работы по формированию бережного отношения к животным

2.3. Эффективность формирования бережного отношения к животным у младших школьников

Заключение

Список использованных источников

Приложение

Экологическое образование младших школьников – это процесс формирования у детей осознанно-правильного отношения к объектам природы, с которыми они непосредственно контактируют. Такое отношение возникает во взаимосвязи интеллектуальных, эмоциональных и действенных компонентов. Их сочетание составляет нравственную позицию ребенка, проявляющуюся в разных формах его поведения.

Поскольку актуализация – это воспроизведение имеющихся у человека знаний, умений, навыков, различных форм поведения и эмоционального состояния, а также отдельных психических процессов (представлений, идей, мыслей и т.д.), перевод их из потенциального состояния в активное действие, то данное условие может способствовать развитию у младших школьников устойчивого интереса к природе, а также самоопределению в системе отношений «человек – природа».

Потребности управляют деятельностью со стороны субъекта. Генетически формируясь, потребности становятся активной силой, которая для своего удовлетворения может актуализироваться самостоятельно, не требуя постоянного воздействия извне.

Ученые выделяют несколько возможностей общения с природой (функций природы):

– познавательная функция – взаимодействие с миром природы носит познавательный характер, способствует интеллектуальному развитию личности ребенка;

– функция общения – животные и растения в процессе взаимодействия с ребенком осуществляют функцию партнеров общения;

– эстетическая функция – способствует эстетическому развитию личности, а также эстетическому воспитанию ребенка;

– реабилитирующая функции – взаимодействие с животными и растениями способствует социальной, а также психологической реабилитации личности ребенка;

– функция самореализации – взаимодействие с природой позволяет удовлетворить потребность в самореализации личности ребенка.

– психофизиологическая функция – взаимодействие с природой снимает стресс, нормализует работу нервной системы.

– психотерапевтическая функция – природа может способствовать улучшению межличностных отношений (в семье).

Все эти функции сближают ребенка и природу, выявляют возможные пути взаимовлияния. Новые знания о возможностях взаимодействия с природой могут способствовать оптимальной работе нервной системы дошкольника, гармонизации межличностных отношений, удовлетворению их эстетических потребностей и непосредственно стимулирует их интеллектуальное развитие.

Приобщать детей к природе, развивать их опыт, формировать бережное отношение к животным – важнейшие задачи, стоящие перед педагогами образовательных учреждений. Одним из факторов, влияющих на раннее развитие жизненного опыта ребенка, является окружающая среда, наполненная интересными объектами для изучения разных сторон жизни.

Цель работы – изучить методику формирования у младших школьников бережного отношения к животным.

Объект исследования – бережное отношение к животным младших школьников.

Предмет исследования – методика формирования у младших школьников бережного отношения к животным.

Задачи:

1. Изучить бережное отношение к природе как основу формирования экологических представлений младших школьников.

2. Проанализировать педагогические условия становления бережного отношения к животным у детей младшего школьного возраста.

3. Провести исследование, направленное на изучение уровня экологических представлений и бережного отношения к животным у младших школьников.

4. Разработать и провести работу по формированию бережного отношения к животным у детей младшего школьного возраста.

5. Выявить эффективность проведенной работы по формированию бережного отношения к животным у детей младшего школьного возраста.

Методы исследования: теоретические методы: анализ психолого-педагогической литературы; сравнительный метод; обобщение.

Структура работы. Исследование состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников.

1. Абушаева З.Т. Развитие креативности младших школьников в процессе экологического образования // Начальная школа плюс До и После. – 2012. – № 12. – С. 78-81.

2. Арсентиева С.Н. Системный подход в экологическом воспитании и развитии младших школьников // Воспитание школьников. – 2012. – № 6. – С. 40-44.

3. Богданова Е.П. Формирование экологической компетентности у детей младшего школьного возраста // Современные проблемы науки и образования. – 2012. – № 5. – С. 172.

4. Дерябо С.Д., Ясвин В.А. Методики диагностики и коррекции отношения к природе. – М., 1995. – 147 с.

5. Курносова С.А. Воспитание у младших школьников эмоциональной отзывчивости к природе // Педагогика. – 2008. – № 2 (55). – С. 42-47.

6. Ларионов О.И. Уровневые характеристики интенсивности отношения к природе у детей младшего школьного возраста // Известия Саратовского университета. Новая серия. Акмеология образования. Психология развития. – 2014. – Т. 3. – № 4. – С. 387-390.

7. Маханева М.Д. Экологическое развитие детей дошкольного и младшего школьного возраста: методическое пособие для воспитателей ДОУ и педагогов начальной школы. – М.: АРКТИ, 2004. – 320 с.

8. Миронов А.В. Технологии изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе. (Образовательные технологии овладения младшими школьниками основами естествознания и обществознания): учеб. пос. – Ростов н/Д: Феникс, 2013. – 510 с.

9. Морозова Е.Е., Евдокимова Е.Г., Исаева О.А., Вестернина Ю.В., Федорова О.А. Эколого-образовательный проект «Птицы в нашем городе» / под ред. Е.Е. Морозовой; учеб. пособие для учащихся начальной и средней школы. – Саратов, 2012. – 36 с.

10. Морозова Е.Е., Исаева О.А., Ларионов О.И. Эколого-образовательный проект «Сохраним природу родного края»: учеб. пособие для учащихся. – Саратов, 2011. – 78 с.

11. Морозова Е.Е., Исаева О.А., Федорова О.А., Золотухина О.А. Эколого-образовательный проект «Мой зеленый друг»: учеб. пособие для учащихся начальной школы. – Саратов, 2010. – 48 с.

12. Насибуллина О.А. Формирование экологической компетентности у детей младшего школьного возраста // Десятилетие образования для устойчивого развития (2005-2014): итоги и перспективы эколого-географического образования, науки и практики в формировании культуры безопасности. Кластерный подход Всероссийская научно-практическая очно-заочная конференция с международным участием. Ответственный редактор Н.П. Несговорова. – 2014. – С. 107-108.

13. Никитина Е.Ю. Теоретико-методологические подходы к проблеме подготовки будущего учителя в области управления дифференциацией образования: моногр. / Е.Ю. Никитина – Челябинск: Изд-во ЧГПУ, 2000. – 101 с.

14. Подоляк Д.О. Приобщение младших школьников к учебному исследованию во внеурочной работе по окружающему миру // Начальная школа. – 2014. – № 9. – С. 57-60.

15. Саушкина И.А. Экологическое воспитание в начальной школе // Альманах современной науки и образования. – 2012. – № 10. – С. 165-167.

16. Соколова Н.А. Формирование культуры природолюбия младших школьников: дис. …канд. пед. наук. – Курган, 2008. – 213 с.

17. Тарасюк В.Н. Теоретические основы педагогического стимулирования: дис. …д-ра пед. наук. – Карачаевск, 1997. – 316 с.

18. Тюмасева З.И. Методические рекомендации по экологическому образованию. – Челябинск: Челяб. обл. ин-т усоверш. учителей. 1989. – 83 с.

19. Урсул А.Д. Концепция опережающего образования // Вестник высшей школы. – 2006. – №7. – С.28-33.

20. Юсупхаджиева Т.В. Формирование экологической культуры у старших школьников и младших школьников // Известия Чеченского государственного педагогического института. – 2010. – № 4. – С. 10-13.

21. Ясвин В.А. Психология отношения к природе. – М., 2000. – 456 с.

Эта работа не подходит?

Если данная работа вам не подошла, вы можете заказать помощь у наших экспертов.
Оформите заказ и узнайте стоимость помощи по вашей работе в ближайшее время! Это бесплатно!


Заказать помощь

Похожие работы

Курсовая работа Педагогика
2013 год 23 стр.
Курсовая Психология профессиональной пригодности
Telesammit

Дипломная работа

от 2900 руб. / от 3 дней

Курсовая работа

от 690 руб. / от 2 дней

Контрольная работа

от 200 руб. / от 3 часов

Оформите заказ, и эксперты начнут откликаться уже через 10 минут!

Узнай стоимость помощи по твоей работе! Бесплатно!

Укажите дату, когда нужно получить выполненный заказ, время московское